В очередной раз почитал я о Dexelia на нашем форуме, но кроме опыта (как положительного, так и не очень) или просто слов (бла, бла, бла) пока не встречал оценок Dexelia, подкрепленных, например, результатами объективных лабораторных анализов нового и отработки при разных пробегах.
Может я был не очень внимателен, но похоже на нашем форуме пока такие вещи не практикуются, да и денег они стоят заметных однако.
Похожая ситуация наблюдается на форумах и у других автопроизводителей, предлагающих под своей этикеткой продукцию другого производителя (иногда этикетка одна и таже, а производителей несколько).
И цель у всех автопроизводителей вроде самая хорошая - чтоб качество было на высоте, чтоб покупатель был доволен.
Но на официальных СТО это используется совсем не так, как задумывалось автопроизводителями - с покупателя вместо адекватных 1600руб. просто берут цену в два, три, а то и более раз большую.
При этом аргументов у них не так уж и много - плати или забудь о гарантии.
Ну как тут быть довольным?
Вот и приходится кроме чужих слов и чужого опыта иногда прибегать к изобретению так называемых способов и средств объективного контроля, которые помогают получить свой собственный опыт и сказать своё слово.
И слово моё такое - Не верю я в ту жижу "Масло моторное Original Oil 5W30", которую мне залили на официальном сервисе из бочки за тридорого!
На фото в обоих ёмкостях - жижа "Масло моторное Original Oil 5W30", просто разное содержание присадок (исходно это была одна проба в 100мл.!)
Столько присадок видимо нужно чтоб получить "высокие моющие свойства" и кому-то реально может подфортить - вместо нормального сбалансированного по содержанию присадок моторного масла он будет ездить буквально на промывочном масле, уж очень много конденсата даёт это "Original Oil 5W30" уже в 100мл. по сравнению с другими брендами.
Для сравнения: ElF SXR 5W-30 (из литрушки) - конденсат выпадает более скромненько даже в 500мл.
Ещё для сравнения: Мобил 1 5W-30 (из литрушки) - выпадение конденсата в 500мл. практически отсутствует.
Вот баночка с жижей и бутылочки 0,5л для наглядности
Баночку и бутылочки заполнил в сентябре 2012 года перед этим хорошенько взболтав упаковки-литрушки.
Конденсат в них такой образовался где-то в течении недели после налития и с той поры картина практически не меняется.
И смущает меня не столько сам конденсат (это присадки), но его количество, которое образуется локально и по сути приводит к разнородности свойств масла, особенно в больших объёмах (т.е. в бочке).
В таких количествах, как на первых фото, конденсат очень и очень неохотно растворяется обратно в масло даже очень интенсивным взбалтыванием хоть при комнатной температуре, хоть при нагрееве до 50градусов.
С другой строны, полагаю, что Dexelia 5W30 в 5л. канистрах более однородна и сбалансирована по содержанию присадок из-за малого объёма канистры, чем это "Original Oil 5W30" из бочки.
Однако в канистре тоже может образовываться конденсат и, если перед заливкой в двигатель канистру хорошенько не взбалтывать, то часть конденсата скорее всего так и останется на дне канистры, а значит присадок может просто не хватить маслу до следующего планового ТО на официальной СТО через 15 тыс.км.
За прошедшие полгода укрепился во мнении, что и Dexelia и "Original Oil" - для меня это моторные масла с непонятными свойствами (как минимум, производимые по устаревшей технической спецификации) и спорной репутацией (Dexelia, как бренд похоже себя уже изжила, но Мазда медлит или не хочет сделать ребрендинг на волне Sky-Activ).
А из-за маркетинговой политики СТО официалов приходится уходить в "подполье", да и вообще держаться от них подальше c их древним чудо-маслом.
