Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9

Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9 (http://www.clubcx7.ru/forum/index.php)
-   Check engine, ремонт двигателя (http://www.clubcx7.ru/forum/forumdisplay.php?f=13)
-   -   Ошибка P2009 (http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=9167)

Ppa 08.09.2013 22:15

Ошибка P2009
 
P2009 - обрыв или короткое замыкание Э\м клапана изменения длинны коллектора.
Вот такая ошибка у меня появилась. Всё бы ничего, но при максимальном ускорении появились рывки и средний расход увеличился до 21 литра, при том что в исправном состоянии не более 18.

Честно говоря я в этом ничего не смыслю, поэтому почитав форумы заказал себе датчик дроссельной заслонки. Потому что бывалые грешат на него, да положение рычага датчика при запуске и других режимов работы не менялось.
Получил датчик и ....., он же вроде как электромагнитный, а я кроме рычага и отверствия в крышке ничего и не увидел. Его строение подсказывало, что кроме мембраны и пружины там ничего нет, а значит не то купил. Печаль

[IMG]http://s45.radikal.ru/i109/1309/98/1c2644b5a738.jpg[/IMG]

Поехал менять его в знакомый сервис.
Нашли где сидит родной. Просто так к нему не подойдешь.

[IMG]http://s47.radikal.ru/i115/1309/94/898d9f842124.jpg[/IMG]

Освободили "проход", демонтировали, поставили новый. Но в процессе установки была сломана пластмассовая пластинка( синим плюсом выделил), которая находится под каким-то датчиком (стрелка)

[IMG]http://s018.radikal.ru/i504/1309/20/881a396b9135.jpg[/IMG]

Так вот, та пластинка давит на кнопку датчика в торце, в зависимости от положения рычага датчика дроссельной заслонки. Вероятно какой-то ограничитель.

Поставили мы всё на место, запустили двигатель, клапан работает, рычаг втянулся. Примерно на 5000 оборотах вернулся на место. Это означает что всё заработало. Скинули ошибку. Больше не появлялась.
При езде никаких изменений не обнаружил. ( Поломка пластинки не даёт мне покоя).Кто знает что это и зачем? И на сколько критично данная поломка?
И второй вопрос, я заменил датчик дроссельной заслонки и всё заработало, а ошибка 2009 электромагнитного клапана положения дроссельной заслонки. В моем понимании это разные датчики. Один с проводами должен быть, а наш просто пластмасса с мембраной и рычагом. То ли я вообще заменил ? ))))))

ps: Сильно не пинайте за воду и грамматику.
И на прощание фото разобранного клапана (нужно было проверить верность моих предположений) =))

[IMG]http://s017.radikal.ru/i406/1309/e6/9269efeadfdf.jpg[/IMG]

Спасибо за внимание.

Валерон 09.09.2013 22:37

Я думаю,что ошибки нет-это хорошо,значит причина в этом, насчет пластины похоже типа фиксатора датчика,посмотрю у себя,а так спецы знают.

Ppa 10.09.2013 20:30

Всем привет.

Ошибка выскочила повторно, а это означает, что клапан зря менял.
И верно, чему же там ломаться? Меняйте его только при явных повреждениях.
Виной как и писалось выше датчик, видимо при монтаже клапана мы его "потрясли" и он заработал, дело в проводах или контактах.
Сам датчик имеет код L3K9-18-9B1 и самое смешное в моей ситуации, он оказался именно тем датчиком, про который я спрашивал (выше фото - красная стрелка). Да да, это есть электромагнитный клапан дроссельной заслонки. Крепится одним крестообразным винтом.
Перед заменой датчика советую сделать несколько нажатий на его торец, где находится кнопка, она и "залипла". Вероятно и покупать новый не нужно, заработает как в моем случае.
Пластина давит на кнопку в двух случаях:
1.До запуска
2.На максимальных оборотах
В этом случае заслонка открыта полностью.
Если вы её сломали, то на максимальных оборотах, не происходит полное открытие заслонки и сразу же чек. Если вы не гоняете, то чек не загорится. На запуск не влияет.

Всё выше написанное лишь мои собственные наблюдения и выводы, возникшие в результате ошибки P2009

Надеюсь информация кому-нибудь будет полезной.
Спасибо за внимание.

Zinoviy 10.10.2013 12:03

Дорогие граждане форумчане и одноклубники!!!!! ПОМОГИТЕ!!!!
Загорелся "ЖДЕКИЧАН" ошибка тоже Р2009....... заменил и этот клапан и сам датчик дросельной заслонки. Всё впустую выбросил около 10ти рублей на ветер. Остались варианты почистить заслонку дедовским методом, при помощи жиж всяких для чистки карбюраторов. ИЛИИИИ?

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 14 минут 11 секунд[/color][/size]
ЭТА ОШИБКА РАСШИФРОВЫВАЕТСЯ КАК ТО ТАК - Электромагнитный клапан системы завихрения воздушного потока VSC, высокое напряжение цепи.

Ppa 10.10.2013 12:30

Добрый день!
Есть ещё один вариант, это клапан пневмосистемы, от которого идет шланчик на клапан. Он может замыкать или быть неисправным. Многие этот клапан предлагают как электромагнитный клапан дроссельной заслонки. Да да, вот такая беда с этой ошибки. Каждый советует заменить электромагнитный клапан, но как он выглядит никто не говорит.
Его код LF15-18-741 цена 1337,90 в Exist.
На карте:
[IMG]http://s017.radikal.ru/i438/1310/6d/830eb9a7e8e9.jpg[/IMG]

PS: Хочу его посмотреть на предмет замыкания, ошибка периодически появляется и исчезает. Вроде как он влияет на "втягивание" рычага клапана.

Zinoviy 10.10.2013 13:20

Ты получается предполагаешь? Не уверен и ещё проблему не решил?

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 33 секунды[/color][/size]
картинки выкладываешь! Откуда познания?

Ppa 10.10.2013 16:17

А как я могу сказать точно, если на форумах пишут одно, в сервисе говорят другое, официалы говорят третье и никто не уверен в том, что они предлагают, решит проблему. ) В таких условиях приходится самому вникать.
Вот ты например описал ошибку P2006
[url]http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=1372[/url].

У меня остался проверить этот пневмоклапан. Покупать не буду пока, доберусь посмотрю.

Zinoviy 10.10.2013 16:27

Ты не будешь. А я уже заказал. Приедет на следующей неделе. Но попытаться промыть дросель не повредит. А по поводу этой ошибки есть уже у народа мнение. Ошибки на OBDII вроде у всех унифицированы. На ошибку P2009 там варианты как раз и предлагают этот электромагнитный клапан проверить в первую очередь. [url]http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?p=2521669[/url]

Ppa 10.10.2013 16:57

Ок. Напиши плз по завершению что и как. Болячка частая, нужно окончательно разобраться, чтоб другие не теряли время деньги.

Zinoviy 10.10.2013 17:07

"Да, так то" здесь только мы с тобой )))
Конечно отпишусь. А ты людей не путай когда будешь в следующий раз писать, что "расчистили проход". Я вчера понял как вы этот беленький рычажок сломать умудрились. Туда без бутылки не подойти. Я зря фотки не сделал. На твоих фотках всё чистенько и типа понятно. Реально я вчера на курсы опоздал на час........

Zinoviy 18.10.2013 14:52

Ну вот и не горит теперь у меня "ДЖЕКИЧАН", "ЧУНГАЧАНГА" и тому подобные. Достаточно поменять электромагнитный клапан LF15-18-741 и Ваши проблемы с ошибкой P2009 закончатся.

Ppa 18.10.2013 14:54

Фото запили. ) если есть конечно

Zinoviy 18.10.2013 15:15

На схеме, которую ты выкладывал последний раз всё понятно. Процедура почти как описана в начале темы, только попроще с расчисткой "прохода". Снимаем интеркуллер и этот распрекрасный клапан предстает во всей красе. Доступ к нему ни как к датчику положения дросельной заслонки. Вся процедура заняла минут 10ть.

Ppa 18.10.2013 15:21

Ясно, спасибо. Добраться нужно, посмотреть, после тряски на кочках чек пропал, 2дня и опять засветился. )) что там с ним хз))
Давай, удачной езды без джекичана)

Ppa 23.10.2013 18:38

Поменял сегодня этот клапан (клапан пневмоситемы) и чек ушёл.
Для инфы добавлю фото в т.ч. разобранного, может кому и пригодится.
[IMG]http://s019.radikal.ru/i623/1310/c0/f93687898de2.jpg[/IMG]

Костя мотор 23.10.2013 22:28

А по этой ошибке выглядит так:

Номер детали

LF15-18-741 - 2007-
L3AX-18-741 - 2009-

[IMG]http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=317543526-14-72&n=21[/IMG]

Автомаляр 06.08.2014 11:06

Подскажите ход действий,ошибка P2006!!!поменять клапан сразу или есть нюансы ещё?

Fuad 06.08.2014 23:00

[B]Автомаляр[/B], тут почитай [url]http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=1372[/url]

wmax 07.08.2015 18:56

датчик дросельной заслоки
 
Вложений: 1
здравствуйте. подскажите пожалуйста каким образом можно проверить данный датчик, если есть его схемка буду признателен, пробовал прозвонить тестером безуспешно. похож на обычный микропереключатель. в моем случае не звонится ни в одном положении

Dizelek42 20.04.2016 18:37

[QUOTE=Ppa;184948]Поменял сегодня этот клапан (клапан пневмоситемы) и чек ушёл.
Для инфы добавлю фото в т.ч. разобранного, может кому и пригодится.
[IMG]http://s019.radikal.ru/i623/1310/c0/f93687898de2.jpg[/IMG][/QUOTE]
еще ставят вот такой - Клапан электромагнитный (холостого хода) ВАЗ, УАЗ, ГАЗ (1902.3741) "СОАТЭ" ** / 3151-1153000 тот же хрен только в другой руке и за копейки!

Юрий088 23.04.2016 22:42

Добрый вечер! Выскочила ошибка Р2009. Поменял электромагнитный клапан бу, а ошибка сначала пропала, поездил, а потом машина постояла и при запуске опять появилась. Еще проблема , при быстрой езде не намного сползает патрубок энтркулера , которая ближе к турбине стоит. Подскажите как решить проблему! Заранее спасибо!

IDKFA 23.04.2016 23:46

1) [URL="http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=9167"]http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=9167[/URL] ?

2) Патрубок с интрекулера сползает? Странно, тяжело его сдвинуть, затянутый-то. Может хомут поменять?

Dizelek42 24.04.2016 15:02

[QUOTE=Юрий088;315039]Добрый вечер! Выскочила ошибка Р2009. Поменял электромагнитный клапан бу, а ошибка сначала пропала, поездил, а потом машина постояла и при запуске опять
у меня тоже такая ошибка выскочила. низкое напр.пневмо клапана. почистил контакты - стер ошибку - третий день езжу не выскакивает. и купил на всякий случай пневмоклапан жигулевский за 200 руб. он чуть больше родного.нужно трубки удлинить и прикрутить в другое удобное место-и все! ориг.клапан 3 рубля стоит...

Юрий088 24.04.2016 22:08

Добрый вечер!!! Сегодня поменял клапан, который находится где свечи. Пока "чек" не загорается. Завтра поезжу, вечером отпишусь!!!

Юрий088 28.04.2016 20:56

Добрый вечер ну вот оказался тем самым датчиком где свечи чек не горит :)кто ни будь подскажет в патрубке где турбина немного капель масла пробег 120т км сколько вообще живут турбины

CX7 buch 28.04.2016 20:59

[B]Юрий088[/B], по разному кто-то и на 40-50т меняет, кто-то и 150т на родной катается.Свою менял на 110т:smokin:

Юрий088 28.04.2016 21:12

А не скажите что лучше ремонт или новую на будущее как я слышал там меняется при ремонте три детали новая стоит примерно около 130т р вмести с заменой::

CX7 buch 28.04.2016 21:18

[B]Юрий088[/B], ремонтировал свою сломалась чуть более чем через 10 т км:( лучше брать новую оригинал ремонт ситуацию исправит на какое-то время далее опять все по новому:smokin:

Dizelek42 30.04.2016 19:09

[QUOTE=Юрий088;315604]А не скажите что лучше ремонт или новую на будущее как я слышал там меняется при ремонте три детали новая стоит примерно около 130т р вмести с заменой::[/QUOTE]

:eek: куясе цеенег! за эти бабки можно две турбины купить! а вобще пошарь по форуму-недавно кто то брал картридж.помоему англицкий какой то.отбалансированый. тыс 15 вроде. ты спроси - они за 130000 турбину наверно через выхлопную трубу достают?

ksiger 30.04.2016 20:06

[url]http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=13922[/url]

Вот тема про замену картриджа.

StalkerRUS 29.06.2016 15:09

Ребят стал счастливым обладателем тоже ошибки Р2009 нв своей СХ7, ошибка вылезла на ровном месте при спокойной езде по городу!
Что делать, проверять у датчика под интеркулером LF15-18-741 - контакты? Или его сразу весь менять? Или смотреть датчик этот - L3K9-18-9B1 где кнопочка может заржаветь!? Что делать -СПАСАЙТЕ!

StalkerRUS 04.07.2016 18:35

Подскажите знающие маздоводы, может ли такое быть, что две ошибки разом Р2009 и Р0120 - вылазят одна как следствие другой! Т.е. если скажем устранить ошибку Р2009 то автоматически уйдет и Р0120!?
И почитав на форумах, может ли помочь устранить ошибку сбросив с аккумулятора провод на 30 мин!? Я так понял у СХ7 как у многих других машин что бы сбросить мозги нужно клему скинуть и нажать на тормоз(или газ) !? Кто в курсе подскажите!!!

neartemka 10.07.2016 09:49

[QUOTE=StalkerRUS;321224]Подскажите знающие маздоводы, может ли такое быть, что две ошибки разом Р2009 и Р0120 - вылазят одна как следствие другой! Т.е. если скажем устранить ошибку Р2009 то автоматически уйдет и Р0120!?
И почитав на форумах, может ли помочь устранить ошибку сбросив с аккумулятора провод на 30 мин!? Я так понял у СХ7 как у многих других машин что бы сбросить мозги нужно клему скинуть и нажать на тормоз(или газ) !? Кто в курсе подскажите!!![/QUOTE]

Первый раз слышу,что у нас так ошибки сбросить можно:confused:

StalkerRUS 12.07.2016 18:51

Там не ошибки сбрасываются, а мозги компьютера типа сбрасываются и заново ПЕРЕИНИЦИАЛИЗИРУЮТСЯ! Я где то на форуме читал , вроде на драйве чувак писал что пока это не сделал ошибки вылетали постоянно что он тока не делал и что только не менял! А как только мозги сбросил все ОК стало!

cubic 06.10.2016 16:49

Вот и у меня выскочила 2006,проверил всё ,обратил внимание что на датчик с кнопочкой(который находиться возле механизма заслонки регулятора) ни что не давит и не достает до него, как было выше сказанно у меня пластинка тоже обломанна . Может у кого есть фото или схема как она должна выглядеть ?

ppzaec 23.12.2017 15:54

Добрый день коллеги. Выскочила на днях эта же ошибка. Сразу проверил оба клапана(оказались исправными). Теперь грешу на "датчик с кнопкой" вроде с таким номером (L3K9-18-9B1). Так вот ни как не пойму где он установлен. Подскажите!!! И есть ли текст где описан алгоритм работы обоих пневмо-приводов - когда какой втягивается и т.д. Заранее благодарен.

CX7 buch 23.12.2017 16:19

[B]ppzaec[/B], [url]https://www.drive2.ru/l/3728897/[/url]

ppzaec 23.12.2017 18:30

А про алгоритм работы (именно двух заслонок) где можно поискать?

IDKFA 23.12.2017 19:09

[B]ppzaec[/B], [url]https://euroesi.mazda.co.jp/esicont/rusian/mazda3/20100225141927/html/id0102b7810300.html[/url]

[QUOTE]1. Подключите диагностическую систему M-MDS к диагностическому разъему DLC-2.
2. Выберите параметр ЕСТ
3. Убедитесь, что значение параметра ЕСТ меньше 60 °C {140 °F}.
4. Запустите двигатель.
5. Проверьте работу тяги привода при описанных ниже условиях:


Частота вращения коленчатого вала - Работа привода заслонки

Менее 3750 об/мин - Привод заслонки Работает
Более 3750 об/мин - Привод заслонки Не работает

[/QUOTE]

ppzaec 06.01.2018 00:47

Нашел очень интересную статейку:

[url]https://www.drive2.ru/l/1978281/?page=0#a74325468[/url]

и мысль тоже мне кажется очень умная (мысль копирую)

"Ошибка контролирует только цепь электроклапана, остальное ей до фени. А раз она есть - в цепи проблема. То что клапан функционирует при проверках - не гарантия того что он работает всегда когда надо. Есть плавающие поломки, характерные именно для электрики. Поэтому я предлагаю тебе сосредоточится именно на цепях электроклапана vtcs. Можно попробовать следующее: вытащить пины идущие к этому клапану от эбу, сдернуть фишку с клапана и и другими проводами подключить клапан, иначе говоря подменить проводку."


Часовой пояс GMT +3, время: 07:17.

Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

vB.Sponsors