![]() |
LOG-и работы двигателя
Уважаемые обладатели CX!
Хотелось бы собрать файлы лог-ов работы двигателя из программ типа [B]Forscan [/B]и [B]Torque[/B]. Создать некую базу данных. Думаю это поможет многим сопоставить свои данные с данными других людей и сделать выводы о наличии/отсутствии проблем. Минимально достаточный набор параметров для анализа считаю: - указать тип двигателя (2.3 рестайл); - средняя скорость при замере - средний расход топлива при замере - [B]TORQUE[/B]: Engine RPM(rpm),Fuel Rail Pressure(kpa), Intake Manifold Pressure(kpa),Engine Load(%), Fuel Trim Bank 1 Long Term(%), Fuel Trim Bank 1 Short Term(%), Mass Air Flow Rate(g/s),O2 Volts Bank 1 sensor 2(V),Fuel flow rate/minute(cc/min),Air Fuel Ratio(Commanded)(:1),Air Fuel Ratio(Measured)(:1),Intake Air Temperature(В°C),Catalyst Temperature (Bank 1 Sensor 1)(В°C),Turbo Boost & Vacuum Gauge(bar),Timing Advance(В°),EGR Commanded(%) - Для [B]Forscana [/B]добавляются еще: O2S11_CUR(ток 1ой лямбды),FUELPW(ширина импульса форсунок),MAF_V(напряжение на ДМРВ), Knockr(откат по детонации),VT DUTY1(запрошенное изменение фаз ГРМ), VT ACT1(полученное изменение фаз ГРМ), VT DIFF1(разница фаз ГРМ) Для наглядности можно приложить скрин-шот, но основное все же это файлы формата [B]CSV[/B] или уже преобразованные XLS Кому не сложно, поделитесь пожалуйста пульсами своих пламенных сердец!:mat: |
Собственный пример
Вложений: 1
Проблема: высокий расход топлива при полном отсутствии чек-ов
2.3 2011г. 20 км/ч средняя 23 л/100 расход |
[B]АнтохаС[/B], xls не очень правильно обработан. Лучше файл CSV или FSL выкладывать.
Вот здесь их можно корректно преобразовать: [url]https://convertio.co/ru/csv-xlsx/[/url] Свой лог сейчас выложу: [url]http://fayloobmennik.cloud/7122134[/url] Вот здесь другой лог, в графическом формате (XLS можно скачать, нажав нужную кнопочку):[url]https://datazap.me/u/tplk/log-1503341903?log=0&data=3-7-9-10-11&solo=1[/url]. ЗЫ Еще очень неплохо бы увидеть KNOKR, VT ACT1(°),VT DIFF1(°), VT DUTY1(%) - может муфта не поворачивается и из-за этого детон и откат (тупит). Лог снимался Torque? |
[QUOTE=АнтохаС;349740]Проблема: высокий расход топлива при полном отсутствии чек-ов
2.3 2011г. 20 км/ч средняя 23 л/100 расход[/QUOTE] Не отследить причины по вложенному логу) И вообще такой расход норма при активном педалировании по городу -как никак средняя скорость 20км/час говорит о коротких пробегах либо езда в хороших пробках [size="1"][color="#666686"]Добавлено через 5 минут 44 секунды[/color][/size] ИМХО, пустое это дело, собирать совершенно бесполезную инфу.. во первых она не информативна совершенно, т.к. близко не повторяет методы диагностики придуманные и описанные в мануале производителя. Что вы в этих логах собираетесь увидеть непонятно )) |
IDKFA, да, логи сняты torque. csv недоступно для прикрепления в форуме, поэтому приложил xls. И к сожалению в форскане есть какой-то баг, что часть параметров лога при открытии отображаются как ОШИБКА.
Вот скрин работы ваносов: [IMG]http://s019.radikal.ru/i617/1710/ff/b1ebfde57c36t.jpg[/IMG] knockr при максимальной нагрузке иногда показывает в районе 0.25 грудусов. А вот лог в виде свечки) [IMG]http://s014.radikal.ru/i326/1710/b6/31076a4b6834t.jpg[/IMG] [size="1"][color="#666686"]Добавлено через 24 минуты 25 секунд[/color][/size] [QUOTE=dima_ace;349748]Не отследить причины по вложенному логу) И вообще такой расход норма при активном педалировании по городу -как никак средняя скорость 20км/час говорит о коротких пробегах либо езда в хороших пробках [/QUOTE] Педалирование такое, будто под педалью кирпич)) Признаюсь, для меня не укладывается в голове, как при накате и равномерной скорости 50км/ч машина может потреблять 13 л/100! Да весит она в 1.4 раза больше старой, но потреблять в 3 раза больше даже при пенсионерском режиме?! В воскресный день в городе можно выйти на 16.7 л расхода. Я как раз не утверждаю что у меня есть проблема по расходу(но очень похоже), я вижу смысл создания подобной базы логов в первую очередь чтобы можно было понять, есть ли вообще проблема! К примеру диагностика лямбды по переходу с ускорения на торможение двигателем: по мануалу д.б. выше 0,25ма(у меня 4+ ма), однако какие фронты, какие максимумы пиков по току? Или какие показания второго ДК и MAF- сенсора относительно первой лямбды при схожих условиях у разных машин? Или каково напряжение МАФа на заглушенном двигателе у экономичных машин и жрущих? Не может быть, чтобы СХ с расходом 14.5 по городу и с расходом 23 ничем не отличались по логам! Думаю подобная статистика поможет многим ищущим ответа) Как минимум самоуспокоением) |
[B]АнтохаС[/B], csv надо выкладывать на файлообменник и кидать ссылку, или добавлять в конце разрешенное форумом расширение, например "log.csv.xls". Второй способ для ленивых, но тем не менее. :)
По скрину Форскана лично мне мало что понятно (хотя я конечно вижу, что VT DIFF невелико, но если выкладывать общественности данные, то стоит поднапрячься и сделать поподробнее, ИМХО, иначе мало кому будет интересно ковыряться). :( Свеча нормально загаженная богатой смесью, типично для города, на мой взгляд все ОК. По расходу - при покупке циксы, думаю многим пофиг расход, так как эту тачку не берут пиццу развозить, если берут турбо, значит есть финансы по 20л/100км заправлять. Можно конечно овощить, но тогда извините накой брать 2тн тачку с полным приводом и кучей потерь в трансмиссии из за этого? Может проще что то а ля лохан и 5л/100км расходом? Многое также зависит от темперамента водителя и пробегов/прогревов, стоя в пробке тачка просто пьет бензин, и это нормально, КМК. Если есть желание изучить, куда тратится топливо, предполагаю стоит начать с тем по тюнингу здесь и на форуме MPSKA и пробежать блоги LevL и прочих MPSовцев на Драйве2, инфы навалом, можно и самому понастраивать. Там и советы по литературе есть. И способы настройки точно далеки от предложенных сравнений напряжений ДМРВ или токов лямбды. Но оно точно надо и интересно? ;) ЗЫ Для снижения расхода возможно потребуется ИМХО - провести комплексную диагностику - в т.ч. давление турбы, компрессию, лик-тест, помыть ДМРВ и дроссель, желательно поменять свечи, первую лямбду (даже если нет ошибки по ней), форсунки (промывка со снятием не растворяет нагар в канале между иглой и трубкой носика, опыты проводили) и промыть впускные клапана, вырезать первый кат, чипануть с вырезанием экологии и заливом катализатора этим, проверить, не густовато ли масло и применить с ЭКО допусками (жидкое как вода, зато экономия), проверить необходимость замены ГРМ и т.д. и т.п. Т.е. затрат море, а результат, призрачная экономия, три-пять литров бензина на сотню. Если экономика складывается, то стоит, а если тачка проезжает 5-7 тыщ в год, оно надо? :) |
Дело не в финансах (точнее не только)), дело в любви к коню, и желании содержать его исправным).
TSI - они ведь тоже Турбо, только экономичные:) Да и когда товарищ рассказывает о своем CX-5 2.5 на полном фарше 190+ л/с и с расходом в 12 по этому же городу, невольно задумываешься, что за революцию совершили в мазде, так радикально снизив расход, слегка потеряв в лошадях?! Или может быть со своим движком что-то не так? А вообще ковыряние в железках, когда вокруг столько сервисов - зачастую хобби, чтобы держать в тонусе руки на случай ядерной войны:D |
[B]АнтохаС[/B], понятно, тогда надо ковырять. :)
Давление по MAP у вас вроде бы на тапке в пол показывает как надо, 190 кПа для стока, ТНВД вроде бы тоже давит, ИМХО надо мыть для начала дроссельную заслонку, подумать над заменой свечей на новый оригинал, если долговременная коррекция -5 и больше - плеснуть присадку Ликви для промывки форсунок TSI на дальняк. Если что то поменяется, копать дальше - лучше мыть форсы, со снятием в ультазвуке или поменять, помыть спецжижей Ликви ДМРВ, ну и подумать таки над заменой первой лямбды. Ну и так далее... :) Наш бегомотик для экологичности и для охлаждения сильно заливает первый каталик бензином, чип и декат помогают этому делу, но с чипом уходит кирпич из под педали, хочется наваливать сильнее и экономия исчезает. :D |
[B]АнтохаС[/B], касательно расхода, к примеру дорестайлинг и рестайлинг версии сравнивать не получиться, они отличаются некоторыми картами, на дорест больше выкручена муфта-больше поступает воздуха -больше льет топлива, и по другому откалибрована педаль газа -при одинаковом нажатии, на дорест дроссель больше открывается. В совокупе это дает чуть больший расход на дорест
|
Не так давно была залита прошивка одного очень известного здесь тюнера. Выкладываю один любопытный лог работы двигателя [URL="https://datazap.me/u/txsmr/cx-7-95-100?log=0&data=9-10"]https://datazap.me/u/txsmr/cx-7-95-100?log=0&data=9-10[/URL]
Прошивка (под АИ-95) была неудачной, т.к. приводила к слышимой детонации на 95 и 98 бензине. В логе запечатлен переход с 95го на 100ый бензин (выработка из рампы). Есть идеи что могло вызывать откаты на оборотах до 2х тыс на низкой нагрузке и наполнении? |
Часовой пояс GMT +3, время: 10:58. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
vB.Sponsors