Показать сообщение отдельно
Старый 06.10.2012, 13:30   #5
Новичок
 
Регистрация: 01.09.2012
Адрес: MSK
Сообщений: 53
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 13 Wanderer.a is on a distinguished road
По умолчанию

Отпишись, починился?

У тебя по ходу болт шкива коленвала раскрутился. У меня после этого погнуло клапана (на заведенном двигателе). Надеюсь, у тебя обойдется без повтора этой неприятности.
Фиксируется шкив и звездочки только моментом затяжки болтов.
Для колена он 9.8-10.6 кгс*м. Для распредов - 7.1-7.6 кг.

Для затяжки шкива коленвала в положении верхней мертвой точки надо вместо короткого болта в блоке слева от шкива коленвала вкрутить длинный болт M10x39мм, провернуть коленвал до упора в этот болт.
Я эту операцию делаю так:
не одевая шкив на коленвал вкручиваю в него болт, между ним и валом вставив отвертку.
Доворачиваю до ВМТ, вытаскиваю отвертку, откручиваю болт, надеваю шкив.
Его фиксирую болтом M6 в предусмотренное в лобовине резьбовое отверстие.
В таком положении коленвал и шкив на нем зафиксированы в ВМТ.
Если к этому моменту распредвалы не выставлены в положение, соотв.ВМТ - самое время это сделать. Лучше всего выставить по старым меткам. Но если нет уверенности, то надо снимать ТНВД и по прорезям на торцах распредвалов совместить их в одной плоскости. Можно соорудить приспособление путем фигурного вырезания из уголка, но в принципе и на глаз несложно.

Затягиваем болт коленвала (рекомендую новый и так же две новые шайбы между звездочками и шкивом) с усилием в 10кгс*м.
Все. ГРМ собран в положении ВМТ, осталось выкрутить фиксирующие болты и выставить датчик коленвала на 20й зуб.

Последний раз редактировалось Wanderer.a; 06.10.2012 в 13:43..
Wanderer.a вне форума   Ответить с цитированием