PDA

Просмотр полной версии : Зима Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) — отзывы о шинах, технические характеристики, тесты


Лари
26.01.2013, 12:50
Новинка 2013 года.

Лари
29.01.2013, 11:03
Первые фото

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Лари
05.02.2013, 15:51
Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим.

В 2013 году компания Nokian Tyres, эксперт по шинам для сложных климатических условий, представляет новую зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 8.

Исследование, проведенное Nokian в странах Северной Европы, показало, что водители ценят зимние шины в первую очередь за хорошее сцепление на снегу и льду. Надежное сцепление, безопасность, приятное ощущение от вождения в целом при переменчивой зимней погоде – это неизменные свойства зимних шин Nokian Hakkapeliitta. Основой для разработки шипованной шины Nokian Hakkapeliitta нового поколения стала шина Nokian Hakkapeliitta 7, презентованная в 2009 году. Nokian Hakkapeliitta 7 является многократной победительницей тестов и установила своеобразный мировой рекорд в этой области: более 30 выигранных тестов в автомобильных журналах в течение 2009 – 2012 годов.

Разработка новой зимней шины и ее тщательное тестирование – плод почти четырехлетней работы. Новинка Nokian Hakkapeliitta 8, как и ее предшественница, имеет направленный симметричный рисунок протектора, то есть имеет определенное направление вращения. По словам специалистов Nokian, «тысячи зимних тестов подтверждают: направленный и симметричный рисунок протектора является идеальным выбором для шипованных шин, он позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, оптимизирует сцепление и акустические характеристики».
«По нашей задумке, настоящая зимняя шина должна оптимально работать в любых климатических условиях, будь то движение по льду, снегу или слякоти, - рассказывает Юха Пирхонен (Juha Pirhonen), руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres. - Будучи пионерами шинной индустрии, мы хотели доказать, что бескомпромиссное сцепление и удовольствие от вождения совместимы. Nokian Hakkapeliitta 8 открывает новую эру, в которой сочетаются абсолютная безопасность зимой и минимальное воздействие на дорожное покрытие».

Разработка высококачественных шипованных шин подразумевает идеальное сочетание ошиповки, конструкции шины, дизайна протектора и резиновой смеси. Шины также должны пройти длительные испытания в реальных условиях эксплуатации. Поведение шин Nokian Hakkapeliitta 8 тестировали в экстремальных условиях на испытательном полигоне концерна Nokian Tyres в Ивало за Полярным кругом.

Как заявляет производитель, «революционная концепция ошиповки шин Nokian Hakkapeliitta 8 максимизирует превосходное сцепление и снижает воздействие на все виды дорожных покрытий». Ошиповка выполнена в соответствии с новым законодательством, введенным в действие в Европе. Действие закона распространяется на шипованные шины, произведенные после 1 июля 2013 года.
Новая концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8 от компании-создателя зимних шин улучшает безопасность и управляемость зимних шин в экстремальных ситуациях. Концепция Nokian Eco Stud 8 включает якорный шип нового поколения, форма фланца уменьшает отклонения шипа, и смягчающую «подушечку» под шипом – Eco Stud, изготовленую из специальной мягкой резиновой смеси. Этот слой улучшает работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Эта инновация уже применялась в других зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, но в шине Nokian Hakkapeliitta 8 толщина «подушечки» увеличена.

Разработчики также уверяют, что шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 обладает «беспрецедентным сцеплением на льду в продольном и поперечном направлении». Месторасположение каждого шипа оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора. Таким образом, ни один из шипов не перекрывает собой другой, обеспечивая улучшенное сцепление с дорогой в любых ситуациях.
«У Nokian Hakkapeliitta 8 очень хорошо сбалансированно продольное и поперечное сцепление на льду, за счет этого поведение шины предсказуемо на скользкой дороге и гололеде. При хорошей амортизации продлевается срок эксплуатации шипов, а также снижается уровень шума», − поясняет г-н Пирхонен.

Еще одна особенность Nokian Hakkapeliitta 8, по словам представителей Nokian, в том, что она бережно воздействует на поверхность дороги. Воздействие шины на дорожную поверхность на 12% меньше, чем того требует закон об ошиповке в странах Северной Европы.
Nokian Hakkapeliitta 8 имеет обновленное двухслойное строение протектора (cap & base) - особо прочная резиновая смесь внутри протектора надежно блокирует шип в шашке, стабилизирует движение шины на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ шины.

Все шины Nokian Hakkapeliitta 8 шипуются на заводе-изготовителе, что должно гарантировать качество и работоспособность шипов.
Симметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек протектора призван обеспечивать «первоклассное зимнее сцепление, износостойкость и низкий уровень шума». В Nokian Hakkapeliitta 8 шашек больше, чем в ее предшественнице – зимней шине Nokian Hakkapeliitta 7.
Большее количество шашек улучшает сцепление, а благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей лучше цепляются за снег и лед при касании с поверхностью дороги. Увеличенное количество шашек протектора улучшает возможность наиболее точно и широко разместить шипы в протекторе. Небольшой размер шашек протектора снижает теплонагрев шины, а это влияет на увеличение пробега и повышение износостойкости шины. Эта инновация также должна подчеркивать экологичность модели Nokian Hakkapeliitta 8 за счет снижения расхода топлива и повышения износостойкости.
Шашки центральной части протектора прочно соединены друг с другом, что улучшает жесткость шины и повышает стабильность поведения. Протектор с глубокими канавками и открытые плечевые зоны способны быстро самоочищаться от снега и слякоти.

Эффективность торможения обеспечивается «тормозными усилителями», которые размещены в задней части шашек протектора. Их зубчатый рисунок увеличивает площадь захвата, и улучшает сцепление с дорогой, особенно на снежной поверхности.

Поведение на чистом асфальте улучшено благодаря новому дизайну протектора. Диагональные закрытые поддерживающие 3D-ламели в центральной части протектора усиливают конструкцию, что делает движение более надежным. Благодаря диагональным ламелям шины быстро и точно отвечают на движение руля. В наружной части плечевых зон при касании с дорогой блокирующие 3D-ламели фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает проходимость в поворотах и маневрах на трассе.

Новый жесткий брекерный пакет позволяет шине сохранять форму, несмотря на неровности дороги. Более комфортному вождению способствуют компоненты боковины, поглощающие удары, и выбор материалов, эффективно снижающих уровень шума, ощутимый в салоне.

Для протектора шины Nokian Hakkapeliitta 8, ориентированной для сложных климатических условий, создали специальную резиновую смесь. Главными составляющими в зимней резиновой смеси на основе криосилана второго поколения Hakkapeliitta Cryosilane Gen 2 являются силика, сурепное (разновидность рапса) масло и натуральный каучук.
Сурепное масло служит катализатором для соединения смеси при низких температурах; оно стимулирует взаимодействие силики и натурального каучука, и улучшает прочность резиновой смеси на разрыв. Большее количество натурального каучука в составе смеси ключевым образом влияет на свойства сцепления в экстремальных условиях на зимней дороге. Натуральный каучук является своего рода стабилизатором в широком диапазоне температур, прекрасно влияет на поведение смеси, когда температура близка к нулю градусов или в морозную погоду.
Благодаря содержанию большого количества силики в резиновой смеси и новому дизайну протектора, шины Nokian Hakkapeliitta 8 обладают также низким сопротивлением качению. Уровень сопротивления качению почти на 5% ниже, чем был у шины Nokian Hakkapeliitta 7, которая отличалась легкостью вращения. Экологичность новой шины означает сокращение расхода топлива автомобиля и вредных выбросов в атмосферу.
На протекторе новинки виден индикатор степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator), запатентованный Nokian Tyres. Он находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Зимний индикатор износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора имеет глубину не менее 4 мм. После того как снежинки исчезнут, шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить.

На боковине Nokian Hakkapeliitta 8 расположен инфо-участок, на котором во время сезонной замены покрышек можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении. Для удобства и безопасности пользователей на инфо-участке теперь имеется дополнительная зона, в нее можно вписать момент затяжки болтов для крепления колесных дисков.

Полный ассортимент шины Nokian Hakkapeliitta 8, «новой “Владычицы Севера”», включает 59 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов. В ассортименте есть шины и для небольшого семейного автомобиля, и для крупного спортивного автомобиля люксового класса. Модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Run Flat, и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 будут доступны потребителям осенью 2013 года перед началом зимнего сезона.

Ключевыми рынками для новинки в семействе Nokian Hakkapeliitta являются страны Скандинавии, Финляндия и Россия.

Информация о зимних шинах Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) взята на

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Лари
08.03.2013, 11:35
итак, вторая часть и наконец-то тест новых шин Nokian Hakkapeliitta 8 - дождалась:
повествование первой части сможете прочитать в теме конкурса, но вот ее краткое содержание: ждала шины с 11 февраля и вот наконец-то сегодня позвонил представитель Nokian Tyres Антон и задал вопрос: поставила ли я себе новые шины? была удивлена этому вопросу, тк последний раз с ним разговаривала в прошлый понедельник и он обещал отправить шины и договорился с шиномонтажом об их установке. Так как я не получила звонка на протяжении всей прошлой недели, а звонить уже 5 раз и спрашивать: где же шины? было неудобно и тем более весна уже на пороге, я уж было подумала, что не видать мне комплекта новеньких шипованных колесиков, ан нет, как оказалось - комплект резины был отправлен Антоном в четверг из Питера и в пятницу он уже находился в Москве, но почему-то компания перевозчик (а судя по сегодняшнему грузовичку это скорее всего Major) особо не торопилась мне их привезти. Очень хорошо, что Антон связался сегодня со мной и мы во всем разобрались. Спасибо.
А теперь начинается самое веселое - изначально я запрашивала размер колес 215/45/17. Судя по интернет-магазину Нокиан, у них вообще нет размеров 215/45/17, минимальный 215/50/17. В свою очередь компания Нокиан для тестирования предложили мне 215/55/17, но я должна была подождать пока он пройдет ошиповку. В итоге, при разговоре с Антоном сегодня, узнала, что ошиповка 17 радиуса в этом размере перенесена на апрель месяц. Поэтому пришлось согласиться на 205/55/16
В связи с тем, что у меня зима и лето одним цветом, а именно 17, а привезли мне 205/55/16 в срочном порядке завтра забираю литые диски Replica модель OPL2 и дую в сервис, с которым у Нокиан договоренность
фото и видео материалы будут позже

день 2 уряяяяяяяяяяяяяяя
вообщем, сегодня такой день как: солнышко светит, работа работается, а все остальное идет своим чередом итаг, сегодня днем во время обеденного перерыва пришлось резко покинуть работу (а я это очень люблю) и поехать за дисками. Съездила довольно быстро, тк работаю в Люберцах, а за дисками пришлось ехать в г. Дзержинский, а, если точнее, в район "Силикат". Очень экономично вышло за один диск по 3100. Далее, упаковав и аккуратно положив шины на заднее сидение, поехала в шиномонтаж Vianor на Мячковском бульваре (что очень близко от моего места прописки), предварительно созвонившись с ними для уточнения во сколько меня там ждут и услышав от милого дядички: в любое время - пришлось опять же вынужденно покинуть работу
краткий фотоотчет о шиномонтаже:
попросила складских работников упаковать колеса


видео будет позже

ехала домой в смешанных чувствах и прислушивалась ко всем звукам, так как казалось что где-то диск постукивает или может это просто казалось... Первое, что хочется отметить, нууууу такие тихие колеса, совершенно небольшой гул и приятное цокание шипов. Во-вторых, 16 радиус он настолько мягкий по сравнению с 17, что очень приятно, но посмотрим будет ли меня в дальнейшем укачивать или нет.
Отметила начало обкатки резины на 40 500. Думаю, на этих выходных обкатка будет пройдена и уж там попробую повыдерать шипули
а хочется добавить про сервис: очень быстро все сделали, глазом не успела моргнуть, как они уже стаскивали старую резину с дисков, а когда попросила поставить обратно, одели и положили в мешочки и в машину. Поинтересовалась о стоимости переброски 17 радиуса низкопрофильного с летних на зимние, по прайсу сказали что в районе 3400. Дороговато - ответила я - так как последний раз переобувалась на ул. Перерва за 1500 и сама была в шоке что так дешево.
вот вроде бы пока и все
задавайте вопросы

день 3. передвижение на работу
Прекрасное противное утро с температурой -13 и легкой наледью. Так быстро я еще никогда не ездила Выехав на МКАД и встав в крайнюю правую полосу при скорости 60км/час, увидела что на меня очень оперативно надвигается камаз, пришлось ускориться до 70км/ч далее гражданин камаз начал мне моргать дальним, чтобы я испарилась неизвестно в какую сторону, тк справа была обочина, а слева фура, но я упорно передвигалась с высокой скоростью и камазу пришлось обойти меня слева Что могу сказать, ощущение непонятно, может быть мне показалось, что резина тяжеловата, может быть машина была не сильно прогрета и ехала как-то напряжно. Торможение отличное, даже на небольших местах со льдом, тк старую резину еще прокатывало на пол метра. Вечером попробую найти гололед и проверить.

тесты и отзывы о зимних шинах Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) взята на

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]Тестирование-Nokian-Hakkapeliitta-8-

Лари
13.03.2013, 09:49
отчет без смайликов

в эти выходные выезжали на дачу: от Москвы расстояние где-то 80-90 км. Туда и обратно ехали по Минке, на протяжении всей дороги был сухой хороший асфальт. Ехала со скоростью от 90-120км, в зависимости от участка дороги и разрешенной скорости. На асфальте резина ведет себе идеально, держит каждый см дороги. По шумности: очень тихо, ощущение что на летней, тк не слышно шипов - высказывание пассажира с заднего сидения.
на асфальте: напоминаю, что сравниваю только с предыдущей резиной, но что хочется особо отметить: ранее, при съездах и подъемах на МКАД, в "бабочках" ехала все время в правом ряду, тк при малейшем нажатии на газ, зад машины переползал в соседнюю левую сторону и получалось будто машина входила в поворот боком. При резком или более активном торможении задняя часть автомобиля была также непредсказуема, поэтому тормозить приходилось на очень удаленном расстоянии от следующей машины, тк иногда еще и скользила на пол или метр вперед. Теперь любой поворот машина держится идеально, чуть-чуть только занесло где-то на пару см, когда входила в 45 градусный поворот на скорости 60 км/ч, на меньшей скорости отлично слушается любого поворота руля.
не знаю, то ли я не привыкла или пока боюсь потерять шиповку, но при разгоне немного тяжеловата, но зато не прокручивает как старая резина.
на снегу дорожки на даче в очень хорошем заснеженном состоянии, поэтому разогнавшись где-то до 30-40км, попробовала затормозить - схватывает мгновенно, ни разу не сработала АБС. Разгон у нее получается - будто карабкается по снегу. Вообще, как показалось, снег слегка укатанный - это идеальное покрытие для этой резины.
на льду как видно из мини-видео - на льду любая резина будет вести себя непредсказуемо. Удивило то, что когда еле еле сдавала назад, колеса прокрутило(( но при торможении использовала ручник и, в принципе, при экстренном торможении эта резина+ручник должны спасти владельца от серьезного удара.

задавайте вопросы, критикуйте
для любознательных - в субботу поеду и наснимаем побольше видео

тесты и отзывы о зимних шинах Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) взята на

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]Тестирование-Nokian-Hakkapeliitta-8-

Лари
16.03.2013, 08:33
Как эта Hakkapeliitta ведет себя на мкаде в жижу на 120 и более по колее и вообще?

ответ

рассказываю: выйдя сегодня из дому и откопав машину после 2,5 дней стояния при таких снегопадах, поехала не спеша, тк на дорогах при -0,5 (показание компа) была действительно жижа. На небольшой скорости тормозит отлично, что еще очень понравилось при такой каше скорость набирает очень уверенно и не уводит в сторону. Повороты держала также хорошо как и на сухом асфальте - все четко по траектории. Спустившись на МКАД, начала перестраиваться в крайний левый, тк опаздывала и хотелось побыстрее доехать, ну и вот: все прекрасно знают какие "дорожки" жижы между рядами - что могу сказать, на скорости 100км/ч - если дорожка не очень густая, то в соседний ряд машина перестраивается без малейших колебаний, но, если достаточно плотная, то руль приходится придерживать, тк незначительные колебания корпуса машины все же есть.
Опять же запищала от восторга на 90градусном повороте, на котором раньше зад всегда сносило вправо, а теперь такое ощущение, что машину держат передние колеса и все зависит от них.
Вообще, данная резина хороша как на укатанном снегу, так и в такую вот жижу - хорошо набирает и тормозит.

тесты и отзывы о зимних шинах Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) взята на

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] 0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-Nokian-Hakkapeliitta-8-)?p=5762068&viewfull=1#post5762068

Лари
16.03.2013, 10:14
Ну так...а продолжение будет?

ответ

естно, не видел смысла рассказывать про то как резина себя ведет на асфальте. Зима вроде бы сегодня началась заново, с утра на выпавшем снеге буксовал, тормозил с ABS-ом...

Ах да, совсем забыл - ШУМНАЯ ... иногда и 10-й уровень громкости на премуим ГУ не спасает. Первые впечатления были лучше

далее

Не получилось у меня заехать на трассу, что бы на больших скоростях тестировать, а так, при сегоднешнем снегопаде, на скорости не больше 50-ти км/ч, меня заносило на поворотах, так же торможение было достаточно длинным. Стремно было ре то слово (впереди тормозил 200-й круизер).

тесты и отзывы о зимних шинах Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) взята на

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Rat
17.03.2013, 10:26
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

335,713 км/ч по льду на Хакке 8 :)