Показать сообщение отдельно
Старый 14.11.2012, 03:08   #34
Новичок
 
Регистрация: 02.08.2012
Адрес: Калининград
Возраст: 50
Сообщений: 60
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 19 раз(а) в 13 сообщениях
Вес репутации: 13 UltraFlyer is on a distinguished road
По умолчанию

Вот история моей масляной паранои (замена масла всегда с заменой фильтра):

1.Пробег 0-3890км (июль-август): заводское масло - обкатка, поэтому особо не парился по звукам и ощущениям.
При сливе удивил насыщенный черный цвет сливаемого масла.

2.Пробег 3890-7680км (сентябрь-октябрь): Dexelia Ultra 5W-30 из бочки оф.дилера (я сам бочку не видел).
На следующий день и далее после заливки обратил внимание на тарахтение при прогреве (типа дизель, только гораздо тише), Но в сентябре было сравнительно тепло, поэтому тарахтение быстро исчезало и я не особо парился.
Где-то к 6500км пробега тарахтение почти пропало, а машинка субъективно стала более резвой: ну я внутренне успокоился, понял так, что всё что нужно приработалось и обкаталось, ну и я к машите тоже привык.
Очень не понравилось как изменилось поведение (звук) двигателя при прогреве в конце октября утром при 0..-2!
На прежней машине (механика, 0W40 - круглый год) первые заметные, хотя и не существеные, изменения звука при прогреве у меня появлялись где-то при температуре -10..-15!
При сливе масло было такое же черное, что и в первый раз.

3.Пробег 7680-7960км (ноябрь): Dexelia Ultra 5W-30 из черной пластиковой канистры 5л - купил у оф.дилера, который делал первую замену масла.
Со свежим маслом тарахтение при прогреве вновь вернулось с новой силой - видимо дало знать о себе понижение температуры утром и вечером (+2..0), машина дольше прогревалась и сильнее тарахтела, хотя по-прежнему гораздо тише, чем дизель.
Трах-тибидох оставался очень четко слышен пока не проедешь 5-10км и это меня просто уже стало раздражать!
Ждать 3000км пока масло опять приработается я не стал...
Можете считать меня параноиком, но для меня дикость, что после замены масла бензиновый двигатель начинает тарахтеть!
При сливе масло было почти такое же черное, что и при предыдущих двух заменах.
С учетом крошечного пробега (всего-то 300км) понятно, что это из-за не слившихся остатков от предыдущего масла - очевиден потенциал для формирования отложений в дальнейшем.
Я не ярый сторонник промывки двигателя, но после этого шоу появилось желание при каждой второй замене масла делать промывку просто путём двойной замены масла.
Делать частые, но одиночные замены масла, например, каждые 2тыс.км., думаю нет смысла, т.к. уж слишком это хлопотно, а остатки старого масла всё равно постоянно будут присутствовать в двигателе и в конце концов сделают своё чёрное дело.

4.Пробег 7960-7980 (сегодня первый день после замены): Petro-Canada SS 0W-30 - хуже точно не стало, каких-то значительных улучшений тоже не заметил.
Но есть обнадёживающие нюансы:
А) тарахтеть не перестало, но тарахтение стало немного тише, почти как до замены масла на 7680 - теперь нужно прислушиваться, чтоб при движении услышать его на фоне звука от покрышек.
Б) крутить тахометр выше 2000 стало чуть комфортней и приятней даже на нейтралке.
С уверенностью в 0W-30 жду лютой зимы и знойного лета без опасений.

Собствено отказаться от Dexelia в пользу другого масла меня заставило несколько факторов, вот некоторые из них:

1.На прежней машине (1,4л. - настоящий кореец) я 6 лет (более 150тыс.км.) ездил и по пробкам и по трассе на 0W40 (не Мазда) и в жару +30 и в холод -30, и не знал проблем, и не понимал, а чё так все мучаются по утрам зимой или зачем с собой возить масло для долива? - она на улице всегда ночует, утром заводится и уровень масла не меняет...
И только на седьмой год (пробег 150-178тыс.км.), когда учетом пробега мне на сервисе залили 5W40 я остро почувствовал разницу межу 0w40 и 5w40, а также всю прелесть бодрящего зимнего утра, хотя зима далеко не самая холодная была...
НЕ ХОЧУ ИСПЫТАТЬ ОПЯТЬ ЭТОТ ГИМ..ОЙ, тем более на НОВОЙ МАШИНЕ!!!

2.Для новой машины Dexelia 5w30 на мой взгляд из-за 5W слишком густое, особенно когда свежее, особенно при температуре ниже 0, особенно для машины с АКПП.
На Youtube полно роликов для того, чтоб убедиться, что свежее Dexelia 5w30 на морозе заметно более вязкое, чем масла 5w30 других производителей, не говоря уже про 0w30.
Субьективно Dexelia 5w30 становится менее вязкое уже после 3000км пробега с момента замены - видимо характеристики Dexelia заметно "плавают" во время эксплуатации, т.е. масло не стабильно и это сильно заметно.
Вот и получается парадокс: если нет теплого гаража родное масло Dexelia 5w30 зимой лучше свежее не заливать - следующее утро может стать хмурым и планы на день изменятся...
Но у Мазды нет Dexelia 0w30 для бензиновых двигателей (по крайней мере у оф.дилера о нём не знают, в магазинах тоже, а в Польше, как и в Китае, делают много чего, о чем обладатели товарных знаков даже и не подозревают).
Конечно есть 0w20 - но для нашего климата это не совсем универсальное (всесезонное) масло, по моим представлениям оно больше для зимы.
В магазинах ElF SRX 0w30 для бензиновых двигателей тоже как-то не встречал, а всё остальное - это уже не Dexelia...

3.У Мазды я не встречал собственных технических требований к маслу, например, таких, как у GM (Ford).
Может плохо искал? Тогда почему производители масел о них ничего не пишут на своей продукции, упоминают Форд, Ситроен, Мерс, Опель, а Мазды нету.
Может есть какое-то волшебное отличие в маслах с этикеткой "Мазда" от других, поэтому масло выпускает только Elf (Total) и только по спецзаказу, т.к. на этикетках продукции Elf (Total) с собственным торговым названием о Мазада не упоминается?
Почитал ещё раз мануал к СХ-7 и ничего, кроме рекомендаций лить Dexelia или другое масло, соответствующее общедоступным стандартам качества масел (порой уже устаревшим).
Цена масла с этикеткой "Мазда" вмагазинах начинается от 1,4тыс.руб. за 5л., что соответствует полусинтетике или гидрокряку от ведущих производителей масел за исключением некоторых марок, у которых цены на "чистую" синтетику в 1,5-2 раза выше из-за дороговизны техпроцесса.
Вывод такой: этикетка Dexelia придумана Маздой для того, чтоб хоть как-то обеспечить единую техническую политику и одинаковый уровень качества на официальных автосервисах, и расчитана на тех автовладельцев, кому лень или некогда разбираться в тонкостях подбора масла.
По всем признакам Dexelia не несет в себе сколь-нибудь зачимых технических особенностей.


PS: фанатов Dexelia Ultra 5W-30 перед тем как начать забрасывать меня гнилыми томатами и тухлыми яйцами, хочу успокоить:
- я прекрасно осознаю свою маслянную параною по 0W-30 (0W-40),
- я знаю, что многие успешно используют 5W-30 (5W-40) зимой и летом,
- я не собираюсь хаить Dexelia, только потому, что у Мазды (ELF) нет 0w30 и им просто нечего мне предложить;
- я не собираюсь возносить другие бренды, т.к. свой выбор замены масла я делал во многом опираясь на сравнения и опыт других людей;
- я желаю поделиться своими опытом и соображениями аргументированно, а не просто с пеной у рта (пардон - с мазолями на пальцах от клавы) доказывать свою правоту;
- мне очень интересно кто оспорит моё мнение и тем более сможет его изменить (ну это уж провокация).
UltraFlyer вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
FlyAway (14.11.2012)