Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9

Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9 (http://www.clubcx7.ru/forum/index.php)
-   Двигатель, трансмиссия, топливная система (http://www.clubcx7.ru/forum/forumdisplay.php?f=12)
-   -   АКПП прогреваете? (http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=7249)

Adrax 26.12.2012 00:53

АКПП прогреваете?
 
:) есть ли смысл как-то прогревать Акпп ? или при прогревании мотора в паркинге греется и АКПП ?

betonu 26.12.2012 02:12

[QUOTE=Adrax;130157]:) есть ли смысл как-то прогревать Акпп ? или при прогревании мотора в паркинге греется и АКПП ?[/QUOTE]
А как ты её собираешься прогревать? Коробка постепенно прогревается от двигла. Я зимой в сильные морозы просто стараюсь после начала движения сразу не тошнить, а проехаться спокойно минут так 10-15 чтобы коробка слегка прогрелась и в масле покупалась.

BLackCAT 26.12.2012 08:24

Для прогрева АКП рекомендуют нажать тормоз, перевести селектор в положение D или R и подержать так около 1 минуты, и только потом начинать движение.

Sergey 1977 26.12.2012 09:30

[QUOTE=BLackCAT;130168]Для прогрева АКП рекомендуют нажать тормоз, перевести селектор в положение D или R и подержать так около 1 минуты, и только потом начинать движение.[/QUOTE]

согласен! делаю так всегда если ниже минус 15, да и потом стараюсь потошнить 2-3 км.:smokin:

Костя мотор 26.12.2012 12:48

Все верно, но лучше еще такой способ:
в положение D на 40-60 секунд,
потом нейтраль на 40-60 секунд,
потом положение R еще на 40-60 секунд
И можно ехать.

betonu 26.12.2012 13:24

[QUOTE=BLackCAT;130168]Для прогрева АКП рекомендуют нажать тормоз, перевести селектор в положение D или R и подержать так около 1 минуты, и только потом начинать движение.[/QUOTE]

Обычно пока отпаркуешься от плотно забитого подьезда, выйдешь со двора, несколько раз селектор во всех похоложениях побывает в течении нескольких минут, но вряд ли, это нормально прогреет коробку в -25 -30C, надо тормоз держать в режиме D минут 10-15. Лично я, лучше буду тихо ехать 10 минут и прогревать коробку, чем так долго стоять во дворе, к тому же в такой мороз еще нужно движок прогреть минут 15 до падения оборотов +-10 000, и только тогда можно начинать прогрев коробки.

Вот вырезка из статьи: [URL="http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html"]Эксплуатация АКПП зимой.[/URL]

РЕКОМЕНДАЦИЯ №1
Если гидравлическая жидкость с фильтром в автоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ фильтр АКПП и ATF!!! Если ATF имеет коричневый , темный, черный цвет , а может вкрапления черных, металлических, алюминиевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №2
Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на "L" (можно конечно и на "D" или "R"). Если двигатель "заглох", даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может "затроить", это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается ,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, молекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, [COLOR="Red"]при - 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.[/COLOR]
РЕКОМЕНДАЦИЯ №3
Начало движения: -ставим рычаг выбора диапазонов переключения передач на"L" и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и "D". За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как [COLOR="red"]скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щадящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.[/COLOR]
Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом выбора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: "WINTER", "W", "SNOW", "*", "HOLD". При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогании с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах колен вала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглощает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя (ребенок нажал на кнопочку, а маме ни к чему. . . , у меня, например, не только кнопочку нажимал ребенок, рычаг умудрился дернуть во время движения).
РЕКОМЕНДАЦИЯ №4
[COLOR="red"]Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педаль акселератора (газа)[/COLOR], если дорожное покрытие не однородно зимой, например имеет участки сухого асфальта вперемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том , что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача. Это относиться в первую очередь ко всем автоматическим коробкам передач MITSUBISI, HYUNDAI, а так же к некоторым автоматам CHRYSLER и FORD например CD4E на Mondeo, она же ставиться на MAZDA 626 -94Up.

GhostStalker 26.12.2012 13:59

[QUOTE=********.ru;130182]Все верно, но лучше еще такой способ:
в положение D на 40-60 секунд,
потом нейтраль на 40-60 секунд,
потом положение R еще на 40-60 секунд
И можно ехать.[/QUOTE]

На всех машинах с автоматом так делал и делаю, если температура ниже -10-15 градусов, причем раза эдак 3-4 повторяю. Фиг знает насколько это помогает, но ни один автомат не ломался тьфу-тьфу-тьфу. По ощущениям, если не прогреть таким способом, то коробка гораздо сильнее тупит.

Костя мотор 26.12.2012 14:41

[B]GhostStalker[/B], Это помогает сильно в морозы придать маслу необходимую текучесть, и доставить масло на низких оборотах во все участки трансмиссии.

dima_ace 26.12.2012 15:22

Стараюсь прогревать в положение D некоторое время около 1-2 минут если холодно ниже минус 10-15, а потом тошню :) При чем тошню на протяжении всего пути за собой заметил. Ну вот как то не хочется гонять на зимней дороге, еду спокойно с потоком, как результат расход немного уменьшился по сравнению с летним :D

kondratius 16.01.2013 17:09

Никога не понимал все эти издевательства шаманства над машиной. при минусах греть по 15 минут. Теперь АКПП прогревать. Може скоро дворники прогревать начнем?
В инструкции про минусы написано только от -18 прогревать авто. У меня уже 4 автомобиль мазда сейчас два, второй жены. За 7 лет владения машинами этой марки ни один автомобиль никогда не прогревался, заводился в любые морозы. обращения в мастерскую были только из за ступицы, либо по мелочи фары и прочая хрень. Поясните мне нахрена над машиной как над младенцем нянчиться? Это средство передвижения, а не идол для поклонения.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:52.

Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

vB.Sponsors