![]() |
Сканеры OBD II
Кто ни будь пользуется сканерами, какие модели, функции?
|
[QUOTE=Sisch;81694]Кто ни будь пользуется сканерами, какие модели, функции?[/QUOTE]
Я пользуюсь ELM327-Bluetooth модулем типа такого: [url]http://www.dealextreme.com/p/elm327-bluetooth-obd-ii-wireless-transceiver-dongle-16921[/url] Лежит в боксе с инструментами, есть не просит. Если что - можно посмотреть инфо по датчикам, ошибки - пусть хоть информация будет перед тем, как к сервисникам ехать, а не после :). Хотя нужность этого устройства и сомнительна, но стоит оно недорого и в жизни совершенно не мешает. Софт - его полно в интернете (в том числе под Android и под смарты, даже под Java-телефоны). Что же касается "полноты информации", то это всего-лишь интерфейс, все зависит от софта. Если нужны специфичные показатели (датчики, особые ошибки), то нужен и софт, который эту информацию способен переварить. |
Я вот тоже заказал на шнурке, а теперь думаю надо было брать ВТ! А у вас какой софт есть для ноутов?
По цене полностью согласен, за 12 долларов вещь весьма нужная! |
[QUOTE=Sisch;82809]А у вас какой софт есть для ноутов?[/QUOTE]
Для ноутов сейчас нет никакого. Для WinMobile пользуюсь примитивным ODBGauge (вернее, установлен и проверен - за последние полтора года не пользовался). Сейчас подумываю поэкспериментировать с Torque под Android, но попозже - в тепле, на даче :). Под Mazda3 есть m3scan с расширенной диагностикой, тоже попробую в теплое время года... Может чего интересного накопаю. ScanXL Pro с маздовскими кодами вроде тоже работает. Кстати, о проводе. Если условия не "полевые", и использовать именно ноут, то проводной вариант получше будет. Блутусовское сопряжение все-же в условиях приличных помех рвется, особенно если адаптер в салоне, а ноут/смартфон под капотом (смотришь и ковыряешься)... У меня этот дивайс возник, когда разбирался с глючившими кислородными датчиками на Dodge Caravan и в сервисе мне приговорили катализатор, хотя проблема была в кислороднике после катализатора, замена которого мне обошлась в 3500 за датчик (пришлось брать родной, там фартук резиновый в комплекте был герметизирующий). Без сканера развели бы меня на катализатор влегкую ;). |
[QUOTE=chaus;82808]Хотя нужность этого устройства сомнительна, [/QUOTE]
тут соглашусь, мне как пользователю той или иной машины на гарантийный срок он ваще не нужен, Серег тебе то зачем ? |
[B]aleksmtv[/B], Вопрос риторический, просто интересно! Для общего развития так сказать, чтобы мозги не кисли!:)
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 1 минуту 15 секунд[/color][/size] [B]chaus[/B], В инете есть проги, старье какое то! Надо пошукать еще, придет девайс, летом под пиво и буду пробовать, что к чему! Чего найдешь кинь ссылку, полезно будет |
[QUOTE]Для ноутов сейчас нет никакого. [/QUOTE] А разве WiFi-ный не работает? Мне сегодня пришел. Пока не подключал но в мануале как раз всё расписано именно для нотбука.
|
[QUOTE=OldBob;143778]А разве WiFi-ный не работает? Мне сегодня пришел. Пока не подключал но в мануале как раз всё расписано именно для нотбука.[/QUOTE]
у меня есть WiFi-ный, на яблоке через дашкоманд нормально все показывает и записывает, потом на компе посмотреть можно... |
[QUOTE==mm=;143950]у меня есть WiFi-ный, на яблоке через дашкоманд нормально все показывает и записывает, потом на компе посмотреть можно...[/QUOTE]
Что то я посмотрел, эта прога скорее маршрутный комп чем диагностический инструмент. Вот например, если смотреть у них же на сайте, ScanXL Pro. Вот это то что надо, но думаю она только с их адаптером будет работать. Кстати, на сколько понял, есть интересная функция - построение топливной карты, что на самом деле реализовать не сложно но увидел только у них. Тот софт который дают китайцы к адаптерам пока не пробовал. Ни одного бука с живой батареей не обнаружилось. Но вообшем проблема получается проблема с софтом. Под андроид, торкью. Доплачу до про посмотрю что сможет показать. Ну и винду надо попробовать. Адаптеры четыре разных, но правда все китайские. Со всеми результат одинаковый. |
[QUOTE=OldBob;144344]Что то я посмотрел, эта прога скорее маршрутный комп чем диагностический инструмент. Вот например, если смотреть у них же на сайте, ScanXL Pro. Вот это то что надо, но думаю она только с их адаптером будет работать. Кстати, на сколько понял, есть интересная функция - построение топливной карты, что на самом деле реализовать не сложно но увидел только у них.
Тот софт который дают китайцы к адаптерам пока не пробовал. Ни одного бука с живой батареей не обнаружилось. Но вообшем проблема получается проблема с софтом. Под андроид, торкью. Доплачу до про посмотрю что сможет показать. Ну и винду надо попробовать. Адаптеры четыре разных, но правда все китайские. Со всеми результат одинаковый.[/QUOTE] коды ошибок показывает, стирать вроде должна(не пробовал), показывает показания всех датчиков, у лямбды даже напряжение показывает, кстати лог который пишет, на компе как раз программой ScanXL Pro открывается, ноут не пробовал подцеплять, яблока хватило ) купил просто так, попробовать ) |
Юзаю ELM327-Bluetooth c софтом ScanTool под WinXP. Доволен.
|
Вот я тоже склоняюсь к тому что без компа полноценно не посмотришь.
Кстати, кто будет заказывать с деалэкстрима или подобных. Я взял несколько разных, так вот, из них тот который мини, синего цвета с планшетом почему-то не стал спариваться. В характеристиках и отзывах ничего об этом нет но факт остается фактом. |
[QUOTE=Tarasoff;144771]Юзаю ELM327-Bluetooth c софтом ScanTool под WinXP. Доволен.[/QUOTE]
А какие параметры показывает? Я у себя подключил, толком нихрена ничего нет. Вот думаю это из-за адаптера, или из-за того что мозг перепрошивали. |
А прога то какая?
У меня елм на шнурке, все показывает |
Я пока только ScanXL попробовал и ScanMaster-ELM. И там и там показывает одинаково. Щас точно не скажу, но по топливу вообще ничего нет. Есть зажигание, температура, заслонка, обороты, MAP вроде больше ничего. Адаптеры три разных но все блютусы. Есть ещё вайфайный но до него руки не дошли.
|
[B]Прога для OBD 2[/B]
Скачать можно тут: [URL="http://auto30.com/PRG/scan_master_elm_ru_v21.rar"]ScanMaster-ELM v2.1_кейген рус[/URL] 1. Вы скачали архив, там три папки. Так? 2. Заходим в папку setupScanMaster21, запускаем файл setupScanMaster21.ехе. Программа установилась. 3. Запускаем ярлык с этой программой на рабочем столе. 4. Программа выдает окошко, где есть надпись: Install Code: ********** 5. Копируем этот Install Code. 6. Заходим в папку ScanMaster-ELM v2.1_кейген. Там есть файл KeyGen-scanmaster-2.1.ехе 7. Запускаем его. Вставляем ваш Install Code (который скопировали) в окошко и нажимаем Generate Key 8. Полученный Generate Key копируем и вставляем в саму программу и нажимаем Register. |
Так а воспользоваться то пробовали? Какой адаптер, какие параметры удалось считать?
|
ELM 327 v1.4 USB – универсальный автосканер для диагностики множества автомобилей
Пока не пробовал. |
[QUOTE=OldBob;148186]Так а воспользоваться то пробовали? Какой адаптер, какие параметры удалось считать?[/QUOTE]
ScanXL мало у меня видит, а вот ScanMaster-ELM хорошая, только датчика детонации в ней не нашел. Адаптер у меня и BT и USB есть - работают одинаково. Только вот все эти параметры мало что дают - нужны ещё и знания. |
От адаптера не зависит увидите вы тот или иной параметр. Адаптер обеспечивает только стык с контроллером (интерфейс), поэтому если уж связь установлена, то дальше на адаптер грешить не надо.
Какие параметры вы увидите заиисит от программы, которую вы используете. Это она (программа) имеет в своем расположении (или не имеет) наборы команд, которыми она запрашивает у контроллера необходимые параметры. Самые правильные проги умеют брать канал (датчик) в захват и строить по нему осциллограммы, которые для диагностики имеют самое важное значение. Одной из таких программ является ScanTool. Сам не пробовал еще эту функцию (осциллограммы), но люди, которые этим пользуются, говорят, что она это может. Примеры осциллограмм исправных и неисправных датчиков можно посмотреть [URL="http://www.chiptuner.ru/content/osc_sns"]здесь[/URL] |
[QUOTE]поэтому если уж связь установлена, то дальше на адаптер грешить не надо.[/QUOTE] Логично, что то я как-то не подумал.
[QUOTE]ScanXL мало у меня видит, а вот ScanMaster-ELM хорошая, только датчика детонации в ней не нашел.[/QUOTE]У меня обе показывают абсолютно одинаково и практически ничего. Не затруднит написать какие параметры увидели. У меня нет ни зондов, ни топлива, ни давления. |
[QUOTE=OldBob;148284]Логично, что то я как-то не подумал.
У меня обе показывают абсолютно одинаково и практически ничего. Не затруднит написать какие параметры увидели. У меня нет ни зондов, ни топлива, ни давления.[/QUOTE] Параметров очень много: обороты, скорость, нагрузка, положения дросселя, сигналы обеих лямбд, MAF, давление и температура впуска, температура ката, топливные коррекции, ЕГР и т.д. И разгон 0-100 прога (ScanMaster-ELM) меряет, и графики умеет строить по любым датчикам. |
Вложений: 1
[URL="http://www.clubcx7.ru/forum/attachment.php?attachmentid=6886&stc=1&d=1365865275"]http://www.clubcx7.ru/forum/attachment.php?attachmentid=6886&stc=1&d=1365865275[/URL]
Первый лямбда-зонд видимо ёк! Кратковременная топливная коррекция на ХХ +25%, кат. разогревается больше 800 градусов на ходу. Check не горит :) |
[QUOTE=Tarasoff;148277]От адаптера не зависит увидите вы тот или иной параметр. Адаптер обеспечивает только стык с контроллером (интерфейс), поэтому если уж связь установлена, то дальше на адаптер грешить не надо.
[/QUOTE] Вот я в теории согласился с Вами, а на практике оказалось не так. Китайские товарищи всёж не перестают удивлять. Попробовал сегодня другой адаптер. Вывалил такой список того что поддерживает , теперь бы разобраться. Софт тот же, протокол тот же. |
[QUOTE=Uriy_perm;149877][URL="http://www.clubcx7.ru/forum/attachment.php?attachmentid=6886&stc=1&d=1365865275"]http://www.clubcx7.ru/forum/attachment.php?attachmentid=6886&stc=1&d=1365865275[/URL]
Первый лямбда-зонд видимо ёк! Кратковременная топливная коррекция на ХХ +25%, кат. разогревается больше 800 градусов на ходу. Check не горит :)[/QUOTE] Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть моё предположение? Кстати, Scantool.net показания первой лямбды даёт другие, отличные от Scanmaster-ELM и, по-моему, правильные вторые. |
вообще, мне у scanmaster не нравится система трендов. Зачем он строит сразу 4 графика? я хочу видеть четкую кривую со всеми всплесками и даже "шумом", а он мне показывает каике-то сглаженные графики вообще не похожие на правду.
Каксательно вашего вопроса по поводу 1 лямбды. Эти два графика едва ли можно сравнивать. Обратите внимание по 1-му графику показываются милиамперы, по 2-му - вольты. По оси Х вообще не понятно что. Ну ясно, что это время, но что это, секунды, милисекунды или еще что-то? Графики на рисунке абсолютно не похожи на правду, одиночный провал и все. Туфта какая-то. По хорошему лямбды нужно проверять при неизменнвх оборотах и они постоянно должны выдавать волны с периодом 1-2 секунды. Еще раз смотрим сюда: [url]http://chiptuner.ru/image/osc/lz_1.gif[/url] - вот такой должна быть осцилограмма с живого датчика. А это туфта какая-то. Ну так-то на "отравленный" датчик похоже. Причем оба... Вот здесь осциллограмма с отравленного [url]http://chiptuner.ru/image/osc/lz_2.gif[/url] Отравленный датчик не дает check engine. Его дает только полностью мертвый датчик, не дающий никаких волн, постоянно держащий одинаковое напряжение на выходе. Поэтому и коды неисправностей такие - "Низкий уровень с датчика О2" или "Высокий уровень с датчика О2". На предыдущей странице в последнем сообщении ссылка на все осцилограммы. И с живых датчиков, и с мертвых... |
[QUOTE=Tarasoff;150403]вообще, мне у scanmaster не нравится система трендов. Зачем он строит сразу 4 графика? я хочу видеть четкую кривую со всеми всплесками и даже "шумом", а он мне показывает каике-то сглаженные графики вообще не похожие на правду.
[/QUOTE] Eму не обязательно строить 4 графика, их количество можно увеличить или уменьшить. Также у каждого графика справа есть 2 ползунка с помощью которых настраивается масштаб и нижняя отметка по вертикали. По горизонтали на графике действительно время, в чем оно не знаю, но примерно 2.5 деления - 1 секунда. [QUOTE=Tarasoff;150403] Касательно вашего вопроса по поводу 1 лямбды. Эти два графика едва ли можно сравнивать. Обратите внимание по 1-му графику показываются милиамперы, по 2-му - вольты. [/QUOTE] Так я не призывал сравнивать графики 1 и 2 лямбды между собой, а просто дал показания датчиков в выпускном тракте - информацию к размышлению. Что касается вольт и ампер - то это ИМХО пробел в твоих знаниях - у нас первая лямбда широкополосная, в вторая обычная, и у них немного разный принцип действия - они физически так устроены что первая выдает миллиамперы а вторая вольты. [QUOTE=Tarasoff;150403] Графики на рисунке абсолютно не похожи на правду, одиночный провал и все. Туфта какая-то. По хорошему лямбды нужно проверять при неизменнвх оборотах и они постоянно должны выдавать волны с периодом 1-2 секунды.[/url] [/QUOTE] Если ты про первую лямбду то да, я согласен с тем что график должен быть волнообразным. Скажу больше, на исправной машине так и есть. Ну и временной интервал короткий на экран влазит - могу дать весь файл если хочешь, но там ничего нового - еще несколько провалов и усё. Это, кстати, дополнительный и очень жирный плюс этой програмке - возможность сохранить графики, при чем всей поездки. [QUOTE=Tarasoff;150403] Отравленный датчик не дает check engine. Его дает только полностью мертвый датчик, не дающий никаких волн, постоянно держащий одинаковое напряжение на выходе. Поэтому и коды неисправностей такие - "Низкий уровень с датчика О2" или "Высокий уровень с датчика О2". [/QUOTE] Так дело в том что у меня как раз уровень то сигнала первой лямбды и не правильный, он должен болтаться около 0mA а он "завис" около 5mA и только иногда что-то у него срабатывает. А в "мозги", по-ходу, очень простой алгоритм заложен для определения неисправности лямбды. :( |
Я знаю, что там есть ползунки, но все равно графики очень сглаженные и 4 штуки на одном экране. Что, нельзя было сделать так, чтобы я мог 1 график на весь экран раскрыть? В закладке "O2 Sensors" врое есть отдельная страница для проверки лямбд, но я так и не добился, чтобы там строился график, и опять же, он там в маленьком окне.
А вторая лямбда ты считаешь, живая? |
[QUOTE=Tarasoff;150491]Я знаю, что там есть ползунки, но все равно графики очень сглаженные и 4 штуки на одном экране. Что, нельзя было сделать так, чтобы я мог 1 график на весь экран раскрыть?
[/QUOTE] Так почему нельзя то - можно и один график сделать без проблем (вверху слева есть кнопочки для удаления/добавления графиков). [QUOTE=Tarasoff;150491] В закладке "O2 Sensors" врое есть отдельная страница для проверки лямбд, но я так и не добился, чтобы там строился график, и опять же, он там в маленьком окне.[/QUOTE] Действительно там есть такая страница. На сколько я понял это какой-то внутренний тест ECU и у нас он не поддерживается "мозгами". [QUOTE=Tarasoff;150491] А вторая лямбда ты считаешь, живая?[/QUOTE] По тем данным что я дал, конечно, нельзя сделать однозначный вывод что она живая - тут ты прав. Но у меня данных по-больше (по времени) и пока что я считаю что она живая. Её показания кажутся мне вполне логичными, учитывая что бензин переливается нещадно. |
Продолжение. :)
Поездив около недели и дождавшись заказанную лямбду я поехал на её замену в сервис. Перед заменой решил проверить работу систем. Выяснилось, что "мозг" уже перешел к работе по "открытой петле", т.е. без корректировки смеси по сигналу лямбды, краткосрочная коррекция стала 0 вместо +25%, при этом чек так и не загорелся. После замены датчика, его показания стали как и должно быть около 0 mA, "мозг" сразу же перешел в обычный режим работы по "закрытой петле", температура катализатора в среднем понизилась на 100 градусов. В целом, диагноз (смерть "лямбды") был верен. :) Объективности ради скажу что, идеал, всё же не был достигнут - есть небольшое отклонение м/у получаемой и желаемой смесью, вторая лямбда показывает многовато грязи в выхлопе и, видимо, как следствие катализатор хоть и стал чуть меньше греться, но его температура всё же ИМХО выше чем должна быть. Предполагаю, что нужно ещё почистить клапан ЕГР. |
[B]Uriy_perm[/B], а какой пробег у машины, какой литраж, и каким бензином заливаешься?
|
[QUOTE=Tarasoff;152233][B]Uriy_perm[/B], а какой пробег у машины, какой литраж, и каким бензином заливаешься?[/QUOTE]
Пробег 53т.км, 2.3Т дорестайл, бенз. лукойл ЭКТО 95, летом 98. |
М-да. Вот те и Лук ЭКТО...
Я еще думал позаправляться им, чтобы форсунки почистить на своем Форде - 15 лет, 104 тыс. км, и обе лямбды живые. И на кого тут грешить? То ли на Лук, то ли на саму Мазду... |
День добрый ! Может быть вы поможете ? Срочным порядком ищу информацию,как снять турбину. Не получается отвентить все болты.
|
[QUOTE=Tarasoff;152481]М-да. Вот те и Лук ЭКТО...И на кого тут грешить? То ли на Лук, то ли на саму Мазду...[/QUOTE]
Склонен считать что бензин в данном случае не играет решающую роль. Во-первых на др.машинах и этом же бензине проблем с лямбдой не возникает, во-вторых выход лямбды из строя на этой модели авто не редкость, при чем независимо от региона (бензина). Самое печальное в этой ситуации - ИМХО отсутствие чека, т.к. езда с нерабочей лямбдой (переобогащенной смесью) и перегретым катализатором, думаю, приводит к скорой смерти последнего. Хотя...,возможно, он сам является причиной. Может кто знает, может ли сама лямбда отравиться от постоянно обогащенной смеси? Бензином этим ИМХО ничего не почистишь, когда ездил на субарике (бензин тот же) с лямбдой было всё ОК, а вот инжектор приходилось иногда чистить спец. средствами - так что очищающая способность ЭКТО думаю сильно преувеличена. |
[B]Uriy_perm[/B], Надо понимать, что у тебя сейчас обе лямбды живые. Не затруднит ScanMaster`ом снять осцилограммы с обоих? Условия - прогретый двигатель, сначала просто холостые обороты (без изменения оборотов), а потом небольшая волна по оборотам.
А то я не знаю, какими должны быть кривые с этих лямбд, которые не вольты, а милиамперы выдают. |
Сегодня снова заехал на диагностику (все проблемма с рывками, верхнюю лямбду уже поменял) заехал чтоб прозвонили косу, сервис не ОД - т.к. ук ОД запись только через неделю... Вообщем думал что всетаки коса и дилерам звонил они говорили по моим описаниям коса 90%, блин тут заявили что лямба нижняя... я им вроде как она ни на что не влияет а они упираются в косе все ок.. лямду меняй... вот возникает вопрос менять вторую лямбу или всетаки к ОД чтоб косу наверняка еще раз проверили??? Лямба нижняя + работа 5000-6000 руб, диагностика у ОД 3000 руб + ремонт косы 10 000 руб.... Что делать? [IMG]http://g.a.d-cd.net/38d0e58s-960.jpg[/IMG]
|
кто юзает на рестайле elm 327 c torque, давление в турбине кажет?
|
[B]alexins[/B], Torque показывает давление после турбины.
на холостых там вакуум - -0,7 БАР. На максимальном напряге двигателя - 1 БАР, но уже в плюсе. Torque все исправно показывает. |
Всем привет, купил себе Адаптер для диагностики автомобиля ELM 327 Wi-Fi и установил халявную программу Torque Pro только не могу разобраться какие датчики и какие показатели еще можно настроить кроме Accel(ускоритель), Revs(тахометр), Throttle(дроссель), Speed(спидометр), Boost(надув), Coolant(температура ОЖ)? и какие показатели должны быть на не Чипованной машине по дросселю и надуву? Если кому нужна программа могу скинуть на почту.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 03:47. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
vB.Sponsors