PDA

Просмотр полной версии : Расход 28л/100км, помогите проанализировать данные с комп.диагностики


sibatlet
16.08.2017, 20:27
Здравствуйте,

последние несколько месяцев автомобиль (CX-7, 2.3 турбо, 2008) стал много кушать бензина - расход по БК 25+ л/100км. Мотор "дизелит". Поменял свечи на родные - толку 0. Снял показания на ХХ (1.csv) и на ходу по городу (2.csv). Помогите диагностировать проблему, пожалуйста.

Показания, которые снимал:
05 - Температура о.ж. двигателя
0F - Темп. всасываемого воздуха
06 - Кратковрем. коррекция топливоподачи - Банк 1
07 - Долговрем. коррекция топливоподачи - Банк 1
34 - Банк 1 - Широкополосный датчик кисл. 1 (Ток лямбда-зонда)
15 - Банк 1 Лямбда-зонд 2 (Выходное напряжение лямбда-зонда)
3C - Температура катализатора, Банк 1, Датчик 1
23 - Давление в топливной рампе
10 - Расход воздуха
0B - Абс. давление во впускном коллекторе

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

IDKFA
16.08.2017, 21:41
sibatlet, мне предполагается, что если дизелит мотор, то для начала надо поменять комплект ГРМ, а потом логи снимать, ведь получается муфта ГРМ не поворачивается, как надо, УОЗ не совпадает с скомандованным, вот и тупит, переливает и неедет..

ИМХО лучше снять лог VT DIFF1 (например ФОрсканом), по разнице скомандованного и отработанного положения муфты будет понятнее, насколько всё плохо.

sibatlet
16.08.2017, 21:45
Спасибоза ответ, но мой адаптер не поддерживается Форсканом.
ГРМ менять накладно

IDKFA
16.08.2017, 22:44
sibatlet, Форскан поддерживает все современные адаптеры, включая самые бюджетные ELM (в т.ч. Wi-Fi, синезубые и USB). У вас какой?

ГРМ менять НАДО при дизелении, иначе двигателю может сильно поплохеть. :rolleyes:

aXXXel
17.08.2017, 11:13
ГРМ такого перерасхода не даст ИМХО. Скорее всего или МАФ или лямбда

sibatlet
17.08.2017, 15:44
так вот ДМРВ или лямбда - вот в чем вопрос.

aXXXel
17.08.2017, 17:18
так вот ДМРВ или лямбда - вот в чем вопрос.

посмотри значения MAF сканером. Напругу. Если там на холодную больше чем 0.7 то он. Но обычно столь конский расход даёт именно лямбда

sibatlet
17.08.2017, 17:20
Напряжение ДМРВ мой софт не показывает. Под iphone тоже не нашел софта который показывает.

IDKFA
17.08.2017, 18:21
sibatlet, там все просто. Булавку небольшую портновскую с круглой головкой, чтобы пальцы не поранить, до машины донести, воткнуть в центральный(?, перебирал методом тыка) штеккер разъема ДМРВ, не разрывая изоляции провода, и тестером замерить напряжение между ней и массой не заводя, но повернув ключ.

У меня булавка такая год ездила, пока не забил на замеры, все одно нормальные тюнеры корректирую прошивку под любой рабочий ДМРВ, что бы он там не показывал на незаведенной...

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Fuad
17.08.2017, 18:55
sibatlet, первым делом проверьте верхнюю лямбдазонду.

sibatlet
18.08.2017, 15:05
как проверить первую лямбду?

IDKFA
18.08.2017, 18:53
sibatlet, вот здесь в комменте две ссылки, на методику и результат для диагностики первой лямбды: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

sibatlet
18.08.2017, 20:51
спасибо, сделаю!
У меня программа Scanmaster-EML 2.1 есть.

По ней кстати видно, что расход воздуха на ХХ повышенный - ок. 5 г/с, при норме 3 г/с. Может ли это на что-то указывать?

Fuad
19.08.2017, 00:47
sibatlet, это может указать на ДМРВ

sibatlet
22.08.2017, 21:59
sibatlet, вот здесь в комменте две ссылки, на методику и результат для диагностики первой лямбды: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Прилагаю график по оборотам и току первой лямбды
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Добавлено через 10 минут 46 секунд
еще такой ньюанс - у меня давление во впускном коллекторе повышенное. При норме до 30 кПа, у меня 36-50 на ХХ. Очень прошу знающих людей подсказать в какую сторону копать.
В целом мотор работает ровно - никаких троений. ДМРВ чистил уже 2 раза аэрозолем Ликви Моли. Единственно, что я прямо на сами чувствительные элементы брызгал. Не мог ли я их угробить?

IDKFA
22.08.2017, 23:33
sibatlet, картинка с первого лямба-зонда вроде бы как нормальная, совпадает с мануалом.

Чистка ДМРВ произведена правильно, так и делается.

Давление повышенное (ли?), может быть от того, что ХХ обороты выше нормы (?). Посмотрел у себя в логах, на ХХ (800 об/мин-1) на передаче примерно +-42.

Я настоятельно рекомендовал бы поменять ГРМ, но для самоуспокоения - качайте бесплатный Форскан для Виндовс-ноута с [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] (ну или Андроида или что там у вас, я вот себе просто купил за тыщу китайский Андроид планшет, поставил платную (всего 150 руб.!) версию Форскан и всем доволен), снимайте логи VSS, RPM, VT Duty, VT DIFF, VT act, KNOCK - вангую, результат заставит пересмотреть решение и задушить жабу. :rolleyes:

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
Вот картинки 1) лёгких курильщика - VT DIFF практически повторяет VT Duty, муфта не отрабатывает, кноки + залив ЭБУ этих кноков, тупит и не едет и 2) легких здорового человека... ;)

1.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

2.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

sibatlet
23.08.2017, 01:20
Давление повышенное (ли?), может быть от того, что ХХ обороты выше нормы (?). Посмотрел у себя в логах, на ХХ (800 об/мин-1) на передаче примерно +-42.


Спасибо вам большое за ответы!
вот графики оборотов на ХХ и давления во впускном коллекторе (за один промежуток времени)
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Форскан для Windows скачивал - он ругается на то что у меня какой то левый ELM адаптер. Пробовал несколько разных версий Форскана - тоже самое.

IDKFA
23.08.2017, 10:37
sibatlet, честно говоря, не знаю, чем давление в впускном коллекторе может помочь, не улавливаю связи.

Ну да, скачет немного туда-сюда при коротких тиках, график-то цифровой, зависит от скорости обмена с шиной и передачи сканером (например мой китайский Блютуз сканер около 28 мс скорость обмена в Форскане кажет, УСБ шнурок тожекитай - уже 15 мс). Ваш лог номер 2 с первого сообщения: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

ИМХО значительно важнее, что машина дизелит, значит с ГРМ беда, я бы как можно быстрее диагностировал эту проблему и менял бы ГРМ при оказии, ездить с такой ошибкой чревато.

===
ЗЫ В свое время накупил с кЕтая три разных Блютуз сканера, вроде бы все с Форсканом работают, использую самый мелкий и удобный.

sibatlet
12.11.2017, 16:58
Купил я таки другой сканер и вот, что удалось мне снять.
Посмотрите, пожалуйста, все ли в порядке или все таки надо что-то предпринимать?
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям])

IDKFA
12.11.2017, 17:55
sibatlet, судя по картинке - муфта ГРМ еще живая, но подубита, т.к. VTdiff в обе стороны немного прыгает, т.е. однозначной фиксации муфты в закрытом состоянии не происходит, хотя сам сигнал она отрабатывает, угол распредвала меняет. Такое бывает, когда фиксирующий штифт внутри ее подразбил фиксирующее ответстие или штифтик выкрошило вместе с шайбой и пружинка уже не давит на штифт, хотя повторюсь муфта еще рабочая и отворачивает насколько надо. Кноки есть, но очень невелики, гуру советуют на кноки до 1 градуса не обращать внимание.

Было бы лучше, если бы вы свой лог в виде *.fsl файла Форскана на файлообменник скинули, мне удалось бы сравнить с несколькими вариантами в моей "коллекции P0012", сравнить с заведомо исправными и поломанными муфтами.

sibatlet
12.11.2017, 17:58
Спасибо за ответ!
Вот лог из Forscan
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

IDKFA
12.11.2017, 18:24
sibatlet, сравнил логи с имеющимися, на мой взгляд (я могу ошибаться) - муфта нормально работает, так же, как и у других цикс, недизелящих. Есть управляющий сигнал, есть достаточно быстрое нарастание угла поворота впускного распредвала, есть удерживаемый угол, есть небольшие флюктуации по углу +-, но совсем незначительные, в других логах с разных машин - то же самое.

Если бы не явное дизеление (т.е. цепь растянулась, успокоителя уже не хватает), я бы такую муфту себе не менял. Но если есть звук, все таки ИМХО стоит поменять комплект ГРМ как можно скорее, пока цепь на зуб не перескочила и не позаминала клапана.

Лично для меня непонятна природа небольших кноков, регулярно до 1 градуса - тут уже надо смотреть механическую часть, компрессию, ну и т.п. Тут явно кноки не из-за муфты VVTi...

sibatlet
13.11.2017, 17:35
Спасибо большое за столь развернутые и быстрые ответы!

sibatlet
14.11.2017, 10:08
Напряжение на ДМРВ 0,67-0,68 В согласно программе Forscan

IDKFA
14.11.2017, 10:36
sibatlet, нормальное значение. По идее значит и длительные коррекции не должны быть больше +-10%, не так ли? (Пересмотрел лог по городу в начале темы, да, около -10%, немного переливает, может форсунки уже льют от закоксованности).

Перечитав всю тему и предполагая явное нежелание менять ГРМ, могу предложить вернуться к озвученной здесь неоднократно идее первой лямбды (при умирании лямбда практически не дает чеков)- снять фишки под площадкой аккумулятора и поездить. Если расход не возрастет и вообще поведение не изменится - то всё таки она. Но комплект ГРМ всё таки я бы уже заказывал... :rolleyes:

sibatlet
14.11.2017, 15:38
думаю, что начать надо с замены первой лямбды.
L33L188G1E - закажу эту

trizna.r
18.11.2017, 14:03
доброго времени суток. Расход по городу с короткими перебежками длиной в 5-7км у меня на CX7 2008 4WD составляет 21-22 литра. Автомобилем владею неделю и думаю что это нормально. По трассе проехал 650 км. В начале пробега по трассе был расход 14, но с скоростью от 90-110 в итоге 12,2. 22 по городу с учетом прогрева авто утром и вечером по 15 минут и постоянным турботаймером на 2-3 минуты. В итоге 40-45 минут в день холостого прогрева, а я заметил, что именно на нем рост расхода на бортовом. Бортовой проверил на АЗС по датчику, погрешность 0,5 л. Дизеление присутствует. Слышно только с салона и только на горячую. Мотористы, кто что говорят - поршень, шатун, КР ДВС. Знаю про проблему с муфтой, но не могу расшифровывать логи. Гуру, прошу посмотреть мои логи и дать Коментарии. Спасибо
Короткий [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Длинный [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

IDKFA
18.11.2017, 14:26
trizna.r, лог малоинформативный, скорость ноль, и LOAD не виден. На ХХ лог снимали?

Надо просто немного покататься по городу, чуть поускоряться, как обычно ездите, минут две-три-пять. И если не трудно, сохраните лог в внутреннем формате Форскана, т.е. *.fsl и выложите на файлообменник, вместе со скрином экрана.

ЗЫ Расход более-менее адекватный, если с прогревами, у меня с исправным ГРМ зимой и 22 БК кажет, при подсчеье в проге в смартфоне или на калькуляторе - поменьше.

trizna.r
18.11.2017, 14:39
ХХ что значит?

CX7 buch
18.11.2017, 14:41
ХХ что значит?

На оборотах в движении :smokin:

IDKFA
18.11.2017, 15:30
trizna.r, вы снимали на холостом ходу (ХХ), надо в движении, правильно CX7 buch пишет.

sibatlet
03.12.2017, 11:51
поменял первую лямбду, удалил оба катализатора, вместо второго поставил пламегаситель, сделал чип-тюнинг Motorsoft Stage 1 (прибавка 40 л.с.), отключили программно вторую лямбду, понизили стандарт до euro-2 и машина стала показывать расход 18л/100км. И динамичнее гораздо стала!

Nordix
22.02.2019, 05:31
Касательно замены цепи ГРМ и износа муфты, посмотрите мой лог плиз:)
По моим ощущениям есть звук дизеления, пробег 95000км
лог по ссылке
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

CX7 buch
22.02.2019, 09:16
Nordix, в другой теме ответили. По звукам похоже в норме :)

VitoRe
23.12.2022, 08:49
Добрый день!
Посмотрите пожалуйста лог:

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]