![]() |
Проблема с АКПП
Добрый день. Подскажите новичку с недавно приобретенным авто, плиз ))
В кратце. Купил авто. Пробег почти 150. По железу вся ухожена. Подвеска, двигатель... Ничего не подтекает, не мокрит, жидкости все свежие. Видно, что следили в общем. Вопрос такой. Заглючила АКПП. Изначально едет идеально. Переключений не чувствуется вообще ни в какую сторону. Потом замечаю, что по тихоньку появляется тычок при включении D. Все сильнее и сильнее. Потом чек, АТ и ниже 3 передачи не опускается. Рывки. Остановил, скинул клеймы один раз. Не помогло. Снова остановил. Второй раз. Прошло. Машина поехала. Ошибки ушли. Через два дня повторилось. Так же прошло. Ошибки ушли. Считал ошибку. Р0978. Соленоид С. Почитал в архивах вашего форума и так пообщался с электриком. Говорят, скорее всего блок управления акпп заглючил. Думаю, сначала проводку проверить, почистить контакты. Может вполне быть вода. Машина зиму стояла без АБ. Но если менять блок, то для начала два вопроса. Какой он? Искал в продаже. Есть что то типа пластмассовой релюшки и есть металлический с радиатором и селектором переключения. Если второй вариант, то они отличаются последней буквой. У меня например AW31-18-9E1G. Есть ...N, ...D. Есть ли разница. И в чем? Подойдет ли? Мне показали с разбора с машины. Так там вообще совершенно другие обозначения. И что тогда за пластмассовая деталь такая типа реле? Называется так же. Вот я и задумался что то. Помогите разобраться |
[B]pvictor[/B], насколько я помню TCM у нас с радиатором и селектором. У меня на рестайле написано aw3b189е1с. Последняя буква, предполагаю, номер прошивки акпп. То есть можно ставить с любой буквой, но естественно желательно постарше.
Глюк акпп я один раз словил, дернув при работающем моторе ЕЛМ блок из разъема ОБД. Но при этом идут ошибки Uxxx, в вашем случае скорее всего ошибок CAN шины нет, раз четко пишет про клапан. Все блоки есть в электросхеме, гуглить wiring diagram cx-7, сейчас не под рукой. Upd: электросхема - [url]https://dropmefiles.com/4KMU9[/url] Upd2: вот, кстати, очень подобная вашей проблема, тоже решали заменой блока: [url]http://www.clubcx7.ru/forum/showpost.php?p=96359&postcount=98[/url] |
Спасибо. Все очень полезно.
|
Добрый день.
Поменял блок управления. Не помогло. Ошибка та же Р0978. Конкретно показывает на соленоид С. Ошибка возникает после прогрева коробки. Но не всегда. Хочу спросить, соленоид этот я поменяю. Что еще может быть, на что еще обратить внимание при снятии гидроблока? Прежний хозяин сказал, что у него ошибка случилась однажды после замены масла в АКПП. Меняли вроде и масло и фильтр. Может стоит попробовать гидроблок целиком поменять? Или все таки соленоидом обойтись. Раз на него постоянно показывает. Не на цепь, а именно некорректная работа гидроклапана |
[QUOTE='pvictor;360125']Что еще может быть, на что еще обратить внимание при снятии гидроблока?[/QUOTE]
Засоряется как правило один клапан, потом второй и так далее, смотря какой поток идет - они в разных комбинациях включаются. Все клапана менять разом слишком по-бохатому будет, ИМХО, так никто не делает. Если снимаете гидроблок - его просто качественно промыть и собрать, проверить, что поршни ходят мягко, пружинки не обломаны. Профи знают, что делать, снимать-то не сами будете? Хотя там страшного ничего нет, главное - очень качественно зарисовывать/фотографировать, что откуда снято, а то потом будет конфуз при сборке. :) На всякий случай скидываю ещё раз мануал по ремонту коробки: [url]https://dropmefiles.com/FTuDI[/url] Какие запчасти потребуются, лучше всего у Трансакпп написано: [url]https://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/tf80sc.html[/url] |
Ок. То есть не стоит там масло менять пробовать. Проблема в соленоиде на 90%? Просто проблема возникает на прогретой коробке только. Я стараюсь логически пройти по цепочке, чтоб десять раз не лезть в коробку. Прежний хозяин недавно масло менял. Говорит ездил потом и много и нормально было. Ну кроме единожды ошибки. Масло чистое, без запаха и пены. Перелив есть. Но очень небольшой. На горячую на сантиметр выше нормы. Масло Идемитсу М правда. Но вроде по параметрам не сильно разнится с тем же Тойота Т-4.
Хотелось бы, чтоб замена клапана и чистка помогла |
[QUOTE='pvictor;360130']Просто проблема возникает на прогретой коробке только. Я стараюсь логически пройти по цепочке, чтоб десять раз не лезть в коробку.[/QUOTE]
Начитываю эту проблему. [url]https://forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1152409628.html[/url], [url]https://www.drive2.ru/o/b/489682073032851901/[/url], и так далее. Конечно наиболее вероятным был блок TCM, но вы его поменяли. Проблема не ушла, придётся копать глубже, делать нечего. Может подклинивает затёртый поршенёк, может именно клапан С2. В любом случае, без вскрытия тяжело точно предполагать. Масло раз чистое, наверное можно оставить, но я бы себе лично залил ATF JWS 3309 Мобил (как у Нимонеса: [url]https://www.drive2.ru/l/475054170336920373/[/url]), это та же самая минералка, что и в жестянках Тойота T-IV. И да, перелив нежелателен, высосать через щуп трубкой от капельницы и шприцом вообще не проблема. Только замерять уровень надо точно по мануалу. |
[QUOTE=pvictor;360130] Перелив есть. Но очень небольшой. [/QUOTE]
Это даже хуже чем недолив небольшой. Есть новый блок с гарантией 1год. |
Блок есть. И я его продаю если на то пошло. Не пригодился. Буква прошивки G.
Кстати, нашел и прочитал очень полезную техническую статью про акпп. Как раз про соленоиды написано было. Ссылка в смартфоне осталась, поэтому не выложу. Нагар скорее всего. Из за чего клапан может на холодную работать нормально, а на горячую подклинивать. Там еще конечно и другие неполадки соленоида описаны. Трещины, обломы, выработки и пр. Возьму контрактный. Благо он 500 рублей стоит. И отдам на замену и промывку гидроблока. |
Я гидроблок имел в виду, неправильно написал.
|
Сколько просите?
|
25.Он новый, не востребован клиентом уже год.
|
За новый то привлекательно. Я буду иметь в виду. Но все таки сначала вскроем мой, поменяем клапан и посмотрим. Ошибка одна и та же у меня возникает, на один клапан. Не плавает. Да и коробка, когда без ошибки, работает идеально. Если что, обращусь
|
[B]pvictor[/B], обязательно скурпулёзно сфотографируйте свой со всех сторон. Блоки гидравлики менялись, новый блок с старыми мозгами не дружит без переборки АКПП и замены некоторых частей.
Картинка 10 - новый, 11 - старый. У всех как правило старый. [img]https://a.radikal.ru/a24/1904/ff/68d800228b63.jpg[/img] [img]https://c.radikal.ru/c42/1904/54/2d5e3671c1da.jpg[/img] А есть ещё и такой, тоже старый (чуть другие клапана): [img]https://c.radikal.ru/c40/1904/ef/882c9510e164.png[/img] |
На CX-7/CX-9 небыло смены гидроблока, только на LandRover и Volvo с 11го года пошел другой гидроблок с автонейтралью. И один вместо друго не встанет, там соленоидов меньше, ну и мозги соответственно другие.
|
[B]Nic Dandy[/B], вполне вероятно, потому как новые блоки стали внедряться только в 2011 году, когда циксы уже снимали с производства. А что скажете про разные по цвету клапана (от цвета, вернее от номера, конечно, но по цвету проще различить), почему происходили изменения в блоке? Акпптрансмишн продает разные клапана для этих блоков, хотя визуально они идентичны. :confused:
|
По цвету фишки вы имеете в виду? По цвету отличаются клапана увличичивающие и уменьшающие давление клапана, полярность у них разная.
В новом блоке добавлена принудительная нейтраль, когда при простое определенное время акпп переключается на нейтральную передачу автоматически. |
Так что получается, полезно включать нейтраль на светофорах? Читал где-то, что лишние клацанья N-D плохо для автомата. Но раз производитель вводит это принудительно, то получается это полезно.
|
При длительной остановке конечно. Она же не сразу включает нейтраль, а через определённый промежуток времени. А включения/выключения для любого механизма пагубны, даже для банальной кнопки. С другой стороны нах он тогда нужен?
|
Но основные соленоиды (C,D,E и пр) одинаковые же? Не надо искать конкретно С например?
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 3 минуты 35 секунд[/color][/size] [IMG]https://static.baza.farpost.ru/drom/1511748322943_bulletin[/IMG] Вот это не они? [size="1"][color="#666686"]Добавлено через 27 минут 12 секунд[/color][/size] По вашим картинкам смотрю, что А и В с боковым креплением. А остальные вроде одинаковые все. Но какие то другие, чем на фото, которое я загрузил. Или оно как то во внутрь ставятся |
[B]pvictor[/B], наши клапана вот здесь изображены: [url]http://www.abtomat.ru/parts.aspx?akpp=AW6A-EL&num=8&slauson=1[/url]
И похоже, что они различаются. То, что вы выложили, от другой коробки, написано FN4A-EL. |
1. Это не они.
2. На линии сцепления 2 с зеленой+1 с синей фишкой. Можно брать с тормозной либо с EPC, главно чтоб фишка по цвету совпадала. Полярности разные. |
Можно проще. Соленоид С. Это какой мне нужно тогда взять? На картинке, новые, б/ушные, везде разные обозначения. По образцу я не возьму все равно. У нас в Томске их нет. А обозначения везде разные
|
Какой соленоид С? Их 3
|
Ошибку показывала Р0978. Я вижу на картинке схеме только один соленоид С.
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 1 минуту 19 секунд[/color][/size] Sift Solenoid (SSC) 8437. Или я что то не так понимаю? |
Вложений: 2
C1-Clutch Linear Shift Control тогда по схеме, новый идет с зеленой фишкой, в оригинале фишка будет серая.
|
[QUOTE=pvictor;360189]Ошибку показывала Р0978. Я вижу на картинке схеме только один соленоид С.
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 1 минуту 19 секунд[/color][/size] Sift Solenoid (SSC) 8437. Или я что то не так понимаю?[/QUOTE] Да не поможет тебе соленойд. |
Кстати [URL="http://www.abtomat.ru/parts.aspx?akp...um=8&slauson=1"]здесь[/URL] ошибка наверно, соленоид С1 не там указан
|
[QUOTE='Nic Dandy;360201']Кстати здесь ошибка наверно, соленоид С1 не там указан[/QUOTE]
У них на схеме, надо сказать, ВСЕ солениды по другому обозначены. :confused: [size="1"][color="#666686"]Добавлено через 13 минут 4 секунды[/color][/size] [QUOTE='pvictor;360189']Ошибку показывала Р0978. Я вижу на картинке схеме только один соленоид С.[/QUOTE] Помимо проверки/замены соленоида/гидроплаты по этой ошибке рекомендуют проверить линейное давление в АКПП, до начала её разбора. Я так насос АКПП менял на своей предыдущей тачке... [img]https://d.radikal.ru/d39/1904/75/617c04a5a51a.png[/img] |
[QUOTE=IDKFA;360202]У них на схеме, надо сказать, ВСЕ солениды по другому обозначены. :confused:
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 13 минут 4 секунды[/color][/size] рекомендуют проверить линейное давление в АКПП, до начала её разбора. Я так насос АКПП менял на своей предыдущей тачке... [img]https://d.radikal.ru/d39/1904/75/617c04a5a51a.png[/img][/QUOTE] Это одно из первых что вобще надо сделать |
Хорошо. Почему тогда, если причина в общем давлении, показывает постоянно одну и ту же ошибку? И как мерить это давление? У меня на пежо в процессе диагностики показывало просто. А здесь как?
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 1 минуту 41 секунду[/color][/size] И если с давлением что то не так, тогда что? |
[QUOTE='pvictor;360205']И как мерить это давление?[/QUOTE]
Я же приложил скрин из мануала ([url]https://dropmefiles.com/jsC8z[/url]). Подключается манометр вместо заглушки, на D - в одном месте, на R - в другом. Сравнивается с положенными значениями. У вас ошибка "Shift solenoid C range/performance (stuck)" (стр.945 приложенного мануала), т.е. производительность соленоида низкая. А это может быть как от загрязнения соленоида, так и от сниженного давления в магистрали. Насколько я помню, у нас соленоиды подстраиваются, т.е. когда происходит их засорение продуктами износа фрикционов и бублика - они чуть по другому управляются (PWM, или ШИМ по-нашему, позволяет). И если пределов управляемости уже не хватает, то выскакивает эта ошибка. |
Чисто теоретически. Может ли быть проблема из за неправильного масла?
У меня сейчас залито Идемитцу тип-М. [IMG]https://proautomasla.ru/wp-content/uploads/2018/11/idemitsu-atf-type-m-0.946l_1.jpg[/IMG] |
[url]https://www.oil-club.ru/forum/topic/28838-svodnaya-tablica-zhidkostey-akpp-analogov-toyota-type-t-iv/[/url]
|
Есть АКПП с Японца... по всем посадочным один в один..разница тока в селекторе АКПП..Либо саму кулису переставлять..либо оставлять как есть ..но с праворукой кулисой..соответсвенно консоль менять.у нас и праворукой режим включения наоборот...сама коробка тоже самое..
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 3 минуты 58 секунд[/color][/size] И еше...корбку AISIN убить тяжело..если тока насильно...эти автоматы порой ресурс движки переходят..это как ее насиловать нужно чтобы загубить:confused: |
Коробка в порядке. Проблему я решил. Заменил гидроблок. А проблему создало косячное масло. Идемицу залили. Редкостное говно. Что для двигателя, что для коробки
|
[B]pvictor[/B], да, с моторного масла Идемитцу уже многие слезли, теперь будем знать, что и с коробочным не стоит связываться.
|
я перечитал весь пост, так и не понял какая коробка у автора. Если 6-ст айсин, то идемицу тайп-м не подходит для этой коробки изначально. Если 5-ст, то неясно зачем ему советуют тойотошное масло... в эту коробку есть всего три вида масла - M-V оригинал, обсуждаемый здесь идемицу тайп-м и фордошный motorcraft, который для FNR5, с соответсвующим обозначением. У меня 5-ст атмо, менял масло аппаратной заменой на пресловутый идемицу тайп-м, проехал уже 30 тыр+, на коробку вообще замечаний нет. В ойл клубе есть результаты лабораторных тестов идемицу и судя по ним, оригинал и есть идемицу, 99% совпадение. Мазда сама масла не выпускает.
|
У топика TF81SC, при чем здесь FNR5 вобще.Поэтому и ссылка на ойлклуб...
|
[QUOTE=Nic Dandy;361085]У топика TF81SC, при чем здесь FNR5 вобще.Поэтому и ссылка на ойлклуб...[/QUOTE]
тогда это не идемицу type-m гамно, просто оно не для этой коробки. type-м, которое у автора залито было изначально для fnr5 |
Часовой пояс GMT +3, время: 05:46. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
vB.Sponsors