Gregor42ru
12.12.2017, 03:52
Решил написать грусти пост.
Суть в том, что мои идеалистические устои разрушились окончательно и бесповоротно. Верить нельзя никому. Ни официальному дилеру, ни «авторитетным фирмам по подбору авто»…
Ибо везде на*балово…..
Теперь история подробно:
Моя сестра, с моей подачи, решила приобрести себе Ренж Ровер Эвок в хорошем состоянии.
Обозначила бюджет и приступила к поискам, в том числе и с моей помощью.
Бюджет достойный (2,5 млн) и вариантов довольно большая куча по России, но, естественно, большинство из них в Московском регионе.
Появилась оказия и сестра оказалась в Москве, где и решила в итоге приобрести машину.
Требования были следующими:
1. Автомобиль Range Rover Evoque 2015-2016 года выпуска
2. Желательно Approved и с остатком гарантийного срока.
3. Дизель 2,2 литра мощностью 190 л.с.
4. Пробег до 20 тыс. км.
5. Наличие панорамной крыши.
6. Светлая отделка сидений (ну девушка она, и хочет, чтобы было красиво, хоть и не практично, на мой взгляд)
7. Спокойный цвет кузова (не красный, не желтый).
8. Прозрачная история собственников, а в идеале 1-го собственника.
9. Естественно, без ДТП.
10. Ну и комплектация – желательно HSE Dynamic… с круговым обзором, навигацией и музыкой хорошего уровня.
11. От себя бы добавил к пожеланиям комбинированный окрас (черная крыша) и второй комплект колес на дисках с датчиками давления, чтоб уж совсем все хорошо…
Считаю, что в обозначенном бюджете задача вполне решаемая, нужно просто искать, смотреть, звонить, уточнять и проверять…
Посмотрели Auto.ru, просмотрели предложения по Approved от официального дилера, но, так как сама сестра не профи по части оценки технического состояния машин, а я ей не мог помочь очно, я порекомендовал обратиться в фирму АвтоДоверие (doverie-cars.ru), что расположена в Москве. Фирма давно мелькала на форумах и о результатах ее работы я слышал немало положительных отзывов.
Скинул сестре координаты «АвтоДоверия..», она созвонилась, отправила заявку и фирма приступила к работе, одновременно выслав ей договор и реквизиты для оплаты. Стоимость услуг по подбору авто, учитывая бюджет приобретения, была заявлена в размере 35 тыс. руб.
Согласно описания на сайте doverie-cars.ru в обязанность Исполнителя входит:
1. Анализ рынка.
2. Выявление достойных вариантов.
3. Проверка юридической чистоты конкретного автомобиля по базам ГИБДД, Автокод, ФНС, Реестра залогового имущества и пр…
4. Осмотр автомобиля с замером толщины лакокрасочного покрытия.
5. Проверка технического состояния автомобиля на базе Исполнителя.
6. Инструментальная диагностика с проверкой достоверности общего пробега автомобиля.
7. Фотоотчет о результатах выполнения п. 1-6.
8. Присутствие при итоговом осмотре Покупателем.
9. Участие в итоговом торге, исходя из выявленных замечаний по конкретному автомобилю.
Сразу насторожило, что договор предлагается с каким-то левым ИП «….», а оплату предлагалось сделать путем перечисления на банковскую карту совсем уж постороннего чела…
Причем, в договоре перечень оказываемых услуг отличался от заявленного на сайте и сам текст договора был заточен под приобретение автомобиля у частного лица и не учитывал вариантов приобретения автомобиля у дилера.
В телефонных переговорах моя сестра высказала выявленные нестыковки договора с заявленным перечнем работ на сайте и ее начал «лечить» один из собственников этой группы компаний - Евгений: «Вы не беспокойтесь! У нас отличная репутация, послужной список и просто армия благодарных заказчиков, которые счастливы от сотрудничества с нами! Мы белые и пушистые, просто прячемся от налогов родному государству, но мы технически грамотные и опытные спецы, знающие рынок, кстати, мы уже нашли пару отличных вариантов для Вас и даже их осмотрели, так что, если Вы откажетесь от подписания договора, мы будем плакать три дня и три ночи, так как уже наработались, а Вы вдруг передумали…».
В итоге моя сестра согласилась на их договор, подписала его и произвела оплату. Всю работу по поиску и осмотру авто и все дальнейшие переговоры проводил менеджер АвтоДоверия – Руслан.
Сразу ей прислали кучу фото на WhatsApp, в которых было представлено три Эвока.
Два белых и один черный.
Черный был с панорамой, но и с черным салоном. Оба белых Эвока были тоже с черным салоном и без панорамы.
Черный Эвок был забракован самим Русланом – возникли вопросы к четкости работы коробки передач.
На одном из белых Эвоков не включился Вебасто и на этом основании данная машина была тоже отбракована, хотя у нее пробег был всего лишь 3000 км и Вебасто мог уйти в ошибку от зарастания пылью от редких поездок… Детально понять, что не так с этой машиной – никто не попытался….
Руслан настоятельно стал рекомендовать третий из предложенных Эвоков.
Вкратце о предложенном варианте:
Автомобиль Range Rover Evoque 2.2 L Дизель HSE Dynamic.
Год выпуска – 2015, но 2016 модельного года, что очень хорошо.
Первая регистрация – 05.04.2016 г.
Первый и единственный собственник – ООО «Рольф» Филиал «ЯЛР в Ясенево».
Пробег 14194 км.
Цвет Fuji White
Цвет салона черный.
Кругового обзора нет, только камера заднего вида
Навигация есть.
Музыка второго уровня – 380 Вт.
Продажа по программе Approved подразделением Рольфа - Bluefish с гарантией до 04.04.2019 г.
Из выявленных проблем – перекрас водительской двери, подтвержденный нарядом заказом официального дилера, который производил ремонтные работы. (В наряде-заказе указано матирование и перекрас, без рихтовки, вытяжки и прочих сложных кузовных работ)
Собственно, от Руслана были получены несколько фото процесса осмотра, на одном снимке показан слой краски на водительской двери (270 мкм), фото салона, двигателя, запаски, вид спереди ¾ и вид сзади ¾ .
Остальное в телефонных переговорах – что машина без проблем как с юридической точки зрения, так и с технической.
Да, бюджет покупки – 2274 тыс. руб., что было в допуске.
29.11.17 г. сестра согласилась на этот вариант, как основной, и 30.11.17 г. поехала на итоговый осмотр в Блюфиш - Ясенево.
На итоговом осмотре машину показали снаружи, изнутри, подняли на подъемнике, показали все, но не подключали диагностическое оборудование – Руслан сказал, что он вчера 4 часа потратил, изучив этот автомобиль досконально….
В процессе осмотра сестра мне периодически звонила и уточняла различные мелочи.
О ребятах из Блюфиша пара впечатлений - исходя из специфики мультибрендовости (сегодня продают Тойоту, завтра БМВ, послезавтра Ровер ) слабое владение особенностями брендов, на вопросы о комплектации - очень неохотно менеджер сходил, сделал запрос и принес несколько листов распечатки на анг. Языке. После дополнительных настоятельных требований появилась распечатка на русском. Та же история с сервисной книжкой - сначала отказывались предоставить, потом неохотно опять из под полы достали. Скан ПТС совсем слепой, типа оригинал в сейфе за 7 замками и покажем только после внесения всей суммы. Т.е. всю информацию приходилось клешнями вытаскивать.
Один из вопросов застал Руслана врасплох – он не смог ответить на вопрос, как управляется Вебасто, вернее, он ответил на этот вопрос, но неправильно. Его ответ звучал так – «Вебасто включается автоматически при необходимости в качестве догревателя, и может включаться насильно с помощью штатного брелка. А органов управления для запуска по расписанию в Ренж Роверов нет и не предвидится…» Хотя, если бы он 4 часа смотрел на машину, то легко нашел бы в мультимедийной панели раздел «управление климатом», где есть все инструменты для настройки таймеров запуска Вебасто… Ну да ладно, не специализируется он на Ренж Роверах, простим ему это…
Второй вопрос был задан по факту ознакомления с историей обслуживания авто. Основные наряды были по результатам обслуживания авто в M-Motors – официальный дилер Ленд Ровера в… Мурманске!!!!!!!!! К сожалению, с географией расположения дилеров Ленд Ровера ознакомились лишь позже… В тот момент, просто насторожил вопрос – почему машина обслуживалась то у одного дилера, то у другого, хотя владелец машины – само представительство Ленд Ровер… Ответ был таков – где удобно было в тот или иной момент – там и обслуживались… Что Вам переживать – машина же на гарантии и дилер это подтверждает… Не парьтесь!
В итоге осмотра решились на покупку. Оформили договор, произвели оплату. 04.12.2017 г. стали решать вопросы по замене резины по сезону и перед дальней дорогой решили выполнить внеочередное ТО с заменой масла в двигателе и всех фильтров…
В Рольфе предложили сделать это всего лишь за 35 тыс. руб.!!!!!! При том, что все 4 оригинальных фильтра стоят 5700 руб., а масло в двигатель еще 4 тыс. руб… Отказались от такого «щедрого предложения» и поехали в другое место, где все было в наличии и цены были вменяемыми.
В процессе осознания приобретения решили еще раз ознакомиться со всеми нарядами по обслуживанию авто и понять масштаб проблемы. Именно в этот момент было выявлено, что машина практически всю свою жизнь эксплуатировалась и обслуживалась в г. Мурманске, ей по гарантии меняли камеру заднего вида (в этом не вижу ничего плохого. Заменили и хорошо).
Но самое прикольное, что последняя информация об обращении в г. Мурманске была в феврале 2017 года на пробеге 13134 км, а следующая запись в июне 2017 года – уже Дженсер-Запад (г. Москва) на пробеге 14186 км. К сведению, расстояние по автотрассе от Мурманска до Москвы составляет 1870 км. И ну никак не бьет с пробегами, зафиксированными в нарядах-заказах…
От машины стало как-то «дурно пахнуть…» Тухленько так… Начали появляться смутные сомнения…
Чтобы их развеять, решили обратиться к официальному дилеру и подключить диагностическое оборудования для проверки общего пробега в блоке Terrain Response по учету пробега в каждом режиме трансмиссии. И тут выяснилось, что в блоке Terrain Response пробег в каждом из режимов трансмиссии 0!!! То есть, машина не ездила совсем никак, что не реально, а значит информация о РЕАЛЬНОМ пробеге была тупо удалена… Дилер, проводивший тестирование, развел руками, сказав, что такое возможно - по ошибке при сбросе информации о диагностических кодах ошибки… (бред полный) По сути представитель дилера стал выгораживать своих коллег…. Насколько я знаю, информацию о пробеге в блоке Terrain Response удалить или скорректировать можно, но это не тривиальная процедура, которую не возможно сделать «по ошибке»… И это делается по веским причинам…. Вот бы их знать…..
Позвонили в Рольф-Ясенево, задали вопрос – ничего внятного в ответ не получили. Нам опять сказали, что пробег машины подтвержден, соответствует заявленному и машина с этим пробегом числится в базе гарантийных авто, так что волноваться вроде бы не о чем…
Затем позвонили Руслану из Автодоверия. На вопрос о нестыковках с пробегом он ничего внятного тоже не смог сказать… Проверял он машину не родным ПО JLR и в блок Terrain Response он не заглядывал, что еще раз подтвердило отсутствие опыта Автодоверия в подборе и анализе технического состояния именно Ленд Роверов. Мало того, после двух попыток уточнений он перестал отвечать на звонки, чем вынудил мою сестру обратиться к руководителю Автодоверия – Евгению. Евгений внимательно выслушал, еще раз уточнил, в каком блоке какие значения пробега были выявлены и заявил: В пересказе его предложение:
1. Он готов компенсировать понесенные затраты на инструментальную диагностику у дилера (1500 руб), так как это входило в их перечень услуг;
2. Принес извинения за своего сотрудника Руслана, который не смог развеять данные сомнения, не изучил хронологию обслуживания автомобиля, не выявил нестыковки в истории жизни автомобиля.
3. Выразил готовность завтра в 8-00 подъехать в условленное место с диагностическим оборудованием, лично проверить данные о пробеге автомобиля в различных блоках и компонентах, в случае подтверждения противоречий он признает халатность в подборе автомобиля его организацией вплоть до выкупа данного автомобиля и подбора другого варианта.
На этом и договорились.
На следующий день, 05.12.2017 г. встреча состоялась, несоответствия в фактическом пробеге автомобиля были подтверждены.
По результатам встречи Евгений предложил уже другие условия:
1. Он повторно принес извинения за своего сотрудника.
2. Выразил готовность вернуть 10000 из 35000, оплаченных за услуги по подбору автомобиля (уже возвратил).
3. Рекомендовал написать официальное письмо в ООО «Рольф» с требованием разъяснить белые пятна в истории проданного автомобиля…
Обращаю внимание, что согласно информации с сайта Автодоверия, в обязательный перечень услуги данной компании при обращении к ним входит:
1. диагностика автомобиля специалистом в Вашем присутствии, либо представление Заказчику электронной версии отчета, который включает сведения о состоянии лакокрасочного покрытия и салона, результаты первичного осмотра двигателя, работы КПП и прочих систем автомобиля. 5 фото на Ватсап можно назвать диагностикой? Заверения, что авто в порядке можно назвать результатом диагностики?
2. Полная диагностика автомобиля в комплексе на базе автосервиса. На свою базу для диагностики автомобиль не загонялся. Опять лажа…
Резюмирую все вышесказанное:
1. ООО «Рольф» Филиал «ЯЛР в Ясенево», являясь владельцем данного автомобиля, что-то намутило с пробегом и при продаже всячески попыталось скрыть данные моменты.
2. Группа компаний «Автодоверие» халатно отнеслась к своим обязанностям и не смогла в процессе анализа предложений выявить несоответствия в заявленном пробеге автомобиля. Мало того, в процессе «сдачи работ» на итоговом осмотре менеджер Руслан продемонстрировал слабое знание матчасти Ленд Роверов и сделал все, чтобы его недоработки по подбору и осмотру автомобиля были не заметны Заказчику. Руководитель Автодоверия Евгений, декларируя безупречную репутацию своей фирмы, за свои слова не отвечает.
3. Очень не хочется верить, но как-то все плавно сходится к наличию сговора Автодоверия и Блюфиша о продаже именно этого автомобиля.
4. Я, выступая в роли удаленного консультанта, «поставил не на ту лошадку», порекомендовав своей сестре обратиться в группу компаний «Автодоверие» при подборе автомобиля, за что сейчас себя корю…
5. Сестра купила автомобиль, но радость от приобретения омрачена тяжким грузом сомнений в прозрачности истории эксплуатации и обслуживания автомобиля, огромными нервотрепками при попытках установления истины и, в итоге, свои сомнения сохраняет…
6. Вера в человечество, в порядочность всех участников рынка подержанных автомобилей окончательно рухнула.
Вывод:
Никому веры нет. Ни официальному дилеру, ни «профессиональным» автоподборщикам.
Даже за дополнительную оплату невозможно получить квалифицированные услуги по подбору автомобиля.
Верить можно только себе, своим глазам, своим диагностическим приборам, своему опыту.
Я получил еще один горький урок по жизни и хочу сделать так, чтобы о моем негативном опыте узнало, как можно больше моих коллег-автомобилистов. Поэтому выложу данный текст с фотографиями на всех информационных площадках, где зарегистрирован. Нет цели пропиариться – хвалиться особо нечем. Но мой горький опыт, возможно, избавит кого-то от аналогичных ошибок и надежд на порядочных продавцов и «квалифицированных» консультантов.
Суть в том, что мои идеалистические устои разрушились окончательно и бесповоротно. Верить нельзя никому. Ни официальному дилеру, ни «авторитетным фирмам по подбору авто»…
Ибо везде на*балово…..
Теперь история подробно:
Моя сестра, с моей подачи, решила приобрести себе Ренж Ровер Эвок в хорошем состоянии.
Обозначила бюджет и приступила к поискам, в том числе и с моей помощью.
Бюджет достойный (2,5 млн) и вариантов довольно большая куча по России, но, естественно, большинство из них в Московском регионе.
Появилась оказия и сестра оказалась в Москве, где и решила в итоге приобрести машину.
Требования были следующими:
1. Автомобиль Range Rover Evoque 2015-2016 года выпуска
2. Желательно Approved и с остатком гарантийного срока.
3. Дизель 2,2 литра мощностью 190 л.с.
4. Пробег до 20 тыс. км.
5. Наличие панорамной крыши.
6. Светлая отделка сидений (ну девушка она, и хочет, чтобы было красиво, хоть и не практично, на мой взгляд)
7. Спокойный цвет кузова (не красный, не желтый).
8. Прозрачная история собственников, а в идеале 1-го собственника.
9. Естественно, без ДТП.
10. Ну и комплектация – желательно HSE Dynamic… с круговым обзором, навигацией и музыкой хорошего уровня.
11. От себя бы добавил к пожеланиям комбинированный окрас (черная крыша) и второй комплект колес на дисках с датчиками давления, чтоб уж совсем все хорошо…
Считаю, что в обозначенном бюджете задача вполне решаемая, нужно просто искать, смотреть, звонить, уточнять и проверять…
Посмотрели Auto.ru, просмотрели предложения по Approved от официального дилера, но, так как сама сестра не профи по части оценки технического состояния машин, а я ей не мог помочь очно, я порекомендовал обратиться в фирму АвтоДоверие (doverie-cars.ru), что расположена в Москве. Фирма давно мелькала на форумах и о результатах ее работы я слышал немало положительных отзывов.
Скинул сестре координаты «АвтоДоверия..», она созвонилась, отправила заявку и фирма приступила к работе, одновременно выслав ей договор и реквизиты для оплаты. Стоимость услуг по подбору авто, учитывая бюджет приобретения, была заявлена в размере 35 тыс. руб.
Согласно описания на сайте doverie-cars.ru в обязанность Исполнителя входит:
1. Анализ рынка.
2. Выявление достойных вариантов.
3. Проверка юридической чистоты конкретного автомобиля по базам ГИБДД, Автокод, ФНС, Реестра залогового имущества и пр…
4. Осмотр автомобиля с замером толщины лакокрасочного покрытия.
5. Проверка технического состояния автомобиля на базе Исполнителя.
6. Инструментальная диагностика с проверкой достоверности общего пробега автомобиля.
7. Фотоотчет о результатах выполнения п. 1-6.
8. Присутствие при итоговом осмотре Покупателем.
9. Участие в итоговом торге, исходя из выявленных замечаний по конкретному автомобилю.
Сразу насторожило, что договор предлагается с каким-то левым ИП «….», а оплату предлагалось сделать путем перечисления на банковскую карту совсем уж постороннего чела…
Причем, в договоре перечень оказываемых услуг отличался от заявленного на сайте и сам текст договора был заточен под приобретение автомобиля у частного лица и не учитывал вариантов приобретения автомобиля у дилера.
В телефонных переговорах моя сестра высказала выявленные нестыковки договора с заявленным перечнем работ на сайте и ее начал «лечить» один из собственников этой группы компаний - Евгений: «Вы не беспокойтесь! У нас отличная репутация, послужной список и просто армия благодарных заказчиков, которые счастливы от сотрудничества с нами! Мы белые и пушистые, просто прячемся от налогов родному государству, но мы технически грамотные и опытные спецы, знающие рынок, кстати, мы уже нашли пару отличных вариантов для Вас и даже их осмотрели, так что, если Вы откажетесь от подписания договора, мы будем плакать три дня и три ночи, так как уже наработались, а Вы вдруг передумали…».
В итоге моя сестра согласилась на их договор, подписала его и произвела оплату. Всю работу по поиску и осмотру авто и все дальнейшие переговоры проводил менеджер АвтоДоверия – Руслан.
Сразу ей прислали кучу фото на WhatsApp, в которых было представлено три Эвока.
Два белых и один черный.
Черный был с панорамой, но и с черным салоном. Оба белых Эвока были тоже с черным салоном и без панорамы.
Черный Эвок был забракован самим Русланом – возникли вопросы к четкости работы коробки передач.
На одном из белых Эвоков не включился Вебасто и на этом основании данная машина была тоже отбракована, хотя у нее пробег был всего лишь 3000 км и Вебасто мог уйти в ошибку от зарастания пылью от редких поездок… Детально понять, что не так с этой машиной – никто не попытался….
Руслан настоятельно стал рекомендовать третий из предложенных Эвоков.
Вкратце о предложенном варианте:
Автомобиль Range Rover Evoque 2.2 L Дизель HSE Dynamic.
Год выпуска – 2015, но 2016 модельного года, что очень хорошо.
Первая регистрация – 05.04.2016 г.
Первый и единственный собственник – ООО «Рольф» Филиал «ЯЛР в Ясенево».
Пробег 14194 км.
Цвет Fuji White
Цвет салона черный.
Кругового обзора нет, только камера заднего вида
Навигация есть.
Музыка второго уровня – 380 Вт.
Продажа по программе Approved подразделением Рольфа - Bluefish с гарантией до 04.04.2019 г.
Из выявленных проблем – перекрас водительской двери, подтвержденный нарядом заказом официального дилера, который производил ремонтные работы. (В наряде-заказе указано матирование и перекрас, без рихтовки, вытяжки и прочих сложных кузовных работ)
Собственно, от Руслана были получены несколько фото процесса осмотра, на одном снимке показан слой краски на водительской двери (270 мкм), фото салона, двигателя, запаски, вид спереди ¾ и вид сзади ¾ .
Остальное в телефонных переговорах – что машина без проблем как с юридической точки зрения, так и с технической.
Да, бюджет покупки – 2274 тыс. руб., что было в допуске.
29.11.17 г. сестра согласилась на этот вариант, как основной, и 30.11.17 г. поехала на итоговый осмотр в Блюфиш - Ясенево.
На итоговом осмотре машину показали снаружи, изнутри, подняли на подъемнике, показали все, но не подключали диагностическое оборудование – Руслан сказал, что он вчера 4 часа потратил, изучив этот автомобиль досконально….
В процессе осмотра сестра мне периодически звонила и уточняла различные мелочи.
О ребятах из Блюфиша пара впечатлений - исходя из специфики мультибрендовости (сегодня продают Тойоту, завтра БМВ, послезавтра Ровер ) слабое владение особенностями брендов, на вопросы о комплектации - очень неохотно менеджер сходил, сделал запрос и принес несколько листов распечатки на анг. Языке. После дополнительных настоятельных требований появилась распечатка на русском. Та же история с сервисной книжкой - сначала отказывались предоставить, потом неохотно опять из под полы достали. Скан ПТС совсем слепой, типа оригинал в сейфе за 7 замками и покажем только после внесения всей суммы. Т.е. всю информацию приходилось клешнями вытаскивать.
Один из вопросов застал Руслана врасплох – он не смог ответить на вопрос, как управляется Вебасто, вернее, он ответил на этот вопрос, но неправильно. Его ответ звучал так – «Вебасто включается автоматически при необходимости в качестве догревателя, и может включаться насильно с помощью штатного брелка. А органов управления для запуска по расписанию в Ренж Роверов нет и не предвидится…» Хотя, если бы он 4 часа смотрел на машину, то легко нашел бы в мультимедийной панели раздел «управление климатом», где есть все инструменты для настройки таймеров запуска Вебасто… Ну да ладно, не специализируется он на Ренж Роверах, простим ему это…
Второй вопрос был задан по факту ознакомления с историей обслуживания авто. Основные наряды были по результатам обслуживания авто в M-Motors – официальный дилер Ленд Ровера в… Мурманске!!!!!!!!! К сожалению, с географией расположения дилеров Ленд Ровера ознакомились лишь позже… В тот момент, просто насторожил вопрос – почему машина обслуживалась то у одного дилера, то у другого, хотя владелец машины – само представительство Ленд Ровер… Ответ был таков – где удобно было в тот или иной момент – там и обслуживались… Что Вам переживать – машина же на гарантии и дилер это подтверждает… Не парьтесь!
В итоге осмотра решились на покупку. Оформили договор, произвели оплату. 04.12.2017 г. стали решать вопросы по замене резины по сезону и перед дальней дорогой решили выполнить внеочередное ТО с заменой масла в двигателе и всех фильтров…
В Рольфе предложили сделать это всего лишь за 35 тыс. руб.!!!!!! При том, что все 4 оригинальных фильтра стоят 5700 руб., а масло в двигатель еще 4 тыс. руб… Отказались от такого «щедрого предложения» и поехали в другое место, где все было в наличии и цены были вменяемыми.
В процессе осознания приобретения решили еще раз ознакомиться со всеми нарядами по обслуживанию авто и понять масштаб проблемы. Именно в этот момент было выявлено, что машина практически всю свою жизнь эксплуатировалась и обслуживалась в г. Мурманске, ей по гарантии меняли камеру заднего вида (в этом не вижу ничего плохого. Заменили и хорошо).
Но самое прикольное, что последняя информация об обращении в г. Мурманске была в феврале 2017 года на пробеге 13134 км, а следующая запись в июне 2017 года – уже Дженсер-Запад (г. Москва) на пробеге 14186 км. К сведению, расстояние по автотрассе от Мурманска до Москвы составляет 1870 км. И ну никак не бьет с пробегами, зафиксированными в нарядах-заказах…
От машины стало как-то «дурно пахнуть…» Тухленько так… Начали появляться смутные сомнения…
Чтобы их развеять, решили обратиться к официальному дилеру и подключить диагностическое оборудования для проверки общего пробега в блоке Terrain Response по учету пробега в каждом режиме трансмиссии. И тут выяснилось, что в блоке Terrain Response пробег в каждом из режимов трансмиссии 0!!! То есть, машина не ездила совсем никак, что не реально, а значит информация о РЕАЛЬНОМ пробеге была тупо удалена… Дилер, проводивший тестирование, развел руками, сказав, что такое возможно - по ошибке при сбросе информации о диагностических кодах ошибки… (бред полный) По сути представитель дилера стал выгораживать своих коллег…. Насколько я знаю, информацию о пробеге в блоке Terrain Response удалить или скорректировать можно, но это не тривиальная процедура, которую не возможно сделать «по ошибке»… И это делается по веским причинам…. Вот бы их знать…..
Позвонили в Рольф-Ясенево, задали вопрос – ничего внятного в ответ не получили. Нам опять сказали, что пробег машины подтвержден, соответствует заявленному и машина с этим пробегом числится в базе гарантийных авто, так что волноваться вроде бы не о чем…
Затем позвонили Руслану из Автодоверия. На вопрос о нестыковках с пробегом он ничего внятного тоже не смог сказать… Проверял он машину не родным ПО JLR и в блок Terrain Response он не заглядывал, что еще раз подтвердило отсутствие опыта Автодоверия в подборе и анализе технического состояния именно Ленд Роверов. Мало того, после двух попыток уточнений он перестал отвечать на звонки, чем вынудил мою сестру обратиться к руководителю Автодоверия – Евгению. Евгений внимательно выслушал, еще раз уточнил, в каком блоке какие значения пробега были выявлены и заявил: В пересказе его предложение:
1. Он готов компенсировать понесенные затраты на инструментальную диагностику у дилера (1500 руб), так как это входило в их перечень услуг;
2. Принес извинения за своего сотрудника Руслана, который не смог развеять данные сомнения, не изучил хронологию обслуживания автомобиля, не выявил нестыковки в истории жизни автомобиля.
3. Выразил готовность завтра в 8-00 подъехать в условленное место с диагностическим оборудованием, лично проверить данные о пробеге автомобиля в различных блоках и компонентах, в случае подтверждения противоречий он признает халатность в подборе автомобиля его организацией вплоть до выкупа данного автомобиля и подбора другого варианта.
На этом и договорились.
На следующий день, 05.12.2017 г. встреча состоялась, несоответствия в фактическом пробеге автомобиля были подтверждены.
По результатам встречи Евгений предложил уже другие условия:
1. Он повторно принес извинения за своего сотрудника.
2. Выразил готовность вернуть 10000 из 35000, оплаченных за услуги по подбору автомобиля (уже возвратил).
3. Рекомендовал написать официальное письмо в ООО «Рольф» с требованием разъяснить белые пятна в истории проданного автомобиля…
Обращаю внимание, что согласно информации с сайта Автодоверия, в обязательный перечень услуги данной компании при обращении к ним входит:
1. диагностика автомобиля специалистом в Вашем присутствии, либо представление Заказчику электронной версии отчета, который включает сведения о состоянии лакокрасочного покрытия и салона, результаты первичного осмотра двигателя, работы КПП и прочих систем автомобиля. 5 фото на Ватсап можно назвать диагностикой? Заверения, что авто в порядке можно назвать результатом диагностики?
2. Полная диагностика автомобиля в комплексе на базе автосервиса. На свою базу для диагностики автомобиль не загонялся. Опять лажа…
Резюмирую все вышесказанное:
1. ООО «Рольф» Филиал «ЯЛР в Ясенево», являясь владельцем данного автомобиля, что-то намутило с пробегом и при продаже всячески попыталось скрыть данные моменты.
2. Группа компаний «Автодоверие» халатно отнеслась к своим обязанностям и не смогла в процессе анализа предложений выявить несоответствия в заявленном пробеге автомобиля. Мало того, в процессе «сдачи работ» на итоговом осмотре менеджер Руслан продемонстрировал слабое знание матчасти Ленд Роверов и сделал все, чтобы его недоработки по подбору и осмотру автомобиля были не заметны Заказчику. Руководитель Автодоверия Евгений, декларируя безупречную репутацию своей фирмы, за свои слова не отвечает.
3. Очень не хочется верить, но как-то все плавно сходится к наличию сговора Автодоверия и Блюфиша о продаже именно этого автомобиля.
4. Я, выступая в роли удаленного консультанта, «поставил не на ту лошадку», порекомендовав своей сестре обратиться в группу компаний «Автодоверие» при подборе автомобиля, за что сейчас себя корю…
5. Сестра купила автомобиль, но радость от приобретения омрачена тяжким грузом сомнений в прозрачности истории эксплуатации и обслуживания автомобиля, огромными нервотрепками при попытках установления истины и, в итоге, свои сомнения сохраняет…
6. Вера в человечество, в порядочность всех участников рынка подержанных автомобилей окончательно рухнула.
Вывод:
Никому веры нет. Ни официальному дилеру, ни «профессиональным» автоподборщикам.
Даже за дополнительную оплату невозможно получить квалифицированные услуги по подбору автомобиля.
Верить можно только себе, своим глазам, своим диагностическим приборам, своему опыту.
Я получил еще один горький урок по жизни и хочу сделать так, чтобы о моем негативном опыте узнало, как можно больше моих коллег-автомобилистов. Поэтому выложу данный текст с фотографиями на всех информационных площадках, где зарегистрирован. Нет цели пропиариться – хвалиться особо нечем. Но мой горький опыт, возможно, избавит кого-то от аналогичных ошибок и надежд на порядочных продавцов и «квалифицированных» консультантов.