Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9

Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9 (http://www.clubcx7.ru/forum/index.php)
-   ГСМ (http://www.clubcx7.ru/forum/forumdisplay.php?f=22)
-   -   Моторное масло для 2,5 (http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=5995)

Борис Лебедев 13.07.2012 22:59

Моторное масло для 2,5
 
Дилер рекомендует на ТО заливать Кастрол. А у друга мазда 6 с мотором 1,8. Так он Кастролом недоволен, говорит и почернело, и угар был. Залил штатную декселию и все норма стало. Подскажите, чего заливать, а то у меня первое ТО будет. Я склоняюсь к штатному маслу.

Андрей 5 13.07.2012 23:49

[QUOTE=Борис Лебедев;103787]Дилер рекомендует на ТО заливать Кастрол. А у друга мазда 6 с мотором 1,8. Так он Кастролом недоволен, говорит и почернело, и угар был. Залил штатную декселию и все норма стало. Подскажите, чего заливать, а то у меня первое ТО будет. Я склоняюсь к штатному маслу.[/QUOTE]

если дилер не придерживается регламента заливать декселию,то лучше тогда залить мотюль,кастрол лучше не лей шли дилера на й:D

Fuad 14.07.2012 09:57

Я кроме Dexelia 5W30 Ultra ничего не советую.

славамурава 14.07.2012 15:33

Мотюльку 8100 ECO-CIEAN ---C2---,,, или ECO-NERGY,,, или Mobil ESP Formula,,, в крайнем случаи Dexelia Ultra все масла 5W30...
Я склонен к первому...

Eagle_ZZ 15.07.2012 09:02

Если в чем то есть сомнения, лучше возложить ответственность на дилера. Тем более машина на гарантии. Кстати Ижевск и Казань ни разу мне не предлагали что либо кроме Декселии.
А тему лучше в ГСМ перенести.

Fuad 15.07.2012 10:23

[B]Eagle_ZZ[/B], я заметил, что в Поволжье дилеры адекватные и честные чем в Москве либо в других регионах.

Mr.McDuck 15.07.2012 11:30

[QUOTE=Андрей 5;103791]если дилер не придерживается регламента заливать декселию,то лучше тогда залить мотюль,кастрол лучше не лей шли дилера на й:D[/QUOTE]

Я делал ТО-1 в Рольфе, залили Mobil 0w40, по деньгам - на 1,5 дороже обошлось.

Андрей 5 15.07.2012 11:35

[QUOTE=Mr.McDuck;103868]Я делал ТО-1 в Рольфе, залили Mobil 0w40, по деньгам - на 1,5 дороже обошлось.[/QUOTE]

у нас масло 5на30 ,да и смысл летом нулевку лить

Борис Лебедев 15.07.2012 13:30

[B]Андрей 5[/B], Понятно. А чем вызвано посылание на...дилера с кастролом? Есть негативные примеры? У меня самого правда внутреннее отторжение к кастролу почему-то. и еще был случай с этим маслом на гольфе_знакомый залил и на море поехал, та на обратном пути на холостых стала загораться лампочка минимального давления масла.

FlyAway 15.07.2012 14:06

[B]Борис Лебедев[/B], угорает кастрол хорошенько так

Андрей 5 15.07.2012 15:32

[B]Борис Лебедев[/B], как то смотрел подборку движков ездивших на кастроле,так там тихий ужас при разборке движков все было забито пластилином ,толи эти люди лили левый кастрол,толи кастрол который у нас производят полное гавно,но вероятность нарваться очень большая,зачем рисковать:smokin:вообще если сомневаетесь в качестве приобретенного масла,сначала лучше его залить в секлянную банку и дать постоять дня три,если масло даст осадок то его лучше не заливать

славамурава 15.07.2012 16:25

[QUOTE=Андрей 5;103892]вообще если сомневаетесь в качестве приобретенного масла,сначала лучше его залить в секлянную банку и дать постоять дня три,если масло даст осадок то его лучше не заливать[/QUOTE]

Интересный метод проверки,,, надо будет испытать купленное масло...

Fuad 15.07.2012 19:33

[B]славамурава[/B], вряд ли синтетическое или полусинтетическое масло даст осадок.

Mr.McDuck 15.07.2012 21:50

[QUOTE=Андрей 5;103871]у нас масло 5на30 ,да и смысл летом нулевку лить[/QUOTE]


Мне на зиму хватит. Да и к Мобилу я отношусь лучше, чем к Декселии.

Сержъ 16.07.2012 18:15

[QUOTE=Fuad;103866][B]Eagle_ZZ[/B], я заметил, что в Поволжье дилеры адекватные и честные чем в Москве либо в других регионах.[/QUOTE]

Не только дилеры ;)

Андрей 5 16.07.2012 19:10

[QUOTE=Mr.McDuck;103914]Мне на зиму хватит. Да и к Мобилу я отношусь лучше, чем к Декселии.[/QUOTE]

в каком то умном журнале название щас не вспомню,вычитал следуещее,что чем больше интервал допуска масла тем меньше в нем полезных свойств,тоесть типо всесезонной резины вроде и зимой и летом можно ездить но не так как на чисто зимней и летней резине

Mr.McDuck 16.07.2012 20:02

[QUOTE=Андрей 5;104021]в каком то умном журнале название щас не вспомню,вычитал следуещее,что чем больше интервал допуска масла тем меньше в нем полезных свойств,тоесть типо всесезонной резины вроде и зимой и летом можно ездить но не так как на чисто зимней и летней резине[/QUOTE]

И Мобил и Декселия меняется раз в 15 тыс. Или это к вопросу о первой цифре в 0w40?

Костя мотор 16.07.2012 20:14

Межсервисный интервал 15,000км по евро требованиям, но в любом случае каждый вменяемый владелец турбомотора будет менять масло в 2 раза чаще, чтобы потом не охать, что померла турба или мотор весь закоксован на СХ7 с автоматом.

Борис Лебедев 17.07.2012 21:30

[B]********.ru[/B], мы про атмосферник тут дебаты ведем

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 51 секунду[/color][/size]
[B]Андрей 5[/B], Короче налью я пожалуй штатную декселию, нафиг. А там посмотрим, на что переходить потом

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 1 минуту 23 секунды[/color][/size]
Но всеравно всем спасибо за советы:beer:

Mr.McDuck 17.07.2012 21:38

[QUOTE=********.ru;104033]Межсервисный интервал 15,000км по евро требованиям, но в любом случае каждый вменяемый владелец турбомотора будет менять масло в 2 раза чаще, чтобы потом не охать, что померла турба или мотор весь закоксован на СХ7 с автоматом.[/QUOTE]

А вменяемый владелец атмосферника будет лить нормальное масло каждые 15 т.км.


Немного офф-топ: работал в компании с автопарком из вторых Фокусов, 1,6, атмосферник. Замена масла каждые 20 т.км., заливали какое-то фордовское масло. Автомобили особо не жалели, многие из них работали на Крайнем Севере с зимой в 9 месяцев. Машины списывались и продавались своим на 150 тыс.км. (или через три года). Из тридцати списанных за 4 года машин - ни одной с проблемами двигателя, несмотря на такой большой межсервисный интервал.

славамурава 17.07.2012 21:47

Тут кто-то сказал что меняйте масло хоть с каждой заправкой...
Это конечно очень часто,,, но 15т. очень оно черное, пока гарантия 7.5т. а потом можно через 10т.

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 4 минуты 24 секунды[/color][/size]
Не, конечно хозяин барин можете и как ОД говорит, раз в 15т., на гарантийный период циксы хватит, это ОД гарантирует...

Sisch 17.07.2012 22:18

Все эти замены и поиски чего-то лучшего от нашего советского прошлого растут и от желания сделать приятно и машине и себе.
На рабочих мицубиси все по регламенту и у ОД, списывают тоже через 3 года или как начинаются проблемы. Самые проворные машины набегают по 200-250 тысяч и поверьте о мотюлях они и не слышали:)
Сам лью декселию через 4-5 тысяч.

Fuad 17.07.2012 22:55

Зачем только заниматься экспериментами? Неужели япы будут фигню лить в машины? Декселия, только декселия.

Dven 01.11.2012 21:29

Накатал на своей 2.5л первые 7500 км. Как думаете, стоит поменять масло? Или ждать до ТО1?

Fuad 01.11.2012 21:39

[B]Dven[/B], сколько месяц машине?
Я менял на 7300 и еду со спокойней душой, цена вопроса 2800 руб. у ОД.

Алекс Лёлик 01.11.2012 21:47

[QUOTE=Dven;119849]Накатал на своей 2.5л первые 7500 км. Как думаете, стоит поменять масло? Или ждать до ТО1?[/QUOTE]

Элементарная блажь... Менять можно хоть каждую тысячу, глобально на рессурсе атмосферника это не скажеться ни коим образом, но сервисмены будут Вам безмерно благодарны, всячески поддерживая Вас в этой инициативе. Рессурс современных смазочных материалов превышает 15000 км, поэтому придерживаясь рекомендованного интервала (15тыс, или 1 год) Вы уже, более чем, соответствуете требованиям сервиса. Потемневшее масло - не повод его сразу же заменить, а факт того, что масло вполне справляеться со своей задачей.
Глобально - ранние интервалы замены масла это, всего лишь, Ваше желание и готовность тратить лишние деньги, не более того.

Dven 02.11.2012 01:02

[B]Fuad[/B],
4 месяца езжу. А сам авто 2011 г.в.

[B]Алекс Лёлик[/B],
спасибо за развернутый ответ.
Пока склоняюсь не менять до ТО1.

dima_ace 02.11.2012 01:28

[B]Алекс Лёлик[/B], тот же производитель рекомендует менять чаще в два раза при иных обстоятельствах..

Алекс Лёлик 02.11.2012 19:42

[QUOTE=dima_ace;119894][B]Алекс Лёлик[/B], тот же производитель рекомендует менять чаще в два раза при иных обстоятельствах..[/QUOTE]

Попробуйте ещё раз внимательно прочитать мой комментарий, ответ там. Рекомендует не производитель, а сервис. Более того рекомендация не есть требование. И, к сожалению, любой бизнес ориентирован, в первую очередь, на формирование доходной составляющей... Если Вы готовы ссылаться на "сервисную книжку", то это продукт совместного творчества производителя и представительства, с бОльшим участием местной диллерской сети, учитывающий все законовозможные способы комуникации с потребителем. Отечественный потребитель не имеет той степени защиты, которую предусматривает законодательство развитых стран, поэтому нам, под видом рекомендации, можно "впаривать" любую сервисную историю... В любом случае, спасибо за напоминание.

dima_ace 02.11.2012 21:07

[B]Алекс Лёлик[/B], бензин с высоким содержанием серы к примеру которая губит масло, дороги узкие и убогая вся транспортная инфраструктура которые создают заторы и как результат усугубляют условия эксплуатации это тоже к сожалению бизнес... Менять масло чаще рекомендует не дилер а производитель как раз в своей сервисной книге, означает ли это что масло имеет разные сроки службы в зависимости от условий эксплуатации? Уверен да.

славамурава 02.11.2012 21:37

[B]dima_ace[/B], Дима,,, да что тут распинаться, не хотят пускай вообще не меняют, может многие через три года а то и раньше пересядут на другие тачки, чего беречь если все одно продавать, а там ОД история чего еще лоху покупателю надо:D

Fuad 03.11.2012 18:08

Мой ОД удивился когда я приехал и требовал замена масло при 7300. Ну я сказал, все равно через месяц год исполнится, так что меняйте.:)

Борис Лебедев 03.11.2012 22:45

вообще раньше народ, когда на минералке ездил, меняли масло под сезон зима_лето. А щас с синтетикой не критично 15 тысяч отъездить. Критерием к замене уж самым претензионным можно принять образование желтой эмульсии на крышке маслозаливной горловины. Это показатель, что масло уже много влаги набрало. А так на парьтесь. И уж как писали выше, если охота, т о при заправке масло меняйте. Я не один мотор разбирал. От качества масла все зависит

UltraFlyer 14.11.2012 03:08

Вот история моей масляной паранои (замена масла всегда с заменой фильтра):

1.Пробег 0-3890км (июль-август): заводское масло - обкатка, поэтому особо не парился по звукам и ощущениям.
При сливе удивил насыщенный черный цвет сливаемого масла.

2.Пробег 3890-7680км (сентябрь-октябрь): Dexelia Ultra 5W-30 из бочки оф.дилера (я сам бочку не видел).
На следующий день и далее после заливки обратил внимание на тарахтение при прогреве (типа дизель, только гораздо тише), Но в сентябре было сравнительно тепло, поэтому тарахтение быстро исчезало и я не особо парился.
Где-то к 6500км пробега тарахтение почти пропало, а машинка субъективно стала более резвой: ну я внутренне успокоился, понял так, что всё что нужно приработалось и обкаталось, ну и я к машите тоже привык.
Очень не понравилось как изменилось поведение (звук) двигателя при прогреве в конце октября утром при 0..-2!
На прежней машине (механика, 0W40 - круглый год) первые заметные, хотя и не существеные, изменения звука при прогреве у меня появлялись где-то при температуре -10..-15!
При сливе масло было такое же черное, что и в первый раз.

3.Пробег 7680-7960км (ноябрь): Dexelia Ultra 5W-30 из черной пластиковой канистры 5л - купил у оф.дилера, который делал первую замену масла.
Со свежим маслом тарахтение при прогреве вновь вернулось с новой силой - видимо дало знать о себе понижение температуры утром и вечером (+2..0), машина дольше прогревалась и сильнее тарахтела, хотя по-прежнему гораздо тише, чем дизель.
Трах-тибидох оставался очень четко слышен пока не проедешь 5-10км и это меня просто уже стало раздражать!
Ждать 3000км пока масло опять приработается я не стал...
Можете считать меня параноиком, но для меня дикость, что после замены масла бензиновый двигатель начинает тарахтеть!
При сливе масло было почти такое же черное, что и при предыдущих двух заменах.
С учетом крошечного пробега (всего-то 300км) понятно, что это из-за не слившихся остатков от предыдущего масла - очевиден потенциал для формирования отложений в дальнейшем.
Я не ярый сторонник промывки двигателя, но после этого шоу появилось желание при каждой второй замене масла делать промывку просто путём двойной замены масла.
Делать частые, но одиночные замены масла, например, каждые 2тыс.км., думаю нет смысла, т.к. уж слишком это хлопотно, а остатки старого масла всё равно постоянно будут присутствовать в двигателе и в конце концов сделают своё чёрное дело.

4.Пробег 7960-7980 (сегодня первый день после замены): Petro-Canada SS 0W-30 - хуже точно не стало, каких-то значительных улучшений тоже не заметил.
Но есть обнадёживающие нюансы:
А) тарахтеть не перестало, но тарахтение стало немного тише, почти как до замены масла на 7680 - теперь нужно прислушиваться, чтоб при движении услышать его на фоне звука от покрышек.
Б) крутить тахометр выше 2000 стало чуть комфортней и приятней даже на нейтралке.
С уверенностью в 0W-30 жду лютой зимы и знойного лета без опасений.

Собствено отказаться от Dexelia в пользу другого масла меня заставило несколько факторов, вот некоторые из них:

1.На прежней машине (1,4л. - настоящий кореец) я 6 лет (более 150тыс.км.) ездил и по пробкам и по трассе на 0W40 (не Мазда) и в жару +30 и в холод -30, и не знал проблем, и не понимал, а чё так все мучаются по утрам зимой или зачем с собой возить масло для долива? - она на улице всегда ночует, утром заводится и уровень масла не меняет...
И только на седьмой год (пробег 150-178тыс.км.), когда учетом пробега мне на сервисе залили 5W40 я остро почувствовал разницу межу 0w40 и 5w40, а также всю прелесть бодрящего зимнего утра, хотя зима далеко не самая холодная была...
НЕ ХОЧУ ИСПЫТАТЬ ОПЯТЬ ЭТОТ ГИМ..ОЙ, тем более на НОВОЙ МАШИНЕ!!!

2.Для новой машины Dexelia 5w30 на мой взгляд из-за 5W слишком густое, особенно когда свежее, особенно при температуре ниже 0, особенно для машины с АКПП.
На Youtube полно роликов для того, чтоб убедиться, что свежее Dexelia 5w30 на морозе заметно более вязкое, чем масла 5w30 других производителей, не говоря уже про 0w30.
Субьективно Dexelia 5w30 становится менее вязкое уже после 3000км пробега с момента замены - видимо характеристики Dexelia заметно "плавают" во время эксплуатации, т.е. масло не стабильно и это сильно заметно.
Вот и получается парадокс: если нет теплого гаража родное масло Dexelia 5w30 зимой лучше свежее не заливать - следующее утро может стать хмурым и планы на день изменятся...
Но у Мазды нет Dexelia 0w30 для бензиновых двигателей (по крайней мере у оф.дилера о нём не знают, в магазинах тоже, а в Польше, как и в Китае, делают много чего, о чем обладатели товарных знаков даже и не подозревают).
Конечно есть 0w20 - но для нашего климата это не совсем универсальное (всесезонное) масло, по моим представлениям оно больше для зимы.
В магазинах ElF SRX 0w30 для бензиновых двигателей тоже как-то не встречал, а всё остальное - это уже не Dexelia...

3.У Мазды я не встречал собственных технических требований к маслу, например, таких, как у GM (Ford).
Может плохо искал? Тогда почему производители масел о них ничего не пишут на своей продукции, упоминают Форд, Ситроен, Мерс, Опель, а Мазды нету.
Может есть какое-то волшебное отличие в маслах с этикеткой "Мазда" от других, поэтому масло выпускает только Elf (Total) и только по спецзаказу, т.к. на этикетках продукции Elf (Total) с собственным торговым названием о Мазада не упоминается?
Почитал ещё раз мануал к СХ-7 и ничего, кроме рекомендаций лить Dexelia или другое масло, соответствующее общедоступным стандартам качества масел (порой уже устаревшим).
Цена масла с этикеткой "Мазда" вмагазинах начинается от 1,4тыс.руб. за 5л., что соответствует полусинтетике или гидрокряку от ведущих производителей масел за исключением некоторых марок, у которых цены на "чистую" синтетику в 1,5-2 раза выше из-за дороговизны техпроцесса.
Вывод такой: этикетка Dexelia придумана Маздой для того, чтоб хоть как-то обеспечить единую техническую политику и одинаковый уровень качества на официальных автосервисах, и расчитана на тех автовладельцев, кому лень или некогда разбираться в тонкостях подбора масла.
По всем признакам Dexelia не несет в себе сколь-нибудь зачимых технических особенностей.


PS: фанатов Dexelia Ultra 5W-30 перед тем как начать забрасывать меня гнилыми томатами и тухлыми яйцами, хочу успокоить:
- я прекрасно осознаю свою маслянную параною по 0W-30 (0W-40),:)
- я знаю, что многие успешно используют 5W-30 (5W-40) зимой и летом,;)
- я не собираюсь хаить Dexelia, только потому, что у Мазды (ELF) нет 0w30 и им просто нечего мне предложить;:p
- я не собираюсь возносить другие бренды, т.к. свой выбор замены масла я делал во многом опираясь на сравнения и опыт других людей;:rolleyes:
- я желаю поделиться своими опытом и соображениями аргументированно, а не просто с пеной у рта (пардон - с мазолями на пальцах от клавы) доказывать свою правоту;:smokin:
- мне очень интересно кто оспорит моё мнение и тем более сможет его изменить (ну это уж провокация).:D

dima_ace 14.11.2012 04:10

[B]UltraFlyer[/B], а мне кажется здесь нет фанатов этого масла )) все осторожно читают посты, лично я думаю либо тачку поставить на прикол на зиму и гонять на такси так прикольнее мне, но тогда спрашивается на кера я покупал зимние колеса? ну иногда мне вебасто сниться.. думаю.. как вариант мобил залить 0-40 в рольфе его и льют..

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 4 минуты 53 секунды[/color][/size]
вообще это прикол такой видимо, хобби такое -как быть зимой, потом как летом.. )) летом я уверен опять утоплю авто в болоте каком-то (поводов побухать накопилось за осень ) но в этот раз по трезвому и с джипом под боком чтобы веселее до дачи добираться из лесу, а то прошлый раз сам выехал :D :beer:

Sergun55 14.11.2012 06:27

[B]UltraFlyer[/B], действительно, каждый здесь почитывает посты с целью найти для себя причину отказаться от декселии.

Костя мотор 14.11.2012 09:05

[B]UltraFlyer[/B],
Декселия полное гавно, оно теряет свои свойства еще в бочке и потом по ее вине в моторах кокс, пластилин и пустые кошельки владельцев авто.
У мазда есть 0W-30 - Масло моторное Mazda ORIGINAL OIL Supra DPF 0W-30 (5л)

Привет 14.11.2012 17:12

[QUOTE=********.ru;121933][B]UltraFlyer[/B],
Декселия полное гавно, оно теряет свои свойства еще в бочке и потом по ее вине в моторах кокс, пластилин и пустые кошельки владельцев авто.
У мазда есть 0W-30 - Масло моторное Mazda ORIGINAL OIL Supra DPF 0W-30 (5л)[/QUOTE]
А почему тогда оно у вас всегда в наличии, в отличии от того же мобила 5/30, в цене я так понял разница не большая, так бы все и брали у вас мобил... :)

Алекс Лёлик 14.11.2012 20:16

PS: фанатов Dexelia Ultra 5W-30 перед тем как начать забрасывать меня гнилыми томатами и тухлыми яйцами, хочу успокоить:
- я прекрасно осознаю свою маслянную параною по 0W-30 (0W-40),:)
- я знаю, что многие успешно используют 5W-30 (5W-40) зимой и летом,;)
- я не собираюсь хаить Dexelia, только потому, что у Мазды (ELF) нет 0w30 и им просто нечего мне предложить;:p
- я не собираюсь возносить другие бренды, т.к. свой выбор замены масла я делал во многом опираясь на сравнения и опыт других людей;:rolleyes:
- я желаю поделиться своими опытом и соображениями аргументированно, а не просто с пеной у рта (пардон - с мазолями на пальцах от клавы) доказывать свою правоту;:smokin:
- мне очень интересно кто оспорит моё мнение и тем более сможет его изменить (ну это уж провокация).:D[/QUOTE]

Всех вышеперечисленных проблем нет и не было, доказывать или опротестовывать вышеобозначенную проблемму нет ни какого смысла. Попробуйте побороть паранойю или обратитесь к "двигателистам". Судя по собственному опыту и опыту своих друзей-товарищей, а так же читая Вашу проблемму, могу предположить, что проблемма не в масле...

UltraFlyer 14.11.2012 22:36

[B]********.ru[/B], в масле Mazda ORIGINAL OIL Supra DPF 0W-30 (5л) меня смущают три буквы - DPF, заправляться салярой пока не собираюсь! :D

Сейчас жалею только об одном: почитал форум, посмотрел видео, порыл интернет, но два месяца себя "отговаривал" от перехода на другое масло под предлогом, что двигатель тарахтит так из-за обкатки, нашего бензина и т.п., что всё само-собой нормализуется... - а на душе было не спокойно из-за того, что с похолоданием всё усиливалось и усиливалось ощущение, что меня тащит по дороге какая-то старая кляча и лучше б я взял что-то другое, но не Мазду...

Второй день как избавился от Dexelia 5W-30 (заметьте, оно было свежее!), а радости столько, будто только второй день после покупки машины:
- Так вот он оказывается какой, этот "Zoom-Zoom", о котором пишут на первой странице руководства по эксплуатации CX-7!
Он и у меня под капотом тоже живёт, его только покормить надо хорошо, иначе он прячется от тебя, а потом и вовсе болеть будет! :D

С переходом на 0W-30 какого-то чуда не произошло - машина радикально не изменила свои характеристики, просто стала чуточку комфортней, но именно такой, как и должна быть новая машина! :smokin:

Окончательно укрепился во мнении, что:
1. На 2.5L после обкатки нужно сразу лить 0W-30 не ниже SM (бренд конечно тоже важен, но это отдельная песня).
2. Замену масла на 2.5L нужно делать не реже 7,5тыс.км., но правильнее - не реже 200 моточасов, если знаете как использовать бортовой комп.
3. При каждой второй замене масла желательно мыть двигатель просто двойной заменой масла - это значительно снизит содержание остатков старого масла в двигателе и не дороже, чем лить спец.промывку, но гораздо безопаснее, т.к. далеко не все производители масел выпускают промывочные жидкости, а совместимость при смешивание химии разных производителей никто не гарантирует.

Да прибудет с нами Zoom-Zoom и техническое долголетие! ;)


Часовой пояс GMT +3, время: 01:19.

Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

vB.Sponsors