Вход

Просмотр полной версии : Прогар поршня 3й раз!


Evgeni4ch
17.07.2018, 09:28
Здравствуйте, форумчане. Имеем авто CX-7 2,3. Приехала с прогаром поршня в 3-м цилиндре. СТО универсальное, проблемы конкретно этого мотора (L3) нам не были известны до этого момента. Купили б/у двигатель (без навески), переставили, через 100 км ОПЯТЬ горит 3-й цилиндр. Начал читать форумы, узнал о проблеме 3-го цилиндра на этих моторах. Форсунки прямого впрыска в нашем регионе проверить возможности нет, к тому же ошибка по пропускам зажигания не появлялась ни разу, вплоть до прогара. На этот раз загильзовали, поменяли одну форсунку (на 3м цилиндре), вкладыши,кольца, цепи, муфту фазика. По цилиндрам макс. выработка 4 сотки, эллипса нет, поршни в рабочем состоянии, турбина сухая, без люфтов. Давление после ремонта: на х/х 1кг, на 3000 тыс -3,8 кг. Через 4000 км, опять ПРОГАР уже 4-го цилиндра. Ошибки по пропускам, опять же, не было до собственно самого прогара! Периодически выскакивала ошибка p0012, стирали и машина уезжала.
Прошу совета у спецов! По каким причинам может происходить прогар поршней.

IDKFA
17.07.2018, 10:32
Evgeni4ch, профи пишут - от возросшей EGT в цилиндре: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Моё ИМХО - когда поменяли третью форсунку, хуже стала лить четвертая => беднее смесь в цилиндре => детон => возросшая EGT.
Похоже все форсы были сильно закоксованы. Надо менять комплектом и мониторить EGT хотя бы через температуру катализатора (стандарт OBD-II в целях экологии такой PID обязательно предусматривает на всех машинах этого века - CATTEMP), которая на 100-120 градусов выше EGT.

Если CATTEMP за тысячу (EGT 900+ градусов C) - это дорога к прогару поршней, чип-тюнеры в курсе. :) И да, если машина чипованая, то вопрос в настройке - EGT можно легко задрать неправильным выставлением УОЗ и смеси. Про правильность установки ДПКВ и ДПРВ профессионалам не пишу, думаю все сделано было по мануалу.

У нас даже не на чипе самый обычный вариант убить поршни температурой: ехать 140 км/ч на круизе часика полтора (бедная смесь), потом увидеть впереди просвет и дать газу в пол (как например тут - [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]) - и всё, "зум-зум-бум"...

ЗЫ Я так понял, что второй мотор вы поставили вообще не вскрывая? Вот тут я бы конкретно на 1) чип корявый думал и 2) на всё, что связано с давлением топлива - замена всех форс + логгировал бы давление топлива на тапке в пол, если есть просадки - ТНВД умирает, смесь беднеет и горит жарче => прогар.

Я не профи, если что, просто мимо проходил...

asw
17.07.2018, 22:07
Форсунка не распыляет. Ссыт тупо в одно место отсюда и все беды. Надо все менять форсы разом. Ну и диагностику подключить посмотреть смесь углы и т.п. может авто зашито в усмерть.

Evgeni4ch
17.07.2018, 22:34
Да нет, не чипованная вроде. Хозяин у нее не первый, но ездил на ней долгое время, пока это все не случилось.
Я понимаю, что самая вероятная причина - форсунки. Но тут вот что. После повторного прогара 3го цилиндра их ставили на обычный стенд, и распыляли все они хорошо, правда третья форсунка выливала меньше всех (но это на 2х барах, что не показатель), поэтому и приняли решение о ее замене. Просто я много читал и узнавал про диагностику форсунок, говорят что диагностируются методом перестановки в цилиндрах и выскочившей ошибки по перебоям в цилиндре. А тут ошибки по пропускам не было ни разу, появлялась только на уже прогоревшем и троившем моторе. Вот это удивляет

dima_ace
17.07.2018, 22:34
+ логгировал бы давление топлива на тапке в пол, если есть просадки

но им теперь чтобы логгировать нужен третий мотор ))

Evgeni4ch
17.07.2018, 22:37
[QUOTE=IDKFA;356016]Evgeni4ch, профи пишут - от возросшей EGT в цилиндре: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Моё ИМХО - когда поменяли третью форсунку, хуже стала лить четвертая => беднее смесь в цилиндре => детон => возросшая EGT.
Похоже все форсы были сильно закоксованы. Надо менять комплектом и мониторить EGT хотя бы через температуру катализатора (стандарт OBD-II в целях экологии такой PID обязательно предусматривает на всех машинах этого века - CATTEMP), которая на 100-120 градусов выше EGT.

Температуру не мониторил, признаю. Но ошибок по бедной смеси, опять же - не было. только выскакивала периодически по фазику р0012, но она , как я понимаю, отношения к прогару не имеет

+ логгировал бы давление топлива на тапке в пол, если есть просадки
а какое давление должно быть на таком режиме?

dima_ace
17.07.2018, 22:42
Evgeni4ch, соглашусь с тем что выше написали -форсы менять, при чем комплектом, они так и поползут по одной вылетать пока все не смените

Добавлено через 8 минут 40 секунд
После повторного прогара 3го цилиндра их ставили на обычный стенд, и распыляли все они хорошо, правда третья форсунка выливала меньше всех (но это на 2х барах, что не показатель), поэтому и приняли решение о ее замене. Просто я много читал и узнавал про диагностику форсунок, говорят что диагностируются методом перестановки в цилиндрах и выскочившей ошибки по перебоям в цилиндре. А тут ошибки по пропускам не было ни разу, появлялась только на уже прогоревшем и троившем моторе. Вот это удивляет

переустановкой диагностируют катушки и свечи вроде бы)
В случае с форсой логика следующая, лямбда меряет кислород "в среднем по больнице" а не по цилиндрам, новая форса 3 цилиндра будет лить больше чем скажем старая форса в 4 цилинрде, и вот когда мозгу нужно беднить смесь он сделает это одинаковым импульсом для всех 1-4, вот только 4 будет сильно голодать, а 3 будет чувствовать себя хорошо.

Добавлено через 13 минут 14 секунд
ошибку по пропускам этот мотор дает когда что-то уже отвалилось к сожалению, он эти пропуски копит тихонько, собирая статистику по которой можно сделать вывод где "болит". При чем не все сканирующие проги показывают эту статистику. Но ошибку зажигает после какого то порога существенного

asw
17.07.2018, 23:29
Все верно dima_ace, описал.
К слову, обычный стенд для наших форс не показатель. Как он ведут себя на самом деле может показать только диагностика. Эбу смесь беднит на ходу?

Evgeni4ch
17.07.2018, 23:42
Все верно dima_ace, описал.
К слову, обычный стенд для наших форс не показатель. Как он ведут себя на самом деле может показать только диагностика. Эбу смесь беднит на ходу?

C dima_ace тоже согласен. Только я думаю, что топливная корекция может происходить поцилиндрово, а не во всех сразу(по крайне мере, на других марках авто так происходит).
Про стенд понимаю, но альтернативы ему все равно нет.
Честно, показатели смеси не мониторил. Во первых, двиг после ремонта с гильзовкой и новыми непритертыми кольцами, первую тысячу может работать не оптимально. Во вторых. как то не ставил такой задачи. Теперь понимаю. что нужно было обратить внимание. Ну а сейчас уже не узнаешь :confused:

IDKFA
18.07.2018, 00:01
Evgeni4ch, при ошибке P0012 вообще не стоило ездить, ИМХО, может давления не хватало (несмотря на приведенные замеры) на маслофорсунках? Муфта болтающаяся конечно особой боли не принесла бы.

Фото разобранного движка бы посмотреть, как именно плавился поршни и в каком месте в цилиндре задир от алюминия поплавленного (у ВМТ или по всему рабочему ходу поршня)...

Только я думаю, что топливная корекция может происходить поцилиндрово, а не во всех сразу

Насколько я понимаю, у нас коррекция как раз на все цилиндры разом считается.



но им теперь чтобы логгировать нужен третий мотор ))

Это несомненно. Просто четвертый мотор клиент уже не потянет, ИМХО. :D

dima_ace
18.07.2018, 07:59
Эбу смесь беднит на ходу?

Конечно, режимы сверхбедных смесей при малых нагрузках например. Такой прямой впрыск ))

IDKFA
18.07.2018, 08:30
[QUOTE]

а какое давление должно быть на таком режиме?

11900 кПа на нечипованной.
Должно быть одинаковым на всем разгоне, если проваливается хотя бы на 50 кПа, то значит что-то с ТНВД, скорее всего с плунжерной парой или стаканчиком толкателя.

Хотя форсы выглядят предпочтительной причиной.

PS Кулибин где то в России сваял стенд на 120 атм для форсунок TSI, его видео (выкладывал здесь где то на форуме) проверки форсунок на разных давлениях показывают, что разница проверки на малых и больших давлениях коллосальна.

dima_ace
18.07.2018, 08:43
[QUOTE=Evgeni4ch;356044]

11900 кПа на нечипованной.
Должно быть одинаковым на всем разгоне, если проваливается хотя бы на 50 кПа, то значит что-то с ТНВД, скорее всего с плунжерной парой или стаканчиком толкателя.


Не ну там не так строго. При нагрузке "LOAD" выше 60% -давление не должно снижаться ниже толи 11000 толи 11500 (не помню точно -в мануале можно глянуть). Я думал раньше что колебания 100-200-300 кПа это и есть просадка, на самом деле обычные пульсации. Позже когда на сток насосе у меня просело -то просело до 4000кПа под нагрузкой, вот это называется нормальная просадка :))

IDKFA
18.07.2018, 10:14
Не ну там не так строго. При нагрузке "LOAD" выше 60% -давление не должно снижаться ниже толи 11000 толи 11500 (не помню точно -в мануале можно глянуть). Я думал раньше что колебания 100-200-300 кПа это и есть просадка, на самом деле обычные пульсации. Позже когда на сток насосе у меня просело -то просело до 4000кПа под нагрузкой, вот это называется нормальная просадка )

Хотел написать на 500кПа...

Да, абсолютно верно, 11500 стоковое значение, это я у себя по максимуму 11900 на сбросе газа увидел, а 11500 в мануале обозначено, как референсное значение.

Я просто у себя просадку так и не смог словить, несмотря на любые извращения со смесью (видимо воздуха моя МПСовская турбина таки качает совсем мало, 200 г/сек едва-едва выдувает на стоковом интейке и с катами), поэтому ориентировался на значения, даваемые диагностами и обсуждение ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] last_msg=351995) на МПСке, дескать "когда стоит менять кишки ТНВД".

Если аж на 40 атм просаживается, тогда моя вставка Автотек еще подождет.. :rolleyes:

PS Да, посмотрел стоковый насос с просадкой на тюнинговом выпуске - аж до 6500 кПа легко просаживается ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] 79;image) при 220+ граммах воздуха. :(
Т.е. опять 100% подтверждается правило - ставишь DP - ставь вставку в ТНВД...

dima_ace
18.07.2018, 10:44
Дак там на фото смесь 12 почти , наддув 1.3-1.4 бара и угол для этого режима бодрый видимо вот и нагрузка 2-2.2 (200-220%)..
У меня тоже просело на нагрузке около 2 и наддуве 1.4

asw
18.07.2018, 18:41
dima_ace, про беднит я спрашивал у сервиса. Понятное дело что эбу может как беднить так и богатить :)))
Вопрос был не беднило ли сильно смесь до прогара. Но уже понятно что неизвестно.
Кароч сейчас гадать что это было бессмысленно, слишком мало вводных. Остается менять все форсы и мониторить логи.

Evgeni4ch
18.07.2018, 21:40
Сегодня приходил клиент, чуть поругались, помирились. В общем будем разбирать мотор. Но это будет на след неделе, нужно текущую работу переделать.
Если интересно, выложу фото пргоревшего поршня. Залезал в цилиндр камерой, есть слабая надежда, что гильза не повреждена. Разборка покажет.
А мониторить уже буду после сборки. Спасибо за данные по топливу

aXXXel
19.07.2018, 11:23
Сегодня приходил клиент, чуть поругались, помирились. В общем будем разбирать мотор. Но это будет на след неделе, нужно текущую работу переделать.
Если интересно, выложу фото пргоревшего поршня. Залезал в цилиндр камерой, есть слабая надежда, что гильза не повреждена. Разборка покажет.
А мониторить уже буду после сборки. Спасибо за данные по топливу

конечно выкладывай, нужно базу знаний по модели этой наполнять :)