iRusl
20.06.2011, 11:00
Крупнейший автодилер России оказался фирмой-однодневкой
Компания Major отказалась нести ответственность перед клиентом, применив юридическую хитрость: по документам выходит, что автомобиль Rover 75 якобы был куплен не у нее, и вообще Major никогда не являлся дилером британской марки. Пострадавший потребитель Левон Адамян приобретал машину в салоне Major, получил справку-счет, выписанную именно этой компанией, а сама фирма в то время называла себя официальным дилером Rover. Самое удивительное, что теперь Major смог доказать в суде обратное, сообщают «Ведомости».
Господин Адамян приобрел Rover 75 в конце 2004 года, а за последовавшие 2,5 года автомобиль провел в сервисе 84 дня, в том числе 53 дня в 2007 г. По закону о защите прав потребителей это дало клиенту право требовать возврата денег за автомобиль. Поначалу все складывалось удачно: Тушинский суд признал правоту господина Адамяна и постановил взыскать с дилера 920 506 руб. за автомобиль, 163 000 руб. за ремонт, а также неустойку из-за отказа продавца добровольно вернуть средства за некачественный товар (500 000 руб.) и компенсацию морального вреда (50 000 руб.).
Нюанс заключался в том, что ответчиком выступало ООО «Мэйджор карс», которое впоследствии было переведено из Москвы в Тульскую область, а потом преобразовано в иное юридическое лицо. Тогда истец подал в суд заявление о замене ответчика на ООО «Мэйджор-авто» (именно оно получило деньги за купленный автомобиль и занималось впоследствии его ремонтом). В 2009 году суд вновь встал на сторону Адамяна, а в 2010 году клиент получил причитающиеся ему 1,63 млн. руб. Но группу компаний Major такой исход не устроил, и она обратилась в Мосгорсуд, который отменил прежние определения судов. Теперь выходит, что «Мэйджор-авто» выдавала справку-счет и получала деньги от Адамяна только на основании договора поручения с «Мэйджор карс», но при этом никогда не являлась официальным дилером Rover, не занималась гарантийным и сервисным обслуживанием автомобилей этой марки.
Представители Общества защиты прав потребителей называют данный случай характерным примером махинации с использованием фирм-однодневок. По их словам, данной схемой нередко пользуются даже известные дилеры. Группа компаний Major в настоящий момент является крупнейшей дилерской сетью в России по величине оборота.
Компания Major отказалась нести ответственность перед клиентом, применив юридическую хитрость: по документам выходит, что автомобиль Rover 75 якобы был куплен не у нее, и вообще Major никогда не являлся дилером британской марки. Пострадавший потребитель Левон Адамян приобретал машину в салоне Major, получил справку-счет, выписанную именно этой компанией, а сама фирма в то время называла себя официальным дилером Rover. Самое удивительное, что теперь Major смог доказать в суде обратное, сообщают «Ведомости».
Господин Адамян приобрел Rover 75 в конце 2004 года, а за последовавшие 2,5 года автомобиль провел в сервисе 84 дня, в том числе 53 дня в 2007 г. По закону о защите прав потребителей это дало клиенту право требовать возврата денег за автомобиль. Поначалу все складывалось удачно: Тушинский суд признал правоту господина Адамяна и постановил взыскать с дилера 920 506 руб. за автомобиль, 163 000 руб. за ремонт, а также неустойку из-за отказа продавца добровольно вернуть средства за некачественный товар (500 000 руб.) и компенсацию морального вреда (50 000 руб.).
Нюанс заключался в том, что ответчиком выступало ООО «Мэйджор карс», которое впоследствии было переведено из Москвы в Тульскую область, а потом преобразовано в иное юридическое лицо. Тогда истец подал в суд заявление о замене ответчика на ООО «Мэйджор-авто» (именно оно получило деньги за купленный автомобиль и занималось впоследствии его ремонтом). В 2009 году суд вновь встал на сторону Адамяна, а в 2010 году клиент получил причитающиеся ему 1,63 млн. руб. Но группу компаний Major такой исход не устроил, и она обратилась в Мосгорсуд, который отменил прежние определения судов. Теперь выходит, что «Мэйджор-авто» выдавала справку-счет и получала деньги от Адамяна только на основании договора поручения с «Мэйджор карс», но при этом никогда не являлась официальным дилером Rover, не занималась гарантийным и сервисным обслуживанием автомобилей этой марки.
Представители Общества защиты прав потребителей называют данный случай характерным примером махинации с использованием фирм-однодневок. По их словам, данной схемой нередко пользуются даже известные дилеры. Группа компаний Major в настоящий момент является крупнейшей дилерской сетью в России по величине оборота.