![]() |
Турбина передувает
Помогите с таким вопросом: Mazda CX-7 2,3турбо.
При равномерном движении на скорости 90-100-110-120 (на любой из них) резко начинает наддувать турбина 1,5-1,7кг, расход воздуха и топлива просто астрономический. Потом вроде все устаканится не надолго, потом опять такая же ерунда. Расход топлива по трассе просто какой-то не нормальный. При том, что в такие моменты обороты двигателя не увеличиваются. Т.е. по поведению мотора ничего и не скажешь. При этом так же не блокируется гидротрансформатор коробки. Заблокируется только когда все вроде ничего и опять разблокируется. Термостат АКПП проверили — рабочий, поставили другой ДМРВ — эффекта ноль. Куда копать, что заменить сломал уже голову. И странная коррекция топлива — долговременная — порядка -20%, кратковременное — 4,5-5% также в минусе. |
В первую оченедь смотреть утечки во впуске и в маленьких шлангах идущих на клапан турбы, проверить сам клапан
|
[B]EvgenCX7[/B], я бы еще, помимо электроклапана управления ветгейтом и его шлангов, о чем написал [B]dima_ace[/B] выше, проверил сам актутор вестгейта и его калитку, может подклинивает слегка (я у себя приметил такое поначалу, открутил актуатор вестгейта, два болта к турбе - есть некоторое затруднение, чтобы не снимать горячку - банально дергал калитку турбы вперед-назад за рычажок, немного брызнув на ось медной смазкой).
По мануалу проверка актуатора производится воздухом, там некая "петля гистерезиса" в исполнительном механизме заложена, при передуве актуатор должен отключаться от давления электроклапаном, открывая калитку. |
[QUOTE=dima_ace;343350]В первую оченедь смотреть утечки во впуске и в маленьких шлангах идущих на клапан турбы, проверить сам клапан[/QUOTE]
Всем доброго дня! Такой вопрос у меня: Эти резиновые вакуумные шланги в обязательном порядке должны обжиматься хомутиками? ...у меня один шланг (идет из э/м клапана) без 1 хомута оставили, на что мастера ответили, типа, не влияет ...:confused: |
[QUOTE=Grin;343606]Всем доброго дня! Такой вопрос у меня: Эти резиновые вакуумные шланги в обязательном порядке должны обжиматься хомутиками? ...у меня один шланг (идет из э/м клапана) без 1 хомута оставили, на что мастера ответили, типа, не влияет ...:confused:[/QUOTE]
Хомуты не нужны, главное чтоб плотно сидело |
[QUOTE=Turbo Frenetic;343608]Хомуты не нужны, главное чтоб плотно сидело[/QUOTE]
на сколько плотно?...там эти горе мастера и трубку заменили, поставили из мягкой резины :mad: Как думаете, влияет это на работу турбокомпрессора? |
[B]Grin[/B], если есть желание докопаться до истины, протестируйте надувание клапана вестгейта через OBD, чего гадать то? Есть бесплатная программа Форскан для Виндовс, потребуется копеечный ОБД блютуз или ЮСБ сканер. Если лог в части открытия клапана вестгейта будет отличаться от [URL="http://www.fayloobmennik.net/6961546"]выложенного[/URL] мной тут на форуме чуть ранее, то скорее всего дело в нем. При нормальной работе вестгейт прикрывает калитку на 80-90% при резком наборе скорости (LOAD больше 60%), потом при наборе нужного давления калитка открывается и стравливает давление.
[IMG]http://s11.radikal.ru/i183/1704/f1/83f73367b2f1.png[/IMG] Проверить непосредственно сам актуатор вестгейта можно обычным воздушным компрессором - по выдвижению штока на заданное кол-во мм при подаче определенного давления, в мануале есть график. Заодно и утечки воздуха можно будет найти, если есть такие без хомутов. [IMG]http://s019.radikal.ru/i630/1704/12/714774d1cea0.png[/IMG] ЗЫ Кстати да, получается, что если давление травит у вас через патрубок без хомута, идущий от актуатора до электроклапана управления вестгейтом, то сам актуатор вестгейта никогда не откроет калитку и будет передув турбины! Также передув может быть, если завис или сломался электроклапан управления вестгейтом, его проверка на стр. 01-13–13 мануала. [IMG]http://s11.radikal.ru/i183/1704/50/f08f1b53951b.png[/IMG] Вообще - рекомендую вот [URL="http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1400.MZhUnnJ4LeB8ePPGo4PSR-W5sSCzb6np3BET_P7qi0iXyQwQYU6FZVObOOSwqlVvELvlX6HyeQhHSlm375BHqA.3b37ce83ff26ae1533bd0af54fd1cd61773b9d96&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9T6U0-imFY5IshtIYWJN7W-V64A9Yd8Kv-PJgis4UdqY898U4_M9m96KRB1_I_vT5RxoeVvm1dCnGQPliSO4ttI&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbEpISGZ3NVJUYjZFTGlfQmN3TVY4b0FXMWRYSXR4TWhBQ1lERDEtZnpLcWdiY3FWNHZ1Vy1ob3R2UkE1MVRmVTBqU1pEWlNfcmtGMnREWkJoel90VlRyZkJEdkhkMVNCTU9RM1pZY2s2Q1dzMXNaODdXQ1FlLWF5MUUzUndhUTk1RW9XeFFCWlkzQzVJRWpaYkpTU2FZY1VCTXZsWkM5Wm9mWTFqenFaX1JmM0tfVFBPOGpIX3hNRUY3djRza0xtdw&b64e=2&sign=99509037b80a214a5b2b75727bf92808&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5fN_r-AEszk7azUy97Giy-v1OjlGN2K7_E7500xzDGORhFgDA3i1NsaCjseTKVStQgOukZlqon8mtDTURaIA9OTQ96dz-bNPItw2Csn__vfJI5Wh4fR1n3Wdkxm8MeKtXupU-8sivTZWVJqGIwn7QkYNV62_bX1e6FUsttG_QkwBuWKS2UOERRvi7-P4SSVsf_EFgpCl2PNEIfvsrqXaC9ZKooUd8DEQv0wgDIoXAjEu9Se1izmQnp&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlpAgqs5Jg3quKLfGKhgcZzlBh-w_NInSOf5ahwpAzlQsoSy7Ze83nCcfPr6Z3q2II342eOo_4ZlM3fTPthlyf38z8hZepSvqjginAhYHJ3gBwv7ewJd6CCK5kGA41cVlJl8YvUgg30Xx&l10n=ru&cts=1492940994476&mc=4.088779347361362"]этот мануал по системе управления нашим турбодвигателем[/URL], там всё разжевано, перескринивать сюда нет смысла. |
Благодарность тем, кто ответил!
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 7 минут 14 секунд[/color][/size] IDKFA, благодарю! Да, я смотрел мануал и ОБД имеется: по Торку показывала boost 0,2...максимум 0,3 бара. И по ощущениям при езде будто турбина не дует. Передува не вижу. Буду очень признателен, если кто поможет с этим вопросом? |
[B]Grin[/B], да, сорри, про передув это топикстартеру предназначалось, [B]EvgenCX7[/B], у него эта проблема обозначена.
|
MAZDA CX7, 2008 г.в., пробег 150 тысяч с копейками, не чипованная. Сразу после замены в свое время турбокомпрессора, ощущение, что авто перестал ехать, будто на лямке кого-то тащу. Поездив пару дней, сменил эту турбину на другую. Эффекта не дало. По показаниям ОБД буст показывает 0.2, максимум 0.3 бара. При снятии данного турбкомпрессора, сам заметил, что вакуумный шланг ранее при установке был заменен на мягкий резиновый и не затянут хомутом(со стороны соленоида. Другой его конец исходит с актуатора вестгейта). Такое ощущение, что калитка вестгейта постоянно открыта, будто проходной двор там! Шток актуатора ходит, не заклинен. Подскажите, у кого какие соображения на этот счет?
|
[B]Grin[/B], провести опресовку впуска, для начала, ИМХО, может травит где/шланг слетел/не обтянуты хомуты.
Далее, я бы скинул оба управляющих шланчика с актуатора вестгейта и заглушил перегибанием, по идее калитка должна быть всегда закрыта пружиной актуатора в таком режиме, можно [B]аккуратно [/B]покататься и посмотреть давление, не допуская передувов (ведь вестгейт на открытие калитки не работает!). По идее давление должно вырасти. Если давление не появится, значит проблема в турбине - трещина на горячке в седле калитки, нет самой калитки (и такие чудеса бывали), трещины в корпусе компрессора и т.п., снимать, разбирать, смотреть. |
[B]Grin[/B], вот, кстати, Марина с Драйва на подобном двигателем Мопсике [URL="https://www.drive2.ru/l/5231074/"]такую же беду выловила[/URL]:
[QUOTE]Доехала до сервиса где устанавливала турбину, там мне сказали что дело не в турбине, отключили актуатор, поставили заглушку на воздух и предложили прокатиться, что я и сделала. Выехав на трассу, я [B]дала газу, давление стало ровное, 0.4 бара[/B], больше давление не создавалось, так как актуатор был не подключён. Вернувшись в сервис, мне сказали, что [B]это давление в норме с отключённым актуатором[/B]. Исходя из этих данных, стало ясно, что нужно менять актуатор турбины. Поэтому мне пришлось заказывать его. Заказала оригинальный. Когда он приехал, поменяли его сразу же, и всё стало отлично, давление турбины перестало прыгать. Код актуатора турбины — L3K9-18-741[/QUOTE] Ей именно заглушили по воздуху актуатор, создалось подобное вашему ровное давление, оказалось актуатор не работал. Результат поломки один-в-один. Т.е. надо копать, что шланги не пропускают, актуатор под давлением ходит, хомуты не травят. |
че вы его актуатором называете если это просто турбинный соленоид? :)
|
[B]aXXXel[/B], да какая разница, как его называть, с точки зрения инженера (соленоид) или настройщика (актуатор, т.е. исполнительный механизм), главное, чтобы заработало? :)
=== ЗЫ Понял, о чем вы написали. Да, действительно, Марина неправильно назвала [URL="https://a.d-cd.net/f389f5cs-960.jpg"]турбинный соленоид[/URL] актуатором, у неё загнулся как раз управляющий электромагнитный клапан. Я имел ввиду именно актуатор. |
[QUOTE=IDKFA;343658][B]Grin[/B], Благодарю! В ближайшее время будем смотреть!
|
Часовой пояс GMT +3, время: 12:05. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
vB.Sponsors