Расскажу свою "историю с географией"
Купил Мазду СХ-7 в начале декабря 2012 года.
Машина 2007 года, соответственно дорестайл.
Пробег по одометру 62000 км. Но я ему особо не верю, так как покупал у перекупа. (он владел машиной 2 недели, но этого времени вполне достаточно для того, чтобы пробег смотать).
запросил у Мазды выписку из электронной сервисной книжки. Прислали. За срок гарантии сделано было только ТО15, ТО30 и ТО45. Как только гарантия кончилась машина сменила владелицу (судя по ПТС) и больше в фирменном сервисе не появлялась. Соответственно с 2010 года не ясно, сколько машина прошла.
Ну да ладно, прибросим 55 тысяч (возможный пробег за 2 года средней эксплуатации), отнимем 40 (возможная смотка) итого 60+2 - дорога до моих краев от места прежней эксплуатации. Это в худшем случае. В лучшем - за 2 года машина набегала 15 тыс. км. Маловероятно, но, что есть.
Купив машину, сделал ТО (заменил масла везде (двигатель, коробка, раздатка, задний редуктор, антифриз, фильтр масла, воздушный, салонный.) Фильтры были не убитые.
Прислушался к двигателю и услышал дизельный рокот. До этого думал, что это особенность двигателя, так как при покупке слушал несколько двигателей на аналогичных машинах.
Принял решение заменить цепь, муфту VVTi, и сопутствующий крепеж с прокладками. Все заказал на Эксисте (так как с ним привык работать и цены были приемлемые).
Попытался сделать диагностику двигателя на БМВ-центре, так как ближайший Маздовский находится в Кемерово - 280 км.
БМВ не смогли подцепиться к диагностическому разъему и, извинившись, отдали машину без диагностики.
В итоге нашел сервис, который выразил готовность выполнить работы по замене цепи и "актуатора".
Когда мне вскрыли клапанную крышку обнаружено:
1. Двигатель чистенький внутри. Нет отложений "шоколада", нет следов пиления цепью клапанной крышки.
2. Муфта VVTi уже была заменена на модернизированную с индексом С.
3. некоторые Бугели крепления распредвалов перевернуты по отношению к остальным (судя по маркировке), что говорит о том, что двигатель собирали либо спьяну, либо в полной темноте.
4. Сняв один бугель обнаружили на нем и на шейке распредвала задиры!!!
Вывод: предыдущий владелец обратился в сервис по замене муфты VVTi и цепи, но сервис, где проводилась данная операция, своими руками загубили ГБЦ и распредвалы!
Причина "дизеления" в моем случае - выработка шеек распредвалов и постелей по причине не качественной сборки при ремонте!
Вот такие печенюшки...
Сейчас прикидываю варианты:
1. Скинуть машину. (жалко. Машина нравится и вложился я в нее уже порядочно помимо покупки)
2. Заменить головку и распредвалы. 85000 запчасти и рублей 20-25 работа.
3. Ремонт головки и распредвалов путем наплавки и расточки. Из запчастей понадобятся прокладки. Но работа будет стоить рублей 30. Причем результат не прогнозируем...
В общем, сейчас на перепутье...
Попутно замерили компрессию. В 1, 2, 3 цилиндрах 11, в 4 - 10. В принципе терпимо.
Пока отхожу от шока и ищу варианты приобретения запасных частей подешевле.... Параллельно ищу Кулибиных, которые выразят готовность ремонта головки без замены головки и распредвалов...
|