Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9

Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9 (http://www.clubcx7.ru/forum/index.php)
-   Все о мазде CX-7 — рестайлинг (2010 - 2012) (http://www.clubcx7.ru/forum/forumdisplay.php?f=44)
-   -   Детонация (http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=16931)

Vzor 17.09.2019 13:57

Детонация
 
Имеем CX7 2.3 со следующими симптомами.
При резком нажатии на газ на прогретом двигателе идет треск, пропадает тяга, из глушителя вырывется облако черного дыма. Появляется симптом не всегда, но со временем прогрессирует и появляется все чаще.
Залив 100-й бензин треска получить не удается. Делаю вывод, что имеем дело с детонацией.
Кроме треска наблюдается еще и провал тяги в районе 1500-2000 оборотов.
На этом симптомы заканчиваются. Ошибок никаких нет.

Есть подозрения, что врет первая лямбла, но по графику в форскане реакция на на отпускание газа вполне соответствует методике проверки лямбды из книжки. Первая лямбда стоит дорого и покупать ее ради эксперимента не хочется.

ГРМ менялся, свечи новые.
Вопрос, как лечить. Может кто уже сталкивался и победил?

CX7 buch 17.09.2019 17:50

[B]Vzor[/B], а возможно что турбина умирает :(

IDKFA 17.09.2019 18:21

[B]Vzor[/B], у Carscanner Pro есть режим "мониторинг ЭБУ" - если там все параметры "пройдено" зелёным, то значит всё более-менее в порядке. В принципе, этот режим, "MODE 6" есть и в Форскане, в вкладке "Тесты" надо галку поставить на "тестирования для определения систем мониторинга" поставить и ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ пройти тест, заскринив результаты. Там есть и мин-макс значения, и то, что есть сейчас в ЭБУ.

Детон Форсканом или Торкпро можно выцепить, если это он - то неплохо бы пенными Шуммой или ProtecX декарбонизировать камеру сгорания, потому как отложения будут только нарастать, увеличивая степень сжатия и детон, соответственно.

Vzor 17.09.2019 19:59

[B]CX7 buch[/B], турбина дует 12 psi стабильно, масло не кидает, трубки управления вестгейтом целы

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 18 минут 58 секунд[/color][/size]
Все тесты форсканом проходит. В пропусках зажигания однажды видел цифру 1,но обычно все по нулям.
О Шуме тоже думал. Только что скатал бак промывки ликвимоли систем непосредственного впрыска. По фоткам на драйве химия там едреная, даже из камеры сгоранич грязь вымывает. У меня после промывки изменени никаких. Масло не ест, свечи всегда чистые.
Насторожил тут один момент. Ехал по трассе 100 км/ч без нагрузки и температура ож показывала 100 градусов. Мне показалось много.
Детон ловлю обычно постояв на светофоре в попытке побыстрее уйти налево.
Понятно, что интеркулер нагревается, турбина дует. Но ведь раньше такого не было.
Заправлялся на разных заправках. Если 95 бензин, то независимо от заправки эффект примерно одинаковый.

IDKFA 18.09.2019 10:58

[QUOTE='Vzor;362245']Насторожил тут один момент. Ехал по трассе 100 км/ч без нагрузки и температура ож показывала 100 градусов. Мне показалось много.
Детон ловлю обычно постояв на светофоре в попытке побыстрее уйти налево.
Понятно, что интеркулер нагревается, турбина дует. Но ведь раньше такого не было. [/QUOTE]

Да, я самопрошивался, и по логам с каждым сезоном видел, что как тот лось - пью-пью, а мне все хуже и хуже. :D

Непонятные детоны, которые приводят к повышению Т ОЖ, ката, и так далее. Поподробнее, как это связано - детон бьёт по датчику детонации, тот сообщает о звоне, ЭБУ вычисляет Knock Retard - угол отката зажигания, заодно заливая топливом. Это топливо раскаляет катализатор, ну и охлаждайка с подкапоткой заодно греются, БАТ растет и машина начинает подтупливать, чуть приостановись без продувки.

Этой весной таки поборол лень, купил дорогой ПротекХ (можно Шумму, однако Протека хватает на три раза, что получается дешевле на круг), декарбонизировал - и детон СРАЗУ ушел. Больше ничего механически не делал, прошивку не менял! Потопив весну, накатил угла в прошивке, чтобы подзванивало до 1 градуса отката максимум, и теперь катаю, довольный, и кат как раньше вообще не перегревается.

Так что декарбонизировать, как профилактика, ИМХО очень полезно, затрат немного, разве что времени полдня.

Vzor 18.09.2019 16:42

[B]IDKFA[/B], значит будем химичить перед следующей заменой масла :)
Вспомню былое ...
[IMG]https://a.d-cd.net/42g1e4s-960.jpg[/IMG]

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 8 минут 14 секунд[/color][/size]
Пришла в голову альтернативная идея :)
Надо на CX7 мутить впрыск воды.
Он и детонацию уберет, и камеру сгорания отмоет.

Vzor 29.10.2019 19:32

Время менять масло еще не пришло, но решил помыть в шуме первую лямбду. Результат есть. Провалы на низах если и не ушли, то точно уменьшились. С детонацией не понятно, что больше повлияло: мойка лямбды или похолодание.

zidane10 30.10.2019 09:10

[QUOTE=Vzor;362240]Имеем CX7 2.3 со следующими симптомами.
При резком нажатии на газ на прогретом двигателе идет треск, пропадает тяга, из глушителя вырывется облако черного дыма. Появляется симптом не всегда, но со временем прогрессирует и появляется все чаще.
Залив 100-й бензин треска получить не удается. Делаю вывод, что имеем дело с детонацией.
Кроме треска наблюдается еще и провал тяги в районе 1500-2000 оборотов.
На этом симптомы заканчиваются. Ошибок никаких нет.

Есть подозрения, что врет первая лямбла, но по графику в форскане реакция на на отпускание газа вполне соответствует методике проверки лямбды из книжки. Первая лямбда стоит дорого и покупать ее ради эксперимента не хочется.

ГРМ менялся, свечи новые.
Вопрос, как лечить. Может кто уже сталкивался и победил?[/QUOTE]

Могли ГРМ неправильно выставить, отсюда и результат такой.
Этим же Форсканом можно посмотреть по датчикам Фактическое и Заданное газораспределение в процентах.

Vzor 30.10.2019 12:05

ГРМ перепроверял - планка встает четко, датчик коленвал выставлял по нужному зубу.

zidane10 02.11.2019 09:30

[QUOTE=Vzor;362632]ГРМ перепроверял - планка встает четко, датчик коленвал выставлял по нужному зубу.[/QUOTE]

Я бы все таки посмотрел фазы фактические и заданные Форсканом.
Бывали случаи, когда уже в процессе езды смещались метки ГРМ, хотя перед этим при замене пластина вставала после прокручивания идеально.
Про турбину кстати тоже вполне вероятно, как выше писали, помню когда стоковая помирала, при нажатии на газ иногда слышал что-то типа треска, как потом выяснилось - крыльчатка холодная цепляла корпус, а на валилове уже центрировалась и было норм.

Vzor 12.11.2019 14:44

Вложений: 1
[QUOTE=zidane10;362662]
Бывали случаи, когда уже в процессе езды смещались метки ГРМ, хотя перед этим при замене пластина вставала после прокручивания идеально.[/QUOTE]
Пластину втыкал спустя пол года после замены.

Показательная картинка.
При плавном разгоне тупит.
Отпустил газ, нажал газ - поехала.
[IMG]http://www.clubcx7.ru/forum/attachment.php?attachmentid=19151&stc=1&d=1573559026[/IMG]

IDKFA 12.11.2019 18:42

[B]Vzor[/B], у нас ещё и прошивка жестковата на 2500-3000 оборотах, муфта VVTi сразу 25 градусов, жёсткий детон и затупы гарантированы при интенсивном разгоне. Я сглаживал муфту в этом диапазоне, кнопки не больше 0.9.

zidane10 12.11.2019 20:56

Вложений: 1
Моя муфта)
Ничего не детонит.
Хотя согласен, что из-за муфты может детонить, на сток моторе так и было, при нажатии на газ откаты на 6 градусов, но не всегда конечно.

zidane10 12.11.2019 21:25

Вложений: 1
[QUOTE=Vzor;362765]Пластину втыкал спустя пол года после замены.

Похоже на муфтовый детон.
Чтобы исключить, можно отключить муфту, надо скинуть фишку с нее, но в данном случае надо интеркуллер снимать.
Если машина чипована и есть софт, можно в 0 ее по всей карте выставить.

Vzor 13.11.2019 13:33

Вложений: 1
Зависимость от муфты в явном виде не просложивается

zidane10 13.11.2019 15:16

[QUOTE=Vzor;362782]Зависимость от муфты в явном виде не просложивается[/QUOTE]

Я упустил момент, а до замены грм это было?

IDKFA 13.11.2019 16:49

[B]Vzor[/B], я тоже так поначалу предполагал. Надо прямо буквально рисовать на карте муфты, какой лоад и угол вала, точками по логу, интерполировать. График стоковой муфты тут выкладивался не раз, если что выложу, сейчас неудобно.

По линии интерполированного лоада-угла VVTi будет явно виден момент, когда муфта от нуля начинает расти, и это приводит к детону, так как подворот уж очень резкий. Я даже где то тут скрин выкладывал, коррелировал детон от УОЗ, муфты, и так далее, в результате муфта, а точнее VE больше всего провоцирует детон. Вот тот пост: [url]http://www.clubcx7.ru/forum/showpost.php?p=351494&postcount=3317[/url] Примерно на 2-3 тыщах оборотов и при лоаде 1.5+ очень явственно начинает звенеть, при этом муфта только начинает подворачиваться на максимум, но еще не довернулась. А вот как обороты выросли, то даже с максимальной муфтой звона нет.

Как сгладил муфту, не трогая ничего больше - детон уменьшился.

Еще неимоверно помогла декарбонизация камеры сгорания ПротекомХ. Детоны ушли, меньше 1, можно топить на все деньги, на том же бюджетном 95м.

zidane10 13.11.2019 17:04

[QUOTE=IDKFA;362791][B]Vzor[/B],
Плюсану за декарбонизацию камеры сгорания.
Особенно если большие откаты именно при старте.
У товарища был и есть такой детон, поменял грм, ситуация не изменилась, отключил муфту и детоны ушли, до чистки камеры сгорания руки не дошли пока у него.
Я к тому, что поддержу теорию об отложениях и увеличившейся от этого степени сжатия, тк писал выше, что на сток моторе тоже откатывало по 6 градусов, а сейчас на накрученной муфте и перебранном моторе все норм.

Vzor 13.11.2019 19:30

[QUOTE=zidane10;362787]Я упустил момент, а до замены грм это было?[/QUOTE]

Было, но со временем прогрессирует

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 2 минуты 36 секунд[/color][/size]
Камеру буду мыть однозначно.

Vzor 14.11.2019 09:15

Провод с клапана управления муфтой отлично снимается просто открыв капот, интеркулер не мешает.
Выдернул провод, и детонация практически ушла.
Муфта - скорее следствие, чем причина. На выходных помою камеру сгорания, посмотрю результат.

Vzor 17.11.2019 13:46

Промыл камеру сгорания шумой.
Грязну жижу отсасывал пылесосом. Грязи было много. Полноценно потестировать еще не успел, но по детонации эфыект от мойки примерно тако же, как от отключения муфты.
Думаю, что хотя бы раз в год эту операцию надо повторять.

Vzor 22.11.2019 16:09

Вложений: 1
Фокус с мойкой не прошел.
После пробки детонит, тупит и не хочет ехать.
Раздобуду эндоскоп - посмотрю катализатор.
Если катализатор цел - меняю первую лямбду.

zidane10 22.11.2019 23:34

[QUOTE=Vzor;362854]Фокус с мойкой не прошел.
После пробки детонит, тупит и не хочет ехать.
Раздобуду эндоскоп - посмотрю катализатор.
Если катализатор цел - меняю первую лямбду.[/QUOTE]
Очень жаль, очистка камеры сгорания виделась, как одно из решений проблемы.
Ждем дальнейших рещультатов.

Dark 17.06.2021 13:55

Такая же фигня как у тебя тачка пока не полностью прогрелась едет достойно, постоишь на светофоре затупы и детон до 6 :( вот тоже уже всю голову сломал че с ней делать. 100 или 95 бенз разницы нет. Нашли решение?


Часовой пояс GMT +3, время: 04:44.

Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

vB.Sponsors