Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9

Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9 (http://www.clubcx7.ru/forum/index.php)
-   Подвеска, ходовая, КПП (http://www.clubcx7.ru/forum/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Пинки (http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=15726)

Виталий 82 20.08.2017 08:27

Пинки
 
Приветствую коллеги! Нужна ваша помощь. Машина 2007 г.в. 2.3 турбо, автомат, дорестайл, пробег около 200 тыс. Моя история такая: при спокойной езде по городу, автомат ведёт себя отлично, тихо и плавно переключается по всем передачам как вверх так и в низ. Но на трассе, к примеру если едешь некоторое время 100 км/ч и необходимо ускориться, я нажимаю на акселератор примерно на 40 - 50 %, коробка переходит на четвёртую или пятую с ощутимыми толчками, причём происходит как бы серия толчков, при полном вдавливании педали в пол ударов не ощущаются, просто переключается на третью и всё. Так же и при динамичном разгоне при переходе коробки на пятую передачу, тоже ощущается удар. Масло в коробке Т4, отходило 20 - 30тыс. км.. Бывают толчки и на другие передачи но на пятую они регулярные. Проявляются они только при динамичной езде. Иногда складывается впечатление, что коробка не понимает на какую её передачу переключиться. Думаю поменять блок PCM, т.к. по ощющениям, что проблема не в коробке, а по электронике. Раньше пиналась на третью, выбил второй катализатор и сделал раскоксовку, теперь пинает на пятую. Ошибок никаких нет. Может кто-нибудь рушил эту проблему. Заранее спасибо!

alleks3006 20.08.2017 09:01

Скорее всего это не коробка а двс, давление топлива проседает,"фильтра в баке давно меняли?" Или первой лямде хана приходит.... можно скинуть фишку с неё и покатать в тех же режимах если она, пинков не должно быть.

Виталий 82 20.08.2017 09:07

На топливном фильтре отьездил тысяч 30. На новой оригинальной лямде 15 - 20 тысяч. пиналась до замены. Делал раскоксовку, т.к. по второму цилиндру компрессия просела. Потом не замерял. Куда ещё можно копать?

Sergei$ 20.08.2017 17:22

может и форсунке пинаться! когда умирают!..обычно так и происходит!,когда спокойно все ок!...а стоит чутка под давить...

Виталий 82 21.08.2017 07:14

Подтраивает на холодную. Правда сильно затроило после того, как залил водой свечные колодца, заменил две катушки, но подтраивание осталось, ошибок не выдаёт. Ещё грешу на клапан vvt-i, кто что думает?

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 1 минуту 9 секунд[/color][/size]
Протестить форсунки как-нибудь можно? Или лучше сразу замена?

andrey.ps2007 16.11.2017 09:46

Что-то машинка мне подкидывает все больше проблем в последнее время. Ситуация следующая: на днях почистил дроссель. После этого обнаружил две вещи: изменилось поведение авто в плане оборотов ХХ (но когда чистил дроссель еще на Mazda 6 было что-то подобное - потом пришло в норму. Списал на это же).
Вторая вот вещь меня беспокоит куда больше - появились толчки при переключении вниз с 4 на 3. Толчки не регулярные, от стиля езды не зависят. То есть, то нет. Но чаще есть, чем нет. Вопрос - может ли это быть связано с чисткой дросселя или совпадение?

Sergei$ 16.11.2017 10:26

[QUOTE=andrey.ps2007;350269]Что-то машинка мне подкидывает все больше проблем в последнее время. Ситуация следующая: на днях почистил дроссель. После этого обнаружил две вещи: изменилось поведение авто в плане оборотов ХХ (но когда чистил дроссель еще на Mazda 6 было что-то подобное - потом пришло в норму. Списал на это же).
Вторая вот вещь меня беспокоит куда больше - появились толчки при переключении вниз с 4 на 3. Толчки не регулярные, от стиля езды не зависят. То есть, то нет. Но чаще есть, чем нет. Вопрос - может ли это быть связано с чисткой дросселя или совпадение?[/QUOTE]

на ручке попробуй?

andrey.ps2007 16.11.2017 10:34

[QUOTE=Sergei$;350271]на ручке попробуй?[/QUOTE]

Хорошо, попробую вечером. Если на ручке не будет пинаться/наоборот будет, то это о чем говорит?

IDKFA 16.11.2017 10:35

[B]andrey.ps2007[/B], после чистки дросселя наоборот должно работать на ХХ абсолютно ровно. Может впуск недообтянули? Меняли прокладки дроссельной заслонки? Вполне вероятно появился подсос воздуха лишний, если старую прокладку ставили и её чуть-чуть замяло.

По идее пинки АКПП не связаны с дросселем, только если обороты ХХ очень широко гуляют (например 750-1200 об/мин-1), т.е. коробка при сбросе газа пытается передачу скинуть, а обороты вдруг не снижаются и висят ~1200, вот тут возможен рывок, ИМХО).

andrey.ps2007 16.11.2017 10:42

[B]IDKFA[/B], делал не я, поэтому о качестве проделанной работы судить не могу. Прокладки не меняли точно. Замять, конечно могли.
Обороты то, кстати, ровные, и, по-моему, ушла моя старая проблема - когда ХХ периодически гулял. Просто если раньше при остановке обороты почти моментально сбрасывались до ХХ, то теперь это происходит заметно медленнее. Но, как я уже писал выше, на Mazda6 у меня была точно такая же ситуация.
Пинки я бы тоже с дросселем в жизни не связал, просто странно, что они начались именно после этой операции. Вполне вероятно, что просто совпадение. Так или иначе, хотелось бы услышать совет чего с этим можно сделать. Спасибо.


UPD.: да, еще забыл сказать. После этого расход вырос. С 22 до 26 :)

IDKFA 16.11.2017 10:58

[QUOTE]Просто если раньше при остановке обороты почти моментально сбрасывались до ХХ, то теперь это происходит заметно медленнее.[/QUOTE]
Собственно проблему пинков можно не искать. Всё дело именно в этом.

Есть предположение, что надо адаптировать ЭБУ после профилактики, я могу конечно заблуждаться, но думаю количество воздуха изменилось, т.к. щель была маленькой от грязи, а стала большой, соответственно состав смеси изменился, вот обороты ХХ быстро и не падают. По идее должно само пройти.

=== ЗЫ Пишут, у многих такое было после чистки заслонки, через пару дней прошло.

Второй вариант, с клапанами всякими абсорбера сейчас освежу в памяти, почитаю, может оно.

ЗЗЫ Не, пишут таки ДЗ: [url]https://www.drive2.ru/l/5149301/[/url] ("обороты плавали и [B]залипали[/B]"), так что пару дней стоит с осторожностью поездить, если не устаканится - снимать и смотреть по новой.

andrey.ps2007 16.11.2017 11:29

[B]IDKFA[/B], спасибо. Покатаюсь пару дней, понаблюдаю. О результатах отпишусь.

Виталий 82 17.11.2017 15:04

Подозреваю что моя проблема в уставших форсунках. Купил у Кости форсунки и прокладку коллектора. Подскажите, что ещё может потребоваться? Где то читал что ещё нужны какие то прокладки на сами форсунки.

IDKFA 17.11.2017 15:14

[B]Виталий 82[/B], если у Кости новые брали, то по идее там колечки [URL="http://запчасти-мазда.укр/image/cache/data/L3K913252-800x600.JPG"]L3-K9-13-252[/URL] должны уже быть на форcах, в комплекте.

По хорошему еще прокладку дроссельной заслонки надо поменять, но если аккуратно снимете ДЗ, не помяв - то не пригодится.

[img]http://s014.radikal.ru/i326/1711/09/f05fcde8d70c.jpg[/img]

Виталий 82 17.11.2017 15:35

Спасибо!Через неделю загоню в сервис, отпишусь.

andrey.ps2007 21.11.2017 12:58

Как и обещал - отписываюсь о результатах. Накатал суммарно 300 км, поведение машины не поменялось. Прежде чем ехать ругаться в сервис, решил на ночь скинуть клемму с АКБ. На утро машинка начала себя нормально вести. Обороты больше не залипают, коробка переключается плавно :)

IDKFA 21.11.2017 13:41

[B]andrey.ps2007[/B], можно сделать вывод, адаптация на ходу нашим ЭБУ не производится, только при снятии полном напряжения.

Для меня лично удивительно, как делали разборку и чистку оборудования, не снимая клеммы АКБ. :( Потом всегда возникают проблемы, начиная от адаптаций, заканчивая сгоревшими микросборками в приборке и прочими траблами.

andrey.ps2007 21.11.2017 17:39

[B]IDKFA[/B], да, я тоже сделал выводы о качестве работ, раз клеммы не скидывали. Но хорошо то, что хорошо кончается :)

Виталий 82 04.01.2018 07:36

Привет! В общем загнал я на замену форсунок, за одно почистил дроссельную заслонку и ЕГР. Но до замены моя проблема с пинками на пятую начала прогрессировать. При спокойной езде по трассе километров сто в час, при нажатии на гашетку процентов 25, автомат переходит на пятую, раньше она переходила с толчком, теперь на табло загорается цифра 5, но передача пропадает, т.е. двигатель отсоединяется от трансмиссии и начинает работать на повышенных оборотах, при сбросе гашетки, с толчком включается передача, если продолжать жать на гашетку секунд пять, то коробка переходит в аварийный режим, вылазит ошибка P0735. Один раз отвалилась шестая передача, при чём двигался я на круизе. Поменял масло на TOTACHI T4, старое было тёмное, с розовым оттенком. После замены масла коробка стала переключаться мягче, но толчки чувствуются. По городу коробка ведёт себя отлично, работает мягко и адекватно на всех передачах и оборотах.
После замены форсунок, двигатель стал работать заметно тише и ровнее, но на работу автомата никак не повлияло.
Стоит новая лямбда, турбина, клапан грм. ГРМ тоже "свежая". Компрессия 11;11;9,5;11(до раскоксовки, после не мерил).
Прошу подсказать куда ещё копать?

IDKFA 04.01.2018 10:08

[B]Виталий 82[/B], как ни прискорбно, но похоже даже наш хваленый Айсин можно и на турбо ушатать. Скорее всего стерлись прилично фрикционы, пыль в масле подзабила гидроплату и ее электромагниты. Замена масла конечно коробку не вылечит, тем более масло вы выбрали так себе, Тойота Т-IV по цене было бы не сильно дороже.

Приличный ремонт с ребилдом гидротранса, заменой соленоидов, фрикционных дисков, лент и оверолкита выйдет в 70-90 т.₽, лаже не знаю, если желания нет такие финансы отдавать, то я бы спросил тут на сайте у наших форумных разборщиков, у них контрактные АКПП значительно дешевле ремонта... Конечно гарантий длительной работы значительно меньше, чем при капиталке.

Виталий 82 04.01.2018 11:10

[B]IDKFA[/B], вчера попробовал дать "коксу" машине методом "тапка в пол". Машина хорошо переключала передачи с 1 по 5 но потом вместо 6-ой начали скакать передачи между 4-ой и 5-ой. На днях покатавшись по городу, при очередном запуске двигателя, стартер не сработал, перебрал реле и преды, в итоге утащили на сервис где меняли форсунки, оказалось что сильно окислилась фишка подходящяя на стартер, может и здесь проблемы с контактами TCM? Сильно сомневаюсь что проблема в самом автомате? Проблема появляется после продолжительной спокойной езде, по городу коробка на всех режимах работает без нареканий.

IDKFA 04.01.2018 14:02

[B]Виталий 82[/B], попробуйте снять фишку АКПП и на всякий случай ЭБУ, пробрызгать спреем для контактов. Он вытесняет влагу и снимает окисления. Может изменится поведение авто. Что то делать надо, ненормально работает АКПП.

Whitem 04.01.2018 18:03

[B]Виталий 82[/B],
У меня в свое время на работу АКПП стали влиять окислившиеся контакты на "лягушке" под педалью тормоза, как и у одноклубника в теме:[URL="http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=15739"]http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=15739[/URL].
Так что, может, и правда дело в "мозгах"?

Виталий 82 18.02.2018 14:14

Вложений: 1
Народ, где можно посмотреть какие должны быть эталонные показатели по датчикам. Меня смущает краткосрочная коррекция подачи топлива, она постоянно показывает 99.22. Мерил напряжение на ДМРВ, показывает 71. Заметил что при замере напряжения на ДРМВ, если попадает воздух на него, напряжение возрастает.

IDKFA 18.02.2018 16:39

[B]Виталий 82[/B], эталонных нет значений, все машины разные, есть пределы, при захождении за которые ЭБУ сообщает об ошибке. Все данные есть в английском мануале, выложен на этом форуме в соответствующей теме.

Если интересно повтыкать в логи предположительно исправной тачки - вот мои [url]http://fayloobmennik.cloud/7198895[/url], наддув чуть пОднят прошивкой. Имея Форскан можно наснимать логов в табличной форме, это даст несравнимо больше информации, чем скрины одного мгновения.

+-15 % по LongFT - это более-менее норма, за пределами которой уже горят ошибки 177 ([url]https://euroesi.mazda.co.jp/esicont/rusian/mazda3/20100225141927/html/id0102b7812300.html[/url]) и 178 ([url]https://euroesi.mazda.co.jp/esicont/rusian/mazda3/20100225141927/html/id0102b7812400.html[/url]). Примерно в этих пределах долговременная коррекция изменяется в зависимости от погоды и качества бензина, утром в минус, в обед в плюс. ;) На краткосрочную можно вообще никогда не смотреть. Берётся она, как и долгосрочная, с OBDII модуля в Форскан. Та что на скрине - не работает, ошибочно взятый параметр.

Если хочется приблизить к нулю долговременную, надо обтянуть впуск и проверить, в порядке убывания:
• Пропуск вспышки
• Ухудшение характеристики датчика состава смеси (старение)
• Неисправность подогревателя датчика состава смеси
• Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF)
• Неисправность регулятора давления топлива
• Неисправность датчика давления топлива
• Неисправность редукционного клапана (встроен в топливную рампу)
• Неисправность электромагнитного перепускного клапана ТНВД
• Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
• Неисправность электробензонасоса
• Неправильная работа клапана EGR
• Неправильная работа системы управления вихреобразованием на впуске
• Неправильная работа электромагнитного клапана продувки угольного адсорбера
• Неисправность электромагнитного клапана продувки угольного адсорбера (зависание в открытом положении)
• Неправильное присоединение шлангов к клапану продувки адсорбера
• Неисправность клапана принудительной вентиляции картера
• Неправильная работа системы регулирования фаз газораспределения
• Неисправность блока РСМ

Да, если при замере подуть в ДМРВ - напряжение растет. Он именно для этого предназначен, измерять расход воздуха. ;)

ДМРВ на незаведённой, но с повернутым ключом должен не более 0.7В показывать на средней ноге.

Touring 18.02.2018 18:00

[QUOTE=Виталий 82;352770]Меня смущает краткосрочная коррекция подачи топлива, она постоянно показывает 99.22.
У меня тоже постоянно такое значение показывает.

Виталий 82 19.02.2018 04:12

[B]IDKFA[/B], Как сделать чтобы лог открывался так же красиво как у тебя? У меня так снимается в csv [url]http://fayloobmennik.cloud/7199104[/url]
У меня LongFT в минус уходит. Думаю надо менять ДРМВ (плохо здесь не у кого взять попробовать). У меня проблемы с автоматом начинаются на скоростях за 90 км/ч, и заметил что зимой хуже едет. Хотя у меня были турбованные Т. КАЛДИНЫ 2000 и 2004 года, они зимой вообще летали.

IDKFA 19.02.2018 09:19

[B]Виталий 82[/B], график Экселем "украсить" и все дела. Я один раз давно это сделал, теперь просто копирую специальным копированием формат, ширина и цвет столбцов копируютс, данные остаются.

LongFT и должен уходить в плюс, в минус, это его работа, он накапливает короткую коррекцию в процессе поездки, никогда LongFT не будет равным нулю. Тем более, если снять лог и посмотреть на изменение лонгфт по оборотам - он может быть в минусе на ХХ, потом пойти в плюс, потом опять в минус на высоких оборотах и т.п.
Чуть позже сброшу картинку дельты Лонгфт относительно нуля, чисто для понимания (у меня есть программа прошивки ЭБУ, позволяющая тарировать ДМРВ, вам это ни к чему, если нет железного тюнинга мотора, просто для понимания).

Еще раз повторюсь, это НОРМАЛЬНО, ненормально, когда ЭБУ не хватает пределов коррекции, допустим Лонгфт больше 20%, и тогда загорается чек, вот тогда гарантированно надо ДМРВ менять.

И маленькая ремарка, Лонгфт накапливается неспешно, после сброса питания с АКБ коррекции накапливаются после пробега 40-50 км.

IDKFA 19.02.2018 10:43

[B]Виталий 82[/B], вот как "приближается" LongFT к нулю - даже с корректировками, значение пляешт туда-сюда по всему диапазону оборотов, а не только на ХХ (начало графика, где 1,209 Вольта - как раз обороты холостого хода):

[img]https://d.radikal.ru/d14/1802/1c/c77d756f1753.png[/img]


Так что ДМРВ особо не причем, его только мыть спецжижей, и впуск обтянуть и можно опрессовать на утечки, заткнув выход впуска на дроссель и вентиляцию картерных газов.



[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 3 минуты 52 секунды[/color][/size]
[B]Виталий 82[/B], лог снимается норм, есть пара ньюансов - перед затягиванием в Эксель можно вручную обрезать несколько строк в начале, там где одни запятые, пока не пойдут данные и сохранить.

А потом затянуть в эксель, используя "вставить данные из файла".

Еще мелочь - сохранять из Форскана надо с разделителями в виде запятых. ОЧЕНЬ МНОГО параметров в Форскане замедляют скважность снятия лога, больше 15-20-ти, тем более из разных боков снимать не стоит.

И вообще, если есть желание показать кому-то что-то из Форскана - его файл *.FSL тоже неплохо бы выкладывать.

IDKFA 19.02.2018 11:17

[B]Виталий 82[/B], мдя, звенит тачка иногда ужасно: [url]http://fayloobmennik.cloud/7199237[/url]

И да, долговременная коррекция постоянно в минусе, т.е. смесь сильно богатая.

Помпа высокого давления качает вроде бы исправно.

Турба надувает исправно при тапке в пол 1.2 бара (это на ручке? Машина шита до этого? Сток столько не дает обычно). Но сразу звенит, кноки до 4.92 - много.

Я бы начал с замены воздушного фильтра (копейки) и обтяжки всего впуска, помыл бы спецжижей ДМРВ и заправил более дорогой бензин. Если будут изменения - копать дальше.

Виталий 82 19.02.2018 12:05

Спасибо что нашёл время посмотреть мою таблицу. МАФ периодически мою жиже ликвимоли. Не шита. Автомат. Бенз только 98 роснефть. Фильтр masuma менялся вместе с маслом 4000 км назад. Турба новая, лямбда верхняя новая, форсунки тоже. Второй каталик выбил т.к. был подплавлен. После замены форсунок пинки практически ушли. Сейчас при скоростях за 90 км, если немного придавить педаль, коробка переходит с 6-ой на 5-ю, только 6-я отцепляется, цифра "5" на табло загарается, но на 5-ю коробка не подключается пока не отпустишь педаль газа, но потом несколько секунд машина тупит (не едет). Если при обгоне давануть педаль в пол, то пару секунд происходят конвульсии (рывки), автомат переходит на 4-ю или 3-ю (зависит от скорости), разгоняется нормально.
Хрен его знает куда копать. Мыслей много: забитый первый кат, хреновая лямбда, кривой ГРМ (менялся тыщ 25 назад, цепь как струна)

IDKFA 19.02.2018 12:19

[B]Виталий 82[/B], могу предположить передувы из за выбитого второго ката, я бы, раз он уже выбит, выбил бы и первый с вваркой трубы, но обязательно прошился бы, так как уже сейчас турба надувает не как сток, может быть из за этого и рывки. Или уже сейчас шить. Выбитый кат предполагает увеличенный расход воздуха, смесь сбивается.

Ну и впуск обтянуть.

Виталий 82 19.02.2018 12:23

[B]IDKFA[/B], Ну я как бэ топикстартер в этой теме ;). Спрошиваками у нас в городе туго. Проще купить контрактный выпуск от турбы до банок.

IDKFA 19.02.2018 12:26

[B]Виталий 82[/B], я ошибся. :)

Да, возможно проще вкорячть второй кат, чем шить.

IDKFA 19.02.2018 23:38

[QUOTE='Виталий 82;352798']Мыслей много: забитый первый кат, хреновая лямбда, кривой ГРМ (менялся тыщ 25 назад, цепь как струна)[/QUOTE]

Про ГРМ у меня уже отработан способ диагностики, ничего не разбирая, "графический", методом сравнения с нормально работающими -
надо залогировать Форсканом обычную поездку, с разгонами и т.п., например просто по городу, с значениями: VT ACT, VT DIFF, VT DUTY, RPM, LOAD, VSS, KNOCK RETARD.

Кинуть мне в личку получившийся сейв Форскана, файл *.FSL, я нарисую картинку и сравню с нормальными и не работающими муфтами - примерно как тут: [url]http://www.clubcx7.ru/forum/showpost.php?p=347711&postcount=16[/url], у меня уже коллекция скринов, или самому посравнивать с картинками по ссылке.

kuzmeni 24.08.2018 14:02

Народ а если пинается машин на маленькой скорости при переключении с 1 на 2 на 3 и т.д. т.е. при увеличении скорости незначительной ? АКПП ? Заранее спасибо :)

CX7 buch 24.08.2018 14:27

[B]kuzmeni[/B], масло обнови в коробасе :smokin:

kuzmeni 28.08.2018 16:41

[B]CX7 buch[/B], да уже... только зажал денег, заменил 50%. Видимо придётся ещё разок ...разбавить , пинацо продолжила :good:

CX7 buch 28.08.2018 20:00

[QUOTE=kuzmeni;356795][B]CX7 buch[/B], да уже... только зажал денег, заменил 50%. Видимо придётся ещё разок ...разбавить , пинацо продолжила :good:[/QUOTE]

Энта процедура делается уминимум в два разу :beer:

Rat 29.08.2018 13:13

[QUOTE=kuzmeni;356795][B]CX7 buch[/B], да уже... только зажал денег, заменил 50%. Видимо придётся ещё разок ...разбавить , пинацо продолжила :good:[/QUOTE]

Сдаётся мне, причина не в масле. Чего его гонять. Лента тормозная может (и должна со временем) растянуться ;)


Часовой пояс GMT +3, время: 20:32.

Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

vB.Sponsors