![]() |
Прогар поршня 3й раз!
Здравствуйте, форумчане. Имеем авто CX-7 2,3. Приехала с прогаром поршня в 3-м цилиндре. СТО универсальное, проблемы конкретно этого мотора (L3) нам не были известны до этого момента. Купили б/у двигатель (без навески), переставили, через 100 км ОПЯТЬ горит 3-й цилиндр. Начал читать форумы, узнал о проблеме 3-го цилиндра на этих моторах. Форсунки прямого впрыска в нашем регионе проверить возможности нет, к тому же ошибка по пропускам зажигания не появлялась ни разу, вплоть до прогара. На этот раз загильзовали, поменяли одну форсунку (на 3м цилиндре), вкладыши,кольца, цепи, муфту фазика. По цилиндрам макс. выработка 4 сотки, эллипса нет, поршни в рабочем состоянии, турбина сухая, без люфтов. Давление после ремонта: на х/х 1кг, на 3000 тыс -3,8 кг. Через 4000 км, опять ПРОГАР уже 4-го цилиндра. Ошибки по пропускам, опять же, не было до собственно самого прогара! Периодически выскакивала ошибка p0012, стирали и машина уезжала.
Прошу совета у спецов! По каким причинам может происходить прогар поршней. |
[B]Evgeni4ch[/B], профи пишут - от возросшей EGT в цилиндре: [url]http://forum.mazda-sto.ru/viewtopic.php?f=38&t=12637[/url]
Моё ИМХО - когда поменяли третью форсунку, хуже стала лить четвертая => беднее смесь в цилиндре => детон => возросшая EGT. Похоже все форсы были сильно закоксованы. Надо менять комплектом и мониторить EGT хотя бы через температуру катализатора (стандарт OBD-II в целях экологии такой PID обязательно предусматривает на всех машинах этого века - CATTEMP), которая на 100-120 градусов выше EGT. Если CATTEMP за тысячу (EGT 900+ градусов C) - это дорога к прогару поршней, чип-тюнеры в курсе. :) И да, если [B]машина чипованая[/B], то вопрос в настройке - EGT можно легко задрать неправильным выставлением УОЗ и смеси. Про правильность установки ДПКВ и ДПРВ профессионалам не пишу, думаю все сделано было по мануалу. У нас даже не на чипе самый обычный вариант убить поршни температурой: ехать 140 км/ч на круизе часика полтора (бедная смесь), потом увидеть впереди просвет и дать газу в пол (как например тут - [url]https://forums.drom.ru/subaru/t1152125269.html[/url]) - и всё, "зум-зум-бум"... ЗЫ Я так понял, что второй мотор вы поставили вообще не вскрывая? Вот тут я бы конкретно на 1) [B]чип[/B] корявый думал и 2) на всё, что связано с давлением топлива - замена всех форс + логгировал бы давление топлива на тапке в пол, если есть просадки - ТНВД умирает, смесь беднеет и горит жарче => прогар. Я не профи, если что, просто мимо проходил... |
Форсунка не распыляет. Ссыт тупо в одно место отсюда и все беды. Надо все менять форсы разом. Ну и диагностику подключить посмотреть смесь углы и т.п. может авто зашито в усмерть.
|
Да нет, не чипованная вроде. Хозяин у нее не первый, но ездил на ней долгое время, пока это все не случилось.
Я понимаю, что самая вероятная причина - форсунки. Но тут вот что. После повторного прогара 3го цилиндра их ставили на обычный стенд, и распыляли все они хорошо, правда третья форсунка выливала меньше всех (но это на 2х барах, что не показатель), поэтому и приняли решение о ее замене. Просто я много читал и узнавал про диагностику форсунок, говорят что диагностируются методом перестановки в цилиндрах и выскочившей ошибки по перебоям в цилиндре. А тут ошибки по пропускам не было ни разу, появлялась только на уже прогоревшем и троившем моторе. Вот это удивляет |
[QUOTE=IDKFA;356016]+ логгировал бы давление топлива на тапке в пол, если есть просадки [/QUOTE]
но им теперь чтобы логгировать нужен третий мотор )) |
[QUOTE][QUOTE=IDKFA;356016][B]Evgeni4ch[/B], профи пишут - от возросшей EGT в цилиндре: [url]http://forum.mazda-sto.ru/viewtopic.php?f=38&t=12637[/url]
Моё ИМХО - когда поменяли третью форсунку, хуже стала лить четвертая => беднее смесь в цилиндре => детон => возросшая EGT. Похоже все форсы были сильно закоксованы. Надо менять комплектом и мониторить EGT хотя бы через температуру катализатора (стандарт OBD-II в целях экологии такой PID обязательно предусматривает на всех машинах этого века - CATTEMP), которая на 100-120 градусов выше EGT. [/QUOTE] Температуру не мониторил, признаю. Но ошибок по бедной смеси, опять же - не было. только выскакивала периодически по фазику р0012, но она , как я понимаю, отношения к прогару не имеет [QUOTE]+ логгировал бы давление топлива на тапке в пол, если есть просадки[/QUOTE] а какое давление должно быть на таком режиме? |
[B]Evgeni4ch[/B], соглашусь с тем что выше написали -форсы менять, при чем комплектом, они так и поползут по одной вылетать пока все не смените
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 8 минут 40 секунд[/color][/size] [QUOTE=Evgeni4ch;356042] После повторного прогара 3го цилиндра их ставили на обычный стенд, и распыляли все они хорошо, правда третья форсунка выливала меньше всех (но это на 2х барах, что не показатель), поэтому и приняли решение о ее замене. Просто я много читал и узнавал про диагностику форсунок, говорят что диагностируются методом перестановки в цилиндрах и выскочившей ошибки по перебоям в цилиндре. А тут ошибки по пропускам не было ни разу, появлялась только на уже прогоревшем и троившем моторе. Вот это удивляет[/QUOTE] переустановкой диагностируют катушки и свечи вроде бы) В случае с форсой логика следующая, лямбда меряет кислород "в среднем по больнице" а не по цилиндрам, новая форса 3 цилиндра будет лить больше чем скажем старая форса в 4 цилинрде, и вот когда мозгу нужно беднить смесь он сделает это одинаковым импульсом для всех 1-4, вот только 4 будет сильно голодать, а 3 будет чувствовать себя хорошо. [size="1"][color="#666686"]Добавлено через 13 минут 14 секунд[/color][/size] ошибку по пропускам этот мотор дает когда что-то уже отвалилось к сожалению, он эти пропуски копит тихонько, собирая статистику по которой можно сделать вывод где "болит". При чем не все сканирующие проги показывают эту статистику. Но ошибку зажигает после какого то порога существенного |
Все верно [B]dima_ace[/B], описал.
К слову, обычный стенд для наших форс не показатель. Как он ведут себя на самом деле может показать только диагностика. Эбу смесь беднит на ходу? |
[QUOTE=asw;356051]Все верно [B]dima_ace[/B], описал.
К слову, обычный стенд для наших форс не показатель. Как он ведут себя на самом деле может показать только диагностика. Эбу смесь беднит на ходу?[/QUOTE] C dima_ace тоже согласен. Только я думаю, что топливная корекция может происходить поцилиндрово, а не во всех сразу(по крайне мере, на других марках авто так происходит). Про стенд понимаю, но альтернативы ему все равно нет. Честно, показатели смеси не мониторил. Во первых, двиг после ремонта с гильзовкой и новыми непритертыми кольцами, первую тысячу может работать не оптимально. Во вторых. как то не ставил такой задачи. Теперь понимаю. что нужно было обратить внимание. Ну а сейчас уже не узнаешь :confused: |
[B]Evgeni4ch[/B], при ошибке P0012 вообще не стоило ездить, ИМХО, может давления не хватало (несмотря на приведенные замеры) на маслофорсунках? Муфта болтающаяся конечно особой боли не принесла бы.
Фото разобранного движка бы посмотреть, как именно плавился поршни и в каком месте в цилиндре задир от алюминия поплавленного (у ВМТ или по всему рабочему ходу поршня)... [QUOTE='Evgeni4ch;356052']Только я думаю, что топливная корекция может происходить поцилиндрово, а не во всех сразу[/QUOTE] Насколько я понимаю, у нас коррекция как раз на все цилиндры разом считается. [QUOTE='dima_ace;356043']но им теперь чтобы логгировать нужен третий мотор ))[/QUOTE] Это несомненно. Просто четвертый мотор клиент уже не потянет, ИМХО. :D |
Часовой пояс GMT +3, время: 02:02. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
vB.Sponsors