PDA

Просмотр полной версии : Странная чечетка


Edem
05.11.2017, 15:51
День добрый!

Приобрёл данную колесницу. Были проблемы с уплотнительным кольцом выпускного коллектора. Пыхтела очень сильно и пахло выхлопными газами в салоне. Поменял кольцо, стало тише так называемое дизеление. Запах практически исчез. Теперь думаю, что с выпускным коллектором что-то не так, так как стоя на месте с включённым двигателем и печкой в салоне все ещё чувствуется запах.

Но это не причина моего обращения к Вам.

Пока меняли кольцо, поменяли масло в двигателе. После приезда домой обратил внимание на странные звуки возле переднего правого колеса. Они появляются на прогретом двигателе и вроде не попадают в такт работы.
Записал видео, вот ссылка - [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Может кто сталкивался с таким?

Звук как будто какая-то мелодия играет.. Может ролик какой.

CX7 buch
05.11.2017, 16:10
Edem, похоже на шум от какого-то ролика
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Edem
05.11.2017, 16:13
Тут есть шелест и отчётливо слышно тук-тук-ту-ту-тук блин. Может ролик так стучать?

Шелест не беспокоит, так как в планах все равно ремень генератора менять. А вот стук ритмичный покоя не даёт. :(

IDKFA
05.11.2017, 18:35
Edem, да, какой то тук-тук слышен, я бы на клапана грешил, приложил бы палочку или ключ длинный к клапанной крышке, а другой конец к противокозелку уха, как на СТО звук слушают, когда нет специального прибора.

Edem
05.11.2017, 18:45
Клапана наверно сверху бы стучали. Тут звук именно со стороны ремней, с другой стороны машины его не слышно практически.
Эх..

IDKFA
05.11.2017, 21:26
Edem, ну тем не менее, палочкой или стетофонендоскопом можно более-менее точно вычислить источник непонятного стука.

А натяжной ролик не дергается в такт со звуком? Можно было бы предположить подклинивание какого нибудь подшипника. Или масляную пробку открыть, если тук-тук будет громче, может в механизме ГРМ что-то нарушилось (натяжитель например не фиксируется).

Цыгулев Евгений
05.11.2017, 21:44
Посмотри прижимную демпферную пластину компрессора кондиционера на заведенном двигателе с отключенным кондиционером.
Если подшипнику капец приходит, она будет задевать о шкиф, отсюда может и звук такой.

Edem
05.11.2017, 21:49
Натяжной ролик не додумался посмотреть. Не разглядел его. Посмотрю завтра, заведу.

По поводу пластинки компрессора кондиционера, посмотреть смогу во вторник только, в сервис записался.

Звук появляется только после прогревания двигателя, с или без кондея включенного и появился после замены кольца уплотнительного и масла..

Клапана отпали сразу, так как я думаю они сразу бы стучали.

Edem
07.11.2017, 12:24
Приговорили натяжной и паразитый ролики, шумов посторонних у двигателя нет, кроме дизельного тарахтения со стороны выпускного коллектора. Есть нагар у его прокладки. Заказывают запчасти, после ремонта отпишусь о результате, надеюсь кому-то данный опыт поможет.

CX7 buch
07.11.2017, 12:48
Edem, о чём ранее и писали, ремень генератора еще сразу замени :)

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Edem
09.11.2017, 18:29
В общем, поменял прокладку выпускного коллектора, ролики и ремень генератора.

Стук не пропал.

Появились плавающие обороты на холостых и долгая заводка после остывания двигателя. ( около 5 секунд до запуска )

Ну я хз...

hjvf
09.11.2017, 19:12
однозначно подшипник смотри ролики

Edem
09.11.2017, 19:21
Ролики новые. Натяжной и паразитный. Что там могли не так сделать, что стали плавать обороты?

hjvf
09.11.2017, 19:23
где еще стоит подшипник смотри

Добавлено через 53 секунды
обгорая муфта на ген или шкив компрессора

Edem
09.11.2017, 19:26
муфта и шкив будут давать эффект плавающих оборотов на холостом? Причем не зависимо от того, какой режим на акпп.

hjvf
09.11.2017, 19:26
только остается шкив компрессора на сх на ген нет обгонов муфты пардон

Добавлено через 52 секунды
вы вопрос задали что там стучит за обороты это не как не связано

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
плавают обороты причин много может быть

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
негермитичный впускной тракт, слабая компрессия , форсунки , топливо , топливный насос, и тд

Edem
09.11.2017, 19:30
Спасибо за ответ.

Завтра опять в сервис, будут смотреть что не так с оборотами. По поводу стука, завтра посмотрю на этот шкив, хотя стук есть и с выключенным кондеем, печкой.

hjvf
09.11.2017, 19:31
то что на видео выше сухой подшипник стучит с расыпающимся сепаратором

Добавлено через 47 секунд
Спасибо за ответ.

Завтра опять в сервис, будут смотреть что не так с оборотами. По поводу стука, завтра посмотрю на этот шкив, хотя стук есть и с выключенным кондеем, печкой.
он и будет при выключенном тож ремень то крутится

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
снимите ремень покрутите шкив и все станет ясно

Edem
09.11.2017, 19:42
Ок, спасибо.

Edem
10.11.2017, 13:30
Вопрос.

Может ли порванная гофра на выпускном коллекторе влять на плавающие обороты ХХ?

IDKFA
10.11.2017, 13:37
Edem, по идее через гофру может подсасывать воздух (я знаю, что там давление выхлопа, но иногда бывает разрежение в определенных тактах на некоторых режимах), и он даст лишний "кислород" на лямбде, она неправильно скорректирует смесь и так по кругу, как любая замкнутая система управления.

Но я больше предполагал бы впускной коллектор и его патрубки, по опыту именно впуск дает всякие нестабильные состояния на ХХ. Попробуйте для примера снять управляющий патрубок с байпаса - изменится ли периодичность плаванья оборотов?

===
Добавлю, тут есть тема по плаванию оборотов на ХХ, особенно интересны комментарии [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] и [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] на мой взгляд.

И вот этот [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Если будет желание проверить на тему плавания оборотов ХХ первую лямбду, то вот ссылка на методику проверки, выложенную DPH159: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

На сервисе для этого есть осциллограф, там конечно поточнее можно посмотреть.

alleks3006
10.11.2017, 13:40
Ещё по описанию симптомов похоже на vvt...точнее на последнюю стадию её кончины когда фиксатор вот вот уже должен вылететь из неё к дизелению ещё стук добавляется и обороты плавают. В любом случае если вы недавно приобрели авто нужно ради успокоения диагностировать слабое звено двигателя l3 цепь, муфту натяжитель.

Edem
10.11.2017, 15:10
Свечки заказал, заказали б/у коллектор ( его в любом случае менять, запах), в понедельник поставят, если успеют запчасти привезти.

Посмотрим на результат. Может помер ДРМВ..

hjvf
10.11.2017, 19:21
у меня есть коллектор выпускной и впускной)

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
если дмрв умер будет ошибка

Edem
10.11.2017, 21:36
А где ты территориально? Сколько хочешь денег? :)

Малоли, затянут с поиском/доставкой.

hjvf
13.11.2017, 21:56
отписал в пм

Edem
01.12.2017, 13:47
А вот и я :)

В общем.

Был на диагностике в РПМ.

Плавающие обороты были, они почистили MAF, стало лучше, но все равно прыгают не сильно и потряхивает слегка.

По их наставлению сделал переуплотнение раздатки ( в другом сервисе ), выяснилось что были срезаны шлицы на вале раздатки и чашке дифференциала. Все починил, заменил и тд.

Выпускной коллектор заменил со всеми прилагающимися прокладками. В салоне не пахнет, стало тише и комфортнее.

Осталось парочка проблем, о которых ниже -

Все еще переодически плохо заводится и на горячкю и на холодную. Прыгают обороты не сильно и чутка потряхивает.
Стук ( дизеление ) стало отчетливо слышно в салоне.

Делал замеры через Torque + mazdaspeed.

Что я нарыл -
maf voltage при включенном зажигании 0.68, при заведенном автомобиле 1,23 / 1.25 прыгает.

LTFT1 1.6% Это я так понял долгосрочная коррекция топлива.

Обороты хх прыгают от 689 до 709.

Угол опережения зажигания на хх - от 8.5 до 11 градусов. Прыгает.

Есть мысли?

Вот есть видео с этим звуком из салона. Качество звука плохое, булькает. Но после прогазовки этот звук особенно слышен. ( на 9й секунде )
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

IDKFA
01.12.2017, 16:53
Edem, если есть Торк, то снимите лог с хорошей(частой) скважностью vt diff, vt act, vt duty, RPM, LOAD, knock retard - будет понятно, как муфта отрабатывает в процессе езды, может быть она действительно помирает: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Лучше конечно снять лог Форсканом (для Андроида 150₽) и выложить на файлообменник его внутренним .FSL файлом...

А по дизелению RPM не предложили поменять комплект, послушав? Если да - то многое было бы яснее.

Edem
01.12.2017, 17:12
Rpm по дизелению ничего не сказали, его не было слышно за пробитым коллектором :)

По цепи сказали что походит, но менять не помешало бы. Что то там слышно при смене фаз. Цепь натянута.

Edem
01.12.2017, 19:35
Не вижу в Torque ничего по vt..
Установил forscan lite, за 150 который, попробую там поковыряться

IDKFA
01.12.2017, 20:14
Edem, должно получиться по идее как на картинках: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Чтобы картинку для разглядывания подобную получить - надо с Андроида сохраненный файл лога *.FSL на комп перекинуть и в Форскане для Виндовс открыть (или на файлообменник скинуть, открою и скрин выложу). Масштаб 1:5.

Если VT DIFF практически повторяет VT Duty - муфта не отрабатывает. Если лишь маленький всплек вначале, а потом к нулю - работает как надо.

Edem
01.12.2017, 20:35
Сейчас на холостых поигрался с форсканом.

Нужно будет съездить куда, если заведусь, запишу лог поездки и скину сюда ссылку.

Я не помню сейчас, не придал значения.. но там я добавил 3 параметра по ВТ.

1. - ~0.3 - 1%
2. - ~0.3 - 1%
3. - ~10%

какой как называется - хз.

Edem
02.12.2017, 19:39
Такс.

Вот 3 файла.

1й - это после не длительного прогрева, начало поездки.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

2й - это вторая поездка, после перерыва. ( стоял, ждал человечков на парковке )
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

3й - это самый длительный файлик, с остановкой по среди, для похода в магазин. Тут можно посмотреть на хх между поездками.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Вот ссылки на CSV файлы, мало-ли, может в первых ошибки какие.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

IDKFA
02.12.2017, 21:09
Edem, ну вроде бы муфта работает, VT diff - мелкий всплеск, муфта отрабатывает нормально, через миллисекунды VT act=VT duty... :)

ЗЫ Кноки конечно иногда проскакивают недетские, до 4-6 градусов откат... :( Бензин? Механические проблемы в ДВС?

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Edem
02.12.2017, 21:15
Сейчас на 95ом, заправка Астра.
До этого нефть магистраль.
Только 95й.

Там в графиках, которые в csv, есть ещё параметры, которые не видны тут.

Может там причина стука и плавающих оборотов будет ясна?

IDKFA
02.12.2017, 21:18
Edem, короче по муфту имхую, что как бы работает, остальное надо смотреть, кноки такие конечно не просто так выскакивают, бензин у всех 95-й обычно, но кноки ноль, настройка упрощённая...

зы Графики посмотрю немного позже, если никто больше не прокомментирует...

Edem
02.12.2017, 21:28
Ок, спасибо

IDKFA
03.12.2017, 11:11
Кстати, по положительной LTFT можно предположить загаженность форсунок, помимо утечек вакуума (правда странно, что до ремонтов плаванья на ХХ не было, сервис то проверенный был? А то может форсы "починили"? :( )...
Зимой обычно переливает, а тут недолив...

Конечно замена форс ради эксперимента совсем недешевое удовольствие, наверное при желании их как то проверить, стоит начать с залива жижы от ЛиквиМоли для чистки FSI форсунок арт.7554)? 900₽ на бак бензина [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] и просто съездить надальняк (жижа лучше работает при высоких Т двигателя), если хоть чуть уменьшится плаванье - то они.

Edem
03.12.2017, 11:28
В общем цепь событий с оборотами:

Приехал менять прокладку коллектора, поменяли, выехал, проехал пару километров и она прогорела гофра на нем ( повалил какой-то дымок из под передних колес и вонь горевшей бронзовой смазки, звук выхлопа усилился )
Вернулся в сервис, извинились и бесплатно обещали выполнить работу по его замене.
В жтот же момент обратили внимание на то, что обороты плавали примерно 500-700, было прям заметно по звуку мотора.
Достали MAF, попрыскали карб. клинером. Эффекта ноль.
Поехал на диагностику в рпм. Там промыли его, обороты начали прыгать заметно слабже.


Недолив может вызывать knock?

IDKFA
03.12.2017, 20:01
Edem, карбклианером мыть МАФ это конечно жесть. :) Есть же спирт изопропиловый и спецжижы (напрмиер ЛиквиМоли). Карбклианер может попасться пожёстче и сожрать крепление волосков-датчиков внутри, и привет.

Откаты может много что вызывать, начиная от плохого бензина, так и механических проблем. Форсы может и льют сколько положено, но носики загажены и распыла зимой нет, вот и детонация.

ИМХО надо заправиться для теста на другой заправке, проверить всю механику, свечи, форсунки, если есть желание победить, ну и к грамотному диагносту заглянуть, с профсканером, может угол какой сбит (например датчик положения коленвала или подобный).

Edem
03.12.2017, 21:35
Я понял.

Завтра долью бак 98м, если найду нормальную заправку.
Нужно поискать эту присадку еще.

Что изменится, напишу. Или не изменится :)