Бампер снять не трудно. Но, по первому разу будет долго, так как стремно что-нибудь сломать. Желателен помощник, но можно и самому. Сетку собирался поставить сразу же после покупки, но взглянув на кучу пистонов, как то передумал. На днюху подарили ДХО Филипс. Подъехал к установщикам (нескольким). Одни отказались (так как гиморно), сказав что это в принципе невозможно (чтобы поставить по ГОСТу). Другие объявили цену в 9-11 тыс рупей. Были посланы. Прошло некоторое время. Возвращался в конце марта из Питера. В решетку бампера влетел булыжник от встречной машины, так что всю машинцу тряхнуло слегонца. Как ни странно полипропиленовая решетка удар парировала, но в нескольких местах перемычки треснули. Внутренности остались целыми. Отступать некуда. Нужно снимать бампер - второй удар, не дай бог случиться, станет смертельным для радиаторов. Помониторил рынок запчастей. Взгруснулось. Новая решетка (каталожная) - от 18 тыс. рупий. Вопрос: За что? Б/у в наличи только для дорестайла - 2-3 тыс. Отвез решетку в ремонт бамперов - полипропилен клеится легко. Ну раз все снято надо ставить сетку и ДХО. С сеткой - без проблем (500 руб на авторынке). С ДХО посложнее (надо разворачивать так как большой боковой скос относительно продольной оси авто), но встали (в левую и правую решетки, там где блок-фары). Х.З., может и колхоз, но мне нравиться. Работают в двух режимах - габариты и собственно ДХО. Сами габаритные лампочки выдернул (но не выбросил). Если вдруг кто доколупается до нештатных светоприборов - отключу разъемы на ДХО и воткну габаритные лампочки (шутка). Собирается бампер быстро (оно и понятно японамать ориентирована на сборку, но никак не на разборку. Кстати, параллельно знакомая девушка практически самолично установила решетку со снятием бампера на свой Дустер. Вот там песня - ни одного пистона, одни саморезы и в разы меньше, чем на Мазде. Кстати пистоны продаються в Южном порту). Эсткада (яма, подъемник) в принципе не нужны, но прилечь прийдется. Итог - решетка восстановлена, установлена сетка от мелких камней и крупных насекомых, установлены ДХО, выброшена передняя номерная дилерская рамка (наконец-то), получен опыт снятия блок-фары (габариты- противотуманки). И последнее, теперь в режиме ДХО не нужен ближний, следовательно, незамерзайка не будет уходить ведрами при поездке в грязь на дальняк. Даже летом не нужно будет лишний раз останавливаться для доливки воды. А это тоже время и грязные руки.
|