may, пару недель назад я сам ломал голову над аналогичными вопросами
по шинам R17.
Поделюсь своими наблюдениями и выводами:
1. Шины размерности 235/65 R17 в настоящее время выпускаются ведущими производителями специально под мощные кросоверы, т.е усиленными.
Это отражается индексом грузоподъёмности 108 и обозначением XL - Extra Load.
По моим представлениям усиленные шины по сравнению с обычными шинами
точно такой же размерности должны иметь лучшую управляемость за счет большей жесткости боковин и плечевых зон протектора.
Шины 225/65 R17 обычно продаются неусиленные, т.е. с меньшим индексом грузоподъёмности - 102, 104 или 106, что вполне достаточно (см. руководство по CX-7).
Поэтому шины 235/65 XL на практике заметно тяжелее, чем 225/65 - а чем тяжелее колесо, тем меньше комфорта.

Пример:
Goodyear UG500 225/65 R17 106T (зима) по моим оценкам весит ~14,5кг.
Goodyear UG500 235/65 R17 108T XL (зима) по моим оценкам весит ~18,5кг.
Для справки:
Bridgestone Dueler HL 400 215/70 R17 101H (лето) по моим оценкам весит всего-то ~10,5кг!
2.Указанная производителем ширина шин на практике вовсе не означает ширину протектора.
Поэтому при одинаковой размерности, например 235/65 R17, летом Вы будете с широким протектором, а зимой - с узким.
У одних производителей эта разница не так заметна, а у других очень - существенна.
Пример:
GoodYear UG 500 235/65 R17 108T XL (зима) имеет ширину протектора
~18,5см.
Dunlop SP QuattroMaxx 235/65 R17 108V XL (лето) имеет ширину протектора
~20,5см.
Для справки:
Bridgestone Dueler HL 400 215/70 R17 101H (лето) имеет ширину протектора всего-то
~16,5см - легко проверить линейкой, т.к это штатная резина для СХ-7 2.5.
3.Из умной книжки (оригинальное издание вышло в 2000 году) узнал, что cогласно TUV Южной Германии при переоснащении разрешены допуски периметра колеса равные +1,5% -2,5%. При больших отклонениях необходимо произвести корректировку спидометра.
По нашей реальности: кто-то мне говорил, что все спидометры имеют погрешность в плюс, т.е. показывают скорость чуть больше реальной. Это делается всеми производителями на всех машинах для того, чтоб исключить споры о необходимости учесть влияние погрешности спидометра при разборе нарушений о превышениях скоростного режима.
Проверить просто - на трассе при равномерном движении скорость по спидометру будет выше, чем по GPS.
Если сравнивать длинну окружности колеса 225/65 R17 с 235/65 R17, то разница не велика - менее 1,8%
Если сравнивать длину окружности колеса 225/65 R17 с 235/60 R18 (такая размернойсть вроде неофициально считается базовой для всех CX-7), то разница также не велика - менее 2,0%
Т.е. технически переход на 225/65 R17 не вызовет проблем.
ВЫВОДЫ (под спокойный стиль вождения):
1.Зимой динамика и скорость не высоки, а мне важны короткий тормозной путь на любой дороге (сухой и мокрый асфальт, снег, лёд, слякоть) и проходимость (во дворах снег не убирают, приходится парковаться на заснеженном газоне или прямо в сугроб).
Очень хотелось для зимы взять размерность типа 245/65 R17, но смущает огромный вес таких шин (возможна потеря комфорта, дополнительная нагрузка на шаровые и рулевое), да и ширина штатных дисков 7" уже маловата; коме того, в продаже эти размеры не ходовые - выбор скромный.
Взял 235/65 R17 XL шипы, масса колеса в сборе ~25кг.
PS: под активный стиль вождения зимой прежде всего нужен полный привод
