PDA

Просмотр полной версии : Эксплуатация АКПП


dima_ace
10.05.2011, 10:49
Друг катается несколько лет на аккорде exe, так вот он мне как человеку не имеющему опыта эксплуатации АКПП посоветовал включать всегда ручник вместе с режимом "P", объясняя тем, что машина на режиме "P" как правило чуть чуть откатывается вперед или назад, что в результате требует повышенных усилий на ручку при последующем ее переключении в любой другой режим. :rolleyes: Вообщем включенный ручник предотвращает это окатывание чем бережет коробку. :rolleyes: А вы как поступаете?

SeRb)й
10.05.2011, 10:57
dima_ace, всегда на ручнике, СекСи у меня вторая машинка с АКПП.... уже привычка выработалась.... Тоже наслышан на счет увеличенной нагрузки при "Р".... но на СекСи еще и турботаймер привязан к ручнику.....так что без него - никуда...

miyota
15.05.2011, 16:04
вчера жена проехала накатом при работающем на холостом ходу двигателе в режиме N около ! км(привычка дебильная после механики):mad:машину не узнать,поднялся расход,при практически полной остановке комп показывает по нарастающей до 25л да и при трогании цифры нереальные40-50л при умеренном разгоне,ранее такого не наблюдалось,что за хрень?

Роман Ф
15.05.2011, 18:45
При остановке как-то не обращал внимания, а при трогании бывает и больше. даже иногда 99 показывает, смотря как трогаться...

dima_ace
15.05.2011, 22:26
При при старте примерно такие же цифры , ну + - 10л )) как стартовать
а вот при отпущенной педали расход минимальный показывает 3-7 литров

shurin
15.05.2011, 23:16
При остановке как-то не обращал внимания, а при трогании бывает и больше. даже иногда 99 показывает, смотря как трогаться...
при трогание со 2й у меня мах 238 литров расход показывал...:D

Phil
16.05.2011, 00:25
SeRb)про турботаймер ты зря, не всегда он привязывается к ручнику-ножнику. он у меня и без ножника работает. да и ты просто не повернешь "ключ" если положение коробки не на P
ручником совсем не пользуюсь, да и откат лишь на пару -тройку сантиметров всего.

Роман Ф
16.05.2011, 10:58
SeRb)про турботаймер ты зря, не всегда он привязывается к ручнику-ножнику. он у меня и без ножника работает. да и ты просто не повернешь "ключ" если положение коробки не на P
ручником совсем не пользуюсь, да и откат лишь на пару -тройку сантиметров всего.
У меня аналогично. Никакой привязки и никогда с ручником не заморачивался и на него не ставил.

SeRb)й
16.05.2011, 11:03
Роман Ф,
Phil, ТТ может быть "пришит" к педали тормоза, например .... дело тут в другом.... производитель рекомендует ставить на ручник (ножник)... как думаете? это просто так, для хохмы? :)

про поворот ключа в режиме Р и как это связано с использованием ручника... вообще не понял...
зачем ключ то вертеть при активной АКПП????, машина то и ключик не отдаст если не на Р...

Raduga
16.05.2011, 11:07
У меня аналогично. Никакой привязки и никогда с ручником не заморачивался и на него не ставил.

я езжу уже 4й год на автомате - джетте, никогда на ручник не ставила, только иногда на мойке (если попросят). Проблем вообще никаких не обнаружилось, то прохожу регулярно, сервисники говорят - все ок (в целом о машине).

SeRb)й
16.05.2011, 11:27
Raduga, а кто говорил про проблемы?....
У любого агрегата есть Технические Условия и правила эксплуатации, ваше право педантично их соблюдать, либо основываясь на своем опыте, ощущениях и каких то прочих факторах, задвигать какие то мелочи.... Я ставлю на ручник и тоже проблем не было.... так в чем тогда предмет спора???

Добавлено через 3 минуты 15 секунд

Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.

Правило первое. При трогании с места и изменении направления движения на противоположное переключение рычага селектора должно производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение «N». Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Правило четвертое. Рычаг «автомата» можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы «D» - «2» - «L» при торможении двигателем. Переключать же на ходу «автомат» в положения «P» и «R» категорически не рекомендуется. Это чревато серьезными поломками «автомата». Хотя многие рассказывают о том, что в случае переключения на «P» или «R» во время движения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит - произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП.

Правило пятое. Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в положении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50» - 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы. Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле - подшипники или замена «автомата».

Если же буксируют не вас, а буксируете вы, и ваш автомобиль - автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, такая буксировка - вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), «автомат» должен находиться в положении «2» или «L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом). Прицепы, кстати, «автомат» переносит нормально (конечно же, в рамках разумного).

Правило шестое. При парковке, когда «автомат» поставлен в положение «P», ставить машину на «ручник» необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на «ручник» в мороз - тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на «автомат» советуют действовать так: нажать тормоз, перевести «автомат» на «N», поставить машину на «ручник», отпустить тормоз, и после полной остановки перевести «автомат» в положение «P».

Правило седьмое. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес. Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

P.S. удачи на "стоянках" :)

Phil
16.05.2011, 11:31
Роман Ф,
Phil, ТТ может быть "пришит" к педали тормоза, например .... дело тут в другом.... производитель рекомендует ставить на ручник (ножник)... как думаете? это просто так, для хохмы? :)

про поворот ключа в режиме Р и как это связано с использованием ручника... вообще не понял...
зачем ключ то вертеть при активной АКПП????, машина то и ключик не отдаст если не на Р...

к ручнику привязывают механическую коробку, на автомате привязка не нужна.
а привязывают к стояночному тормозу чтоб авто без тебя не уехала случайно :)

SeRb)й
16.05.2011, 11:32
Phil, привязка нужна, если таковы правила установки самой сигнализации с функцией ТТ ;)....
например в моей сигнализации, ТТ может быть привязан либо к ручнику, либо к педали тормоза, других вариантов нет. Шерхан привзяывают к АКПП - положение P. причины спора - не вижу.
Ты мне хочешь доказать чего? что я не ту сигнализацию приобрел? :D я ж говорил про свой конкретный случай, а не в общем!

P00H
16.05.2011, 11:38
Значицца так, к чему привязать ТТ решает установщик иногда спрашивая мнение автовладельца, дилеры привязывают к ручнику видимо им так проще. Далее про АКПП. Я ленив и консервативен, а посему игнорирую ручник тем паче он какой-то ножник шо непривычно. Теперь ИМХО по теме когда машина стоит под уклоном, скажем носом вверх и вы включаете заднюю в АКПП происходит весьма ощутимый и неприятный БУМ! Т.О. рекомендуется всегда, а особенно при уклонах дополнительно ставить на ручник/ножник. Ессно в мануале написано всегда! И правильно.

SeRb)й
16.05.2011, 11:40
P00H, о чем и я толкую..... :beer: п. №6 ;) правил пользования АКПП!

игара.66.
16.05.2011, 18:19
Совершенно верно под наклоном прежде чем отпустить основной тормоз надо поставить ручник далее парковку. В обратном порядке выжать основной тормоз и отпустить ручник включить передачу-тогда не будет ДЫНЦ ! Что для каробки очень неприятно.

TurboMazda
25.05.2011, 11:31
Решил написать свой вопрос в этой теме. У меня греется вся пластмасса в районе рычага переключения кпп, это нормальноя явления или что-то нетак? подскажите пожалуйста

Rus_86
04.06.2011, 08:50
dima_ace, всегда на ручнике, СекСи у меня вторая машинка с АКПП.... уже привычка выработалась.... Тоже наслышан на счет увеличенной нагрузки при "Р".... но на СекСи еще и турботаймер привязан к ручнику.....так что без него - никуда...

Слушай, а как так турбо таймер к ручнику привязан?
у сеебя не замечал...
эксплуатировать начал весной автомат, но как быть зимой, или позней осенью, когда днем подтает, вчером ночью прихвати ручник? дилема)

ошибочка вышла) прочитал. невнимательность

SeRb)й
04.06.2011, 12:23
Rus_86, ТТ у меня привязан т.о.:
Припарковался, поставил на ручник, включается активный режим ТТ и запускается таймер (у меня установлен на 1 минуту), если на ручник не поставить, то ТТ не включиться и двигатель заглохнет сразу как повернешь ключ на "выкл" :) (это всего лишь функция сигнализации, не более).

.....я тоже наслышан о примерзании ручника зимой, но вот на своей бывшей матрешке АКПП 1.6 ставил каждый день на ручник, за 3 зимы ни одного случая, чтоб он примерз :smokin:

P00H
04.06.2011, 12:37
ТТ можно привязать к температуре двига. Вообще если почитать мануал к сигнализации, то можно выяснить массу полезных функций.

Rus_86
05.06.2011, 18:03
и снова здравствуйте)
летом, те ужу вот вот собираюсь в Большую землю, через перевалы Урала.
прошлые сезоны ездил на мазда 3 механика, там активно работал коробкой на спуска, торможение двигателем, а на автомате это как будет выглядеть? в мануале написано, приделы скоростей, но
поделитесь опытом с молодыми)
спБ

Phil
05.06.2011, 18:34
можно выставить на круизе желаемую скорость и спускаться с горы без проблем и перегрева тормозов.

Rus_86
05.06.2011, 18:37
хМ)
а ведь действительно, пропустил такой момент:)

P00H
05.06.2011, 18:38
Ручной режим.

Rus_86
05.06.2011, 18:46
но передачи до 6,5 почти крутятся....тока сегодня дал по газам, 190 +-, хотя ограничитель вроде должен стоять на 183..

SeRb)й
05.06.2011, 18:48
круиз ниже 36 км в час (или 26...нет мануала под рукой освежить память) не работает :rolleyes:.... я сам с урала, не представляю как по нашим дорогам ехать на круизе 40 км в час.....кстати мануал по холмистой местности на круизе идти не рекомендует, ну и понятно почему, можно в какую нить пойму влететь или на каменюгу напороться.
я бы посоветовал на автомате... при чем легко, особо не газуя, без кикдауна ;) и все будет отлично! сложные участки с использованием типтроника на 1-й - 2-й передаче.

P00H
05.06.2011, 19:00
190 +-, хотя ограничитель вроде должен стоять на 183..Так радуйся! Я одну японку до 195 разгонял. Все эти ограничители стоят с допусками в +/- особенно это показательно на фурах, когда у одного на пару километров ограничитель выше и он обгоняет коллегу у которого меньше. Вся эта байда длится мучительно долго и собирает толпу легковушек за собой...

Rus_86
05.06.2011, 19:09
точно точно)))
первый раз когда поехал САМ за рулем в отпуск...
обгон фур по правилам ...
короче фишку понял, 4-3 передача, на подьеме 2 и пошел, 3ка любит обороты...
блин, как гаи 86 регион... короче остался без прав,
зато сейчас сама СХ7, думаю покажет что такое 238 кобыл под капотом)
чуток головы с мозгами на спуске, думаю Японец не подведет):)

Snake
17.06.2011, 18:55
Езжу в горах часто, что то никогда не задумывался вообще на какой там передаче еду и т.д. мощности хватает для маневров и обгонов. Советую не нарушать правила обгона, ДПС много и ещё они стали ездить в колоннах и ждать тех кто пойдёт на обгон в зоне действия знака обгон запрещен. Сам только права забрал, 4 месяца у них пылились.