PDA

Просмотр полной версии : Победил стук в двигателе


ЗиК
23.01.2017, 15:42
Началась моя история общения с СХ-7 в феврале 2016г. При покупке не изучал всех капризов этого авто и поэтому не обратил внимания на тукающий на холостых оборотах звук мотора. Данный "сюрприз" был обнаружен спустя несколько дней после замены масла. Сначала грешил на актуатор и цепь, однако после звонка прежнему владельцу тот сообщил, что актуатор и цепь поменяны 20 тыс. назад. После диагностики диллерской программой было установлено, что угла расхождения между распредвалами нет и к цепи, муфте и датчикам вопросов нет. Долго штудировал Интернет, но единого мнения откуда этот тук-тук-тук не нашел. Причем стук проявляется в основном на прогретой машине и до 2300 оборотов. С ростом оборотов сильнее не становится, а заглушается общим шумом мотора. На сбросе газа дополнительных стуков не появляется. И еще момент: выхлоп из глушителя какой-то бубнящий становился после прогрева. Так я проехал 30 тыс. км. звук не прогрессировал, что радовало. Но после очередного вопроса знакомых, почему машина так шумно работает на холостых - терпение лопнуло. Снял клапанную крышку. Пристальный взгляд ничего не выявил. Актуатор целый, гуталина внутри нет, но перед сборкой, я пошатал распредвалы отверткой туда-сюда в продольном направлении и услышал стук. Это впускной распредвал при перемещении ударялся о ГБЦ:confused:. Решил протянуть болты крепления бугелей на 1\4 оборота. на впускном валу первый бугель практически был не затянут:eek: Все собрал, завожу, и.... мотор шепчет, ТИШИНА. После тестовой поездки в 5 км звук опять вернулся:(. Далее процедура повторилась, но в этот раз уже я снял первые два бугеля с обоих валов и немного притер их с помощью нождачки (500) положенной на стекло. Высоту бугелей уменьшил на 0,06. Продольный люфт составил 0,18 на обоих валах. Собрал, завел - ТИШИНА, мотор шепчет. Покатался - тишина. Пропал этот противный секундный стук при запуске мотора. Теперь вот есть желание купить специальную пластиковую проволоку, промерить с ней все зазоры в валах и вывести их до номинала.

zoschenko
23.01.2017, 16:17
ЗиК, При покупке лопухнулся грохот не услышал, а тут разобрался, бугили поддточил, молодец, вдвойне приятно когда сам. Теперь и мотор можешь сам послушать и бугели если надо поддточить:D. Была бы жига, не стал бы бугили точить, так бы и ездил пока они в поддон не просыпались?

ЗиК
23.01.2017, 17:54
Ваш сарказм ни к чему. Да, при покупке лопухнулся! Но когда покупал машину, на улице было шумно, а в салоне печка работала. А может владелец присадку какую ни будь залил. Не слышно было этого стука. Стук появился сразу после замены масла. При покупке любого авто может вылезти какая ни будь болячка, про которую ты не знаешь, хотя есть явные признаки тому. Форумы для этого и существуют, чтобы обсуждать проблемы и пути их решения. Судя по предыдущим темам - этот стук очень много у кого, но кроме банальной замены цепи ничего не написано. Я просто решил поделиться положительным опытом с другими может кому-то поможет.

CX7 buch
24.01.2017, 08:08
ЗиК, все верно пишешь что форумы для того и существуют, чтобы обсуждать проблемы и пути их решения :good:

Сержъ
24.01.2017, 12:15
CX7 buch, ты это флудерам скажи :D

александ
25.01.2017, 18:14
интересная методика.надо так же при ремонте, не менять изношенные распредвалы, а притирать бугеля к старым:D

ЗиК
25.01.2017, 21:31
То, что Вы "александ" пишите делать не в коем случае нельзя! С каждым мотором своя ситуация. Я сразу не написал, что распредвалы в нормальном состояни. Методика конечно не панацея, но помогает. Мне почему-то кажется, что вред я мотору не нанес этой дедовской методикой. Выхлоп перестал бубнить. Субъективно упал расход. Сечас средний расход 13.3 (статистика за 20000 км пробега). Я конечно утверждать не буду, что размеры сопряженных деталей грм соответствуют норме, но следов износа и задиров нет. А про ремонт я вам так скажу: мне моя работа стоила нескольких часов свободного времени. Замена распредвала обойдется подороже)))) А если и с гбц, а если еще и новую купить, а не с разбора, я так подозреваю дороговато выйдет. Вопрос надо ли? Если хотите проехать еще 200 тыс. на этом авто, то наверно надо. Опять же повторюсь, мы здесь в основном не автосервисы обсуждаем, а ремонт своими руками. Можно вообще к диллеру приехать, кинуть ключи и сказать сделайте чтобы не стучало. Поверьте сделают. Цена только может не обрадывать. Ведь чтобы промерить шейки распредвала его надо снять. По цене работы это как замена цепи. И вот представьте, вам его померяли и говорят все в норме- ограничимся притиркой бугелей) По крайней мере в моем случае скорее всего так и было бы. Конечно совсем другое дело когда распред или бугель имеет явные дефекты и надо его менять. К стати, на каком-то форуме читал, что у Мазды была отзыная программа из-за дефектных гбц. Как раз валы болтались. Менялась вся голова в сборе.
Когда приезжаешь в автосервис, работники видят кошелек на колесах. И ни кому не интересно устранить проблему недорогим способом. А если развести на переборку удасться так и вообще хорошо для сервиса. Только когда смотришь на то как они твой авто делают и понимаешь, что руки у них очень часто из седалищьного нерва прорастают. Примеров могу кучу превести, как для устранения элементарной поломки, такие теории выдвигают- братья Стругацкие просто отдыхают в сторонке. Капающий кран на кухне можно починить разными способами: 1- купить новый (около 5000 рублей), 2-поменять буксы (около 500 рублей) 3-поменять керамические вставки (около 100 рублей) можно все эти манипуляции сделать самому, а можно с сантехником. С авто ситуация такая же.

IDKFA
25.01.2017, 22:21
ЗиК, притирка бугелей вполне себе обыденная операция, просто некоторые автовладельцы не любят сами чинить авто.
А за опыт спасибо, тем, кому интересно ковыряться в железках - самое то. :)

александ
26.01.2017, 16:26
То, что Вы "александ" пишите делать не в коем случае нельзя!
Вот спасибо Вам огромное, что подсказали, а то я не вкурсе был:D
колхоз оно конечно дело добровольное. но как показывает практика,со временем приводит к большим расходам. так, для справки допуск износа распредвала 0.03сотки,на глаз не определить.

ЗиК
28.01.2017, 11:35
Конечно не определишь. Я микрометр использовал.:)

александ
31.01.2017, 17:43
Конечно не определишь. Я микрометр использовал.:)

Какие цифры показал микрометр?))

ЗиК
31.01.2017, 22:20
На всех бугелях было по разному. От 26,80мм до 26, 91мм. Все значения уменьшил на 0.06мм.

OldBob
15.09.2017, 09:10
ЗиК, а скажи пожалуйста, ты стетоскопом мотор слушал? Если да, то как слышался этот стук?

ЗиК
15.09.2017, 21:41
Слушал. Звук был непонятный со свех сторон прослушивался. Но основная локализация была в верхней части двигателя, поэтому снял клапанную крышку и померил зазор между распредвалом и его крышками пластигейждем.

fedia55
20.01.2019, 19:28
Привет форумчане! подскажите пожалуйста (я новенький)при холодном пуске первые 10 секунд мотор шепчет , потом начинается стук, не громкий, одиночный какой то, типа разового с интервалом 0.5 сек. тук тук тук, как будто компенсатор стучит. при прогреве градусов до сорока всё стихает и мотор снова шепчет. Что это такое может быть? подскажите пожалуйста.
а\м Мазда сх7, 2011г, 2.5 акпп.

Андрей 5
20.01.2019, 19:46
fedia55, у мазд вообще громкие движки ,хороший стук как говорится обязательно вылезит наружу ,тем более при прогреве становится все нормально ,может масло подустало ,какой пробег ,может цепь немного растенулась

fedia55
20.01.2019, 20:16
fedia55, у мазд вообще громкие движки ,хороший стук как говорится обязательно вылезит наружу ,тем более при прогреве становится все нормально ,может масло подустало ,какой пробег ,может цепь немного растенулась

Масло только вчера заменил 5-30 синт. цепь заменена. дело в том что при запуске ни какого треска и звона нет, всё чисто а вот (ещё раз повторюсь)
секунд через 10 как будто компенсатор один стукать начинает, (пардон за повтор)не громко но чётко и как только стрелка температуры оторвалась потихоньку всё проходит, не резко проходит, секунд может за 30-40, тише-тише и пропадает и всё становится ровно.
может фазорегулятор? пробег 197000

Добавлено через 16 минут 21 секунду
может утром пока холодная, разъём питания с клапана фазера снять?! и без клапана попробовать завести?

IDKFA
20.01.2019, 21:18
fedia55, лучше видео записать, вариантов масса.

fedia55
21.01.2019, 06:54
я наверно так и сделаю, а то на пальцах трудно объяснить.

alex22
21.01.2019, 07:40
может фазорегулятор?
а ты его не менял в месте с цепью?
у меня просто такая же пое@ень, решил сэкономить, на днях приходит менять буду)))

fedia55
21.01.2019, 12:52
а ты его не менял в месте с цепью?
у меня просто такая же пое@ень, решил сэкономить, на днях приходит менять буду)))

дело в том что я машину недавно купил, хозяин сказал что менял цепь, а вот про фазер я его не спрашивал.
Я тут ещё кое что накопал, вот [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] , может у нас тоже самое? ХЗ

IDKFA
21.01.2019, 13:12
fedia55, у нас заслонки в алюминивом впускном коллекторе, очень редко выходят из строя, в отличие от пластиковых и фордовских-экобустовских. Заслонки трещат при поломке только при прогреве.

PS Перечитал ветку, у вас 2.5, так что впуск может быть и пластиковый, значит вполне может быть и заслонки. Ищите клапан и патрубок, управляющие заслонками, отключайте во время треска и слушайте разницу.

Можно проверить, скинув патрубок с клапана справа на впускном коллекторе, который заслонки поворачивает, или разъем с электроклапана посередине впуска - печаль в том, что на ходу не проверить, так как кулек мешает (PPS, мешает у турбо, у атмо нет) (потом ошибку почистить придется). Если звук пропадет, то это действительно оно.

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

fedia55
21.01.2019, 13:22
у меня двигатель 2.5 от мондео, впуск пластмассовый.

IDKFA
21.01.2019, 13:29
fedia55, тогда все по видео, ждете пока тачка остынет, ищете разъем клапана и как застрекочет, снимайте, по изменению звука будет понятно, оно или нет.

Андрей 5
21.01.2019, 19:22
у меня двигатель 2.5 от мондео, впуск пластмассовый.

Не помню что бы на мондео ставили этот движок ,да и для справки, это форд устанавливал маздовские движки разработаные япошками

IDKFA
21.01.2019, 20:53
Андрей 5, да, это чисто маздовский L5-VE, фордовцы ставили его как 2.5 Дюратек he i4, на Кугу.

На Мондео III 2.5 литра только V-образные шестерки ставили, или опять же Дюратек he, но 2.3 объемом. Позже 2.5 турбо шли переделанные из моторов Volvo, на наши мало похожи.

Андрей 5
21.01.2019, 23:26
Андрей 5, да, это чисто маздовский L5-VE, фордовцы ставили его как 2.5 Дюратек he i4, на Кугу.

На Мондео III 2.5 литра только V-образные шестерки ставили, или опять же Дюратек he, но 2.3 объемом. Позже 2.5 турбо шли переделанные из моторов Volvo, на наши мало похожи.

Вот я и пишу ,что на мондео его не ставили ,а ставили на мазду шесть ,потом нам ,потом стали ставить на кугу уменьшив лошадей до 150 ,а в штатах на эскейп оставив 170 лошадей как было изначально на шистике

fedia55
22.01.2019, 10:33
Ребят, не пинайте сильно я новенький и мазду имею первую в жизни! я с тойотоводов к вам перешёл, теперь буду знать. спасибо

Zodiak-vesi
19.08.2020, 17:10
Привет форумчане! подскажите пожалуйста (я новенький)при холодном пуске первые 10 секунд мотор шепчет , потом начинается стук, не громкий, одиночный какой то, типа разового с интервалом 0.5 сек. тук тук тук, как будто компенсатор стучит. при прогреве градусов до сорока всё стихает и мотор снова шепчет. Что это такое может быть? подскажите пожалуйста.
а\м Мазда сх7, 2011г, 2.5 акпп.
Здравствуйте! Звук победили? Нашли причину? У меня тоже самое один в один!

IDKFA
19.08.2020, 19:34
Zodiak-vesi, надо видео писать, слушать, там много вариантов, от перекладки поршней, до болтающихся лыж ГРМ, не исключая вкладыши.

Я у себя все исслушался, но пока не снял защиту гофры, и не проверил рукой в перчатке выхлоп - не поверил, что была микротрещина в гофре выпускного коллектора (выхлоп бьет в руку через перчатку), а звук прям как дизеление или шатунный...

fedia55
20.08.2020, 19:43
Нет , всё как было так и есть , не лучше не хуже.
Скорее всего это фазорегулятор или как там его ещё называют: ванос, муфта ввт-и и т.д. Старый хозяин мне говорил что "она с новья так" .

Валера13
23.08.2020, 16:44
Нужна помощь. При вскрытии поддона и сливе масла с двигателя была обнаружена вот такая деталь с пружинкой. Кто нибудь знает откуда она????

fedia55
23.08.2020, 18:19
Похоже что как с башмака успокоителя цепи насоса или грм , но то что эта запчасть от системы ГРМ это точно!
ЗЫ: ещё похоже на фиксатор муфты ВВТ-И

Валера13
23.08.2020, 18:43
Похоже что как с башмака успокоителя цепи насоса или грм , но то что эта запчасть от системы ГРМ это точно!
ЗЫ: ещё похоже на фиксатор муфты ВВТ-И
спасибо посмотрю

dima_ace
24.08.2020, 11:37
Похоже на штифт от муфты ввт, что говорит о том что она практически развалилась..

IDKFA
24.08.2020, 12:04
dima_ace, именно так, поддерживаю.