(С)пёрто из инета:
1. Основная задача таймера - поддержать ток масла через центральный подшипник турбины охлаждая ее. Это особенно важно после режимов жесткой эксплуатации двигателя (продолжительная езда на максимальных оборотах), когда турбонагнетатель раскручивается свыше 200 000 об/мин, и его температура достигает 900С. Если заглушить двигатель сразу, то вращение подшипника без рециркуляции масла и высокая остаточная температура приводят к сгоранию (коксованию) остатков масла в подшипнике. Продолжительное коксование масла приводит к закупориванию маслопровода центрального подшипника и, как следствие, выходу турбонагнетателя из строя. От проблемы коксования страдают в равной степени стандартные турбо- и тюнинговые нагнетатели с улучшенными видами центрального подшипника.
2. считается, что при нормальной эксплуатации необходимости в дополнительном охлаждении турбины нет. При обычной езде не возникает ситуаций, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов, разогревая подшипники турбины до предела, а потом сразу глушится. Это удел "гонщиков" (именно "гонщиков", в кавычках).
3. Эта вещь (ТТ) очень нужная, так как она не для того чтоб турбина остыла, а для того, чтоб турбина снизила свои обороты. На холостом ходу двигателя турбина крутится 40000 оборотов в минуту, а в рабочем режиме обороты доходят до 300 тыс. оборотов. Так вот турботаймер нужен для того, чтоб дать турбине сбросить обороты и не оставить ее на высоких оборотах без масла (так как инерция турбины очень большая и она будет долго вращаться на огромных оборотах на заглушенном двигателе), подача которого как известно прекращается на заглушенном двигателе.
__________________
|