Вход

Просмотр полной версии : Ошибка p2096 но тяга и расход в норме


Valentin2.3t
17.06.2019, 11:19
Добрый день, уважаемые форумчане!
Понимаю, что тема обсуждалась уже и не раз, но все таки прошу помочь советом.
Вчера загорелся чек, выдает ошибку p2096. Пробовал сбрасывать, грешил на бензин. Сегодня опять вылезла.
Собственно при такой ошибке советуют в основном либо резать катализатор, либо менять лямбда-зонд(верхний?).
НО вроде как должен увеличиваться расход топлива или же падать тяга или нестабильно работать двигатель, так? Вот у меня ничего этого нет, по ощущениям ничего не изменилось, тяга есть, ни рывхов, ни скачков нет.Расход по городу показывает 13.9л.
Подскажите куда ещё можно посмотреть?
Мазда 2.3т 2011 года рестайл. Пробег 124000
Спасибо!

Sova125
17.06.2019, 13:55
Может провод от лямбы глючит?..

Добавлено через 5 минут 36 секунд
У меня кстати тоже раза три вылетала ошибка(номер счас не помню)..ну расшифровуа типа перегрев верхнего датчика и т.д...типа того ..сбрасывал ELM 327..после замены турбины больше не вылазит..думаю что проводка глючила от лямбы..ошибка вылетала..машина как вела себя так и вела..сбоев ни каких..двиг работал хорошо,тяга отличная,расход в норме..

Valentin2.3t
17.06.2019, 14:22
Ну у меня пишет слишком бедная смесь в ряде цилиндров 1. Вчера утром сбросил, сегодня утром опять вылезла

IDKFA
17.06.2019, 17:03
Valentin2.3t, не надо гадать, есть четкий алгоритм поиска источника проблемы, не отклоняясь от которого всё найдется, и затраты будут минимальны: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Единственное, что я бы карбклианером пробрызгал на устоявшихся холостых соединения патрубков впуска вплоть до головки блока, если обороты прыгнут - подсос воздуха, опресовывать, искать, устранять.

Valentin2.3t
17.06.2019, 17:05
Спасибо буду пробовать

Valentin2.3t
17.06.2019, 20:52
Замерил по инструкции 02S12, через forscan lite показывает 0.04-0.055 вольт, то есть от инструкции отличается(0.45) в 10 раз. Не смог сходу найти его под компотом) я так понимаю он где-то под аккумулятором же?
Дальше в инструкции написано проверить прорыв ОГ, ткните носом как это сделать? Или самому не получится?

Valentin2.3t
17.06.2019, 21:26
Нашел где лямбда-зонд находится)
Объясните, пожалуйста, где найти патрубок впуска?:confused:
Ещё заметил рядом с бачком тормозной жидкости, под дальним патрубком интеркуллера какую-то маслянистую сопливость свежую на трубке которая идёт к воздушному фильтру, это может быть как-то связано?

Добавлено через 4 минуты 45 секунд
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Фото сопливости, лучше подлезть не удается
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

IDKFA
17.06.2019, 22:25
Valentin2.3t, под патрубком кулька может сопливить масло из турбины. Стоит снимать кулёк и заглядывать внутрь. Если там море масла, то турбина уже приезжает. :( Кстати, сняв, в кулёк неплохо бы плеснуть литр сольвента из хозмага и потрясти, закрыв отверстия и не наливая особо на клапан. Поможет от детона летом.

ЗЫ Разглядел фото, скорее всего в кульке всё норм, это сопливит впуск в турбину, и она таки приезжает. Стоит при оказии разобрать впуск и промыть инлет, но это мало поможет, стоковый инлет будет всегда сопливый и будет всегда сползать с холодного хаузинга турбины. Холостые на циксе в стоковой прошивке маленькие, экология, плохо масляный туман из турбы высасывается в картер, ничего не поделать.

Впуск - это куча патрубков, начиная от ДМРВ (именно от него интересно смотреть подсосы, так как до него сколько там прососало мимо фильтра и его коробки - неважно), далее, и самое важное - турбина, кулёк, дроссельный узел и собственно впускной коллектор, вплоть до головки блока. Везде могут быть подсосы, как правило в трубках кулька, прокладка впускного коллектора, управляющие патрубки турбины. Без фанатизма легонько создать облако карбклианера в тех местах, если подсосы есть - мотор отреагирует изменением оборотов. Только не спалить авто, залив клианером. :)

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Valentin2.3t
18.06.2019, 11:05
Ого, спасибо. Обрадовали конечно, теперь еще и на турбину попадос видимо:(

Valentin2.3t
19.06.2019, 21:06
В субботу поеду в рпм, отпишусь.
Очень странно последние два дня комп стал показывать расход бензина 11.4л на сотню... как-то уж совсем мало, может грязный топливный фильтр?

CX7 buch
20.06.2019, 06:47
Valentin2.3t, грязный тф, машина бы не ехала, как будто сзади держат :smokin:

Valentin2.3t
22.06.2019, 19:47
Собственно в пятницу поменял бензиновый фильтр грубой очистки, сегодня с двух часов сидим в РПМ, прочистили инжектор, заменили лямбду. Чек так и горит..Есть идеи?

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Блин поздно увидел, уже поменял)

IDKFA
22.06.2019, 20:52
Valentin2.3t, раз разбирали, надо было и тонкой очистки заменить, грубой очистки - это не о чем, не показатель.

В алго ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]) четко указано, какие параметры смотреть в момент возникновения ошибки (FREEZE FRAME DATA), при этом надо проверить, были ли сопутствующие ошибки (например пропуск вспышки).

В сервисе смотрели:
― ECT (температура охлаждающей жидкости)
― MAF (массовый расход воздуха)
― TP (положение дроссельной заслонки)
― VSS (датчик скорости движения автомобиля)?

Далее, основные проверки начинаются с лямбды, MAFа, отсутствия подсосов, проверки компрессии, давления топлива на ХХ в рампе, сопротивления форсунок. Это все делалось, по указанному порядку?

Методом научного тыка конечно можно вылечить проблему, но если есть алгоритм, построенный на частоте выпадения тех или иных проблем, ИМХО стоит к нему прислушаться.

Valentin2.3t
23.06.2019, 00:32
Valentin2.3t, раз разбирали, надо было и тонкой очистки заменить, грубой очистки - это не о чем, не показатель.

В алго ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]) четко указано, какие параметры смотреть в момент возникновения ошибки (FREEZE FRAME DATA), при этом надо проверить, были ли сопутствующие ошибки (например пропуск вспышки).

В сервисе смотрели:
― ECT (температура охлаждающей жидкости)
― MAF (массовый расход воздуха)
― TP (положение дроссельной заслонки)
― VSS (датчик скорости движения автомобиля)?

Далее, основные проверки начинаются с лямбды, MAFа, отсутствия подсосов, проверки компрессии, давления топлива на ХХ в рампе, сопротивления форсунок. Это все делалось, по указанному порядку?

Методом научного тыка конечно можно вылечить проблему, но если есть алгоритм, построенный на частоте выпадения тех или иных проблем, ИМХО стоит к нему прислушаться.

Да я им скинул ваш алгоритм, лямбду, подсосы, сопротивление и прочее по списку смотрели. Сперва сказали, что судя по показателям забиты форсунки и промыли инжектор,не помогло, дальше заменили лямбду и почистили маф датчик. Стоило отъехать на пять метров от сервиса опять вылезла ошибка, сказали приезжать завтра будут смотреть дальше.

IDKFA
23.06.2019, 15:32
Valentin2.3t, понятно, какой там алгоритм-шмагдоритм, мы щас все поменяем за ваш счёт, все круто будет. ;)

Valentin2.3t
06.07.2019, 12:00
Собственно после того как срезали катализатор и прошивки на Евро2 ошибка пропала, машина едет очень бодро. За лишние манипуляции денег не взяли, молодцы в общем RPM.

Добавлено через 46 секунд
Всем неравнодушным спасибо за советы)

Sova125
06.07.2019, 13:26
Вот вам прикол..сперва тачку убить в ноль,потом плакаться,что не работает...потом кастрировать и радоваться...не проще не насиловать авто и ездить как положено...а не под 4-5 оборотов движки..дерганье автомата,убивание турбины и т.д.
Не проще просто ездить?

IDKFA
06.07.2019, 13:27
Valentin2.3t, и это радует. Значит есть решение по проблеме, можно в будущем в первую очередь смотреть каталик, его противодавление, а не заниматься форсунками и прочим. :)

Sova125
06.07.2019, 13:47
Не народ..зачем вы мазду сх-7 насиловаете и гробите?...при нормальной эксплутации и каталик ходит нормально и турбина ходит отлично...зачем гробить то?...посмотрел ролики в ятубе как тест драйвы для сх-7 устраивают....вопрос один-зачем?...гробите мотор,турбину,акпп,...-зачем..эти эксперементы? ..это кастрирование-вырезание каталиков...и т.д...заняться болше не хрен?....мама не горюй ..охренеть...машина сама по себе очень достойная и хорошая...гробить -это нечто

Добавлено через 17 минут 58 секунд
Собственно в пятницу поменял бензиновый фильтр грубой очистки, сегодня с двух часов сидим в РПМ, прочистили инжектор, заменили лямбду. Чек так и горит..Есть идеи?

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Блин поздно увидел, уже поменял)
Есть...авто тупо убил и не более...:)не следил..во время не менял жижы,ткпо гонял и убивал...рвал,носиловал и т.д...катализатор забит,все убито и т.д...просто довел машину до этого...счас кастрировал и доволе-типа едет ..дальше больше;)

Добавлено через 24 минуты 10 секунд
Почему у меня пробег 104000 км ..проблем нет..ни с жором масла..ни с запуском ни с работой ДВС ни дизилением и т.д...все нормально и штатно шпарит...бензин стати 95 по жизни..потому,что масло меняю через 7000 км,стоит турботаймер,при езде более 3000-3400 оборотов не даю..машина едет.

Sova125
06.07.2019, 14:13
Кстати и расход по городу

IDKFA
06.07.2019, 15:48
Sova125, вы ИМХО ошиблись с выбором тачки. Ваши постоянные стенания "насилуете и гробите" про турбовую тачку конечно поначалу развлекают, но со временем удручают однообразием. Тут не форум овощей, и призывы хранить авто для следующего покупателя или эксплуатации до 2100 года уже похожи на флейм.

Представляю, если бы вы такое заявили на форуме бемеве. ))) Смешали бы с черноземом.

Sova125
06.07.2019, 16:51
Да носилуйте как хотите...тока потом не плачтесь..что то не так и эток ввлетело....вы сами гробите авто на повышенных передачах,на максимальных раскруток двигетеля,на не слежением за уровнем тех.жидкостей и т.д...потом пладятся ветки на форуме..что о полетело,то не работает,то ошибку дает и т.д.....см.сами за своими двигателями..а то из этого смотрю и негатив складывается к СХ-7...

Добавлено через 6 минут 48 секунд
Sova125, вы ИМХО ошиблись с выбором тачки. Ваши постоянные стенания "насилуете и гробите" про турбовую тачку конечно поначалу развлекают, но со временем удручают однообразием. Тут не форум овощей, и призывы хранить авто для следующего покупателя или эксплуатации до 2100 года уже похожи на флейм.

Представляю, если бы вы такое заявили на форуме бемеве. ))) Смешали бы с черноземом.
В тачке скорее всего ошиблись вы,если тока видите негатив в мазде СХ-7...ЛИБО вы наездник либо не так эксплуатируваете авто..что постоянный ремонт вам нужен .90% сидят не на форуме и проблем с цешкой даже не знают..если вам вприкол ремонтом заниматся,то и флаг в руки

IDKFA
06.07.2019, 20:32
Sova125, плачтесь? Да тут только ваш плач, про насилие. )))
А я насиловал, насилую, и насиловать буду.

Поломаю? Починю, и продолжу насилие. ;)

Sova125
07.07.2019, 09:09
Ага...если у вас убитый в задницу аппарат,то это не значит,что сразу всем надо что то вырезать,тулить,гнать на сервис и т.д...полно по стране авто мазды сх7,кому вашм проблемы по барабану..и ездят уже далеко за вторую сотку км...а вы походу тупо наездник-а не водитель..гробьте свое авто и дальше...и выдумывайте,как и что втулить,чтобы дальше гробить машину и плакаться-бля ошибки вылетают и т.д...вот из за таких паникеров и сложилось мнение про сх7...хотя авто очень отличное..но выже ездоки...хрена там авто валит 238 кабыл...надо типа вввливать..идиоты и не не более...

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
У нас на ДВ к машинам совершенно другой подход,у нас на авто ездят,следят за ним...а не убивают ,как у вас на западе...бля ютуб или инстрограмм посмотришь..так и начинаешь понимать почему семерка умирает....жесть просто..

Добавлено через 10 минут 1 секунду
АхринительнаяSova125, плачтесь? Да тут только ваш плач, про насилие. )))
А я насиловал, насилую, и насиловать буду.

Поломаю? Починю, и продолжу насилие. ;)ахринительная логика...бис!!! Аплодисменты в студию:)

IDKFA
07.07.2019, 11:21
Sova125, не смешите. У меня сейчас два проекта в настройке, на ковке, один после установки мокрых гильз, бигтурбо.

Уже сходу дуют больше 250 грамм воздуха, после настройки предполагаю минимум 300-350.

250 это ниоичем, это мой нынешний сетап позволяет, на стоктурбе.

Сомневаюсь, что вы сможете показать что то хотя бы рядом стоящее. У нас просто разное понимание об убитости. :D

wolf_dok
05.12.2019, 17:57
Доброго времени, форумчане.
Чтобы не плодить темы пишу сюда.
Ошибка P2096
Показания на ХХ:
Датчик состава смеси -0,13- -0.7 mA
Лямбда2 0.8 - 0.9 V
LTFT -9
STFT1 0.3

Вторую лямбду менял на неоригинал, чек загорелся опять. Поставил старую.
Фильтры в бензобаке поменял.

Куда ещё посмотреть ?

Темы по ошибке читал, мануал по ссылкам тоже.
Реально смесь богатая или датчику хана ? ( газоанализатором глянуть ?)
Киньте график датчиков рабочих.
Заранее спасибо !

IDKFA
06.12.2019, 00:21
wolf_dok, вот этого этого мануала: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] я бы обратил внимание на проверку 2й лямбды:

Проверьте значения параметра при перечисленных ниже положениях педали акселератора, установив МКП в нейтральное положение.

― Более 0,45 В при резком нажатии педали акселератора (богатая смесь).
― Менее 0,45 В сразу после того, как педаль акселератора была отпущена (обеднение смеси).


То есть есть ли падение напряжения после отпускания тапка после высоких оборотов, или так и висит 0,8-0,9?

Ну и если в данном случае все норм, ИМХО стоит пройтись последовательно по всему алгоритму, именно в том порядке, какой написан, потому как он выстроен по величине вероятности причин.

===
На мой взгляд, наиболее частые причины - подсос воздуха во впуске, проверяется опресовкой впуска, и забитость форсунок, тут уж по бюджету - замена, или профилактика...

wolf_dok
06.12.2019, 20:46
wolf_dok, вот этого этого мануала: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] я бы обратил внимание на проверку 2й лямбды:


То есть есть ли падение напряжения после отпускания тапка после высоких оборотов, или так и висит 0,8-0,9?

Ну и если в данном случае все норм, ИМХО стоит пройтись последовательно по всему алгоритму, именно в том порядке, какой написан, потому как он выстроен по величине вероятности причин.

===
На мой взгляд, наиболее частые причины - подсос воздуха во впуске, проверяется опресовкой впуска, и забитость форсунок, тут уж по бюджету - замена, или профилактика...

При проверках по мануалу:
На первой подымается выше 0,25 mA (до 5-6 mA)
На второй падает почти до нуля V.

Есть сомнения по первой лямбде (широкополосной) на XX сидит в минусе (-0,13)а по мануалу должна от -0,1 до 0,1 mA.
Поэтому и попросил значения\график лямбд с исправной машины.

Так по лямбдам выходит что смесь богатая, а подсос воздуха будет беднить.
Вот думаю, что может богатить смесь ? Форсунки льют ? Цепь подрастянутая может ?

IDKFA
07.12.2019, 09:40
wolf_dok, в конце комментария написал наиболее вероятные причины. Попробуйте опрессовать впуск, как правило у 80% инлет не держится на турбине и вообще впуск дырявый, как решето. Снимите гофру с коробки воздушного фильтра, заткните подходящим предметом с отверстием, например бензофильтром от ВАЗа, и надуйте 1 бар насосом колёсным. Все сразу будет ясно.

Форсунки проблема номер два...

John_
02.10.2022, 15:05
Доброго времени, форумчане.
Чтобы не плодить темы пишу сюда.
Ошибка P2096
Показания на ХХ:
Датчик состава смеси -0,13- -0.7 mA
Лямбда2 0.8 - 0.9 V
LTFT -9
STFT1 0.3


Добрый день!

У меня схожие параметры и такая же ошибка (Р2096).
Пробег 100 000 км.
На ХХ:
Показания 1 лямбды от -0,11 до -0,18 мА.
Показания 2 лямбды в интервале 0,8-0,85V.
(обе лямбды менял на новые оригиналы - показания не изменились)
Свечи новые поставил (не помогло).
LTFT от -3.49 до -6.35.
Компрессия по всем горшкам 9 с копейками, в 3 цилиндре 9.
С диагностом ОД ездили в динамике с подключенным сканером, никакого криминала кроме лямбд он не выявил.
Инлет заменил на силиконовый, проверил герметичность впуска дымом.
Правильно ли я понимаю логику выставления кода p2096:
Система видит богатую смесь и пытается обеднить ее. С некоторого предела обеднить уже далее не может и выдает ошибку p2096
"лямбда-коррекция после катализатора: превышен предел регулирования обеднения смеси"?

Вопрос - копать в сторону повышения компрессии (раскоксовка) или богатит смесь тнвд (форсунки льют лишнего)?

Формально по вышеуказанному алгоритму компрессия ниже допуска.
Зимой масло на щупе пахнет бензином.
Уровень масла сильно не растет.

John_
02.10.2022, 17:03
И еще вопрос - если при замерах компрессии дилер не вынимал никакие реле, то грош цена этим замерам и нужно перемерять еще раз?

John_
04.10.2022, 13:16
Отвечаю сам себе, таки да, реле надо вынимать, в другом сервисе перемерил компрессию как положено, в итоге около 12 по всем горшкам:) Зато теперь нашли ошибки p0102 и p0113 (дмрв и датчик температуры) Как мог дилерский сканер их не найти? Их не видит и мой elm). Плюсом к ним p2096, теперь понятно, что надо менять дмрв.

John_
13.12.2022, 10:01
Замена ДМРВ не помогла но, p2096 побеждена, что делал:
- промыл контакты фишки ДМРВ жижей liqui moly 8047, вытряс остатки жижи из разъема, еще раз залил жижу в разъем и сразу надел (она не проводит ток), в итоге долгосрочная коррекция через 100-150 км сползла с -10 до -2, соотношение воздух/топливо подросло со стабильных 14.3 до нормальных 14.7, а также сигнал 1 лямбды при p2096 вис в районе -0,15 мА, теперь же болтается около 0 мА на ХХ, ошибка ушла.
- не исключаю 2 путь, почему ушла ошибка: в бензобаке блокирован бензонасос релюшкой RL100, отсоединяли аккум, забыли подключить (+) сиги, машина не заводилась, т.е. насос заблочен, после подключения
(+) сиги завелась, более чека p2096 я не видел, т.е. может изза контактов реле и блокировки насоса он не на полную качал бензин, но это менее вероятно чем первый вариант

Добавлено через 5 минут 30 секунд
P.S. Что было меняно (делалось) зря для устранения p2096 (не помогало):
- первая лямбда (оригинал)
- вторая лямбда (оригинал)
- дмрв (оригинал)
- силиконовый инлет на турбину вместо штатного
- свечи (оригинал)
- замер компрессии
- проверка дымогенератором впуска на подсосы
- эндоскопия катализатора