Клапан EGR или "клапан рециркуляции выхлопных газов" занимается тем, что во включенном (активированном) состоянии перенаправляет часть выхлопных газов во впускную систему, делается это исключительно для большей чистоты выхлопа, т.е. экологии. В простейшем случае клапан имеет ровно два положения (открыт/закрыт), но может быть и с несколькими ступенями и даже с обратной связью (когда комп. получает сигнал о том в каком именно положении находится сейчас клапан).
ПРОСТЫМ Словом если будет не полностью открываться и закрываться будет мешать устойчивой работе двигателя! НА СХ-7 клапан стоит под ТНВД, к нему подходит эл.разьем и шланчик с антифризом. Чтобы его снять нужно будет снять крышку воздушного фильтра и отсоеденить воздушный патрубок от турбины(простой хамут и гаечка на 6), Сам клапан висит на двух болтах. я предварительно сливал антифриз(так написано в книге), но когда снял оказалось что этого можнобыло и не делатьСливать антифриз), просто пережать шланчик...
Теперь о чистке-там два окошка и видне сам золотник, чтобы хорошо почистить откручиваем электрическую часть т.е. грибок черный (4 шурупчика), убераем ее(проверим позже) теперь осталась только механическая часть - можно нажать на саму тарелку клапана и почувствовать как он ходит (легко или плохо, заедает или нет, у меня ходил туго и заедал) ну а как промыть тут дело фантазии) я продувал керосином с воздухом под давлением 10 очков)) все повылетало..а потом залил еще и WD-40, стал легко нажиматься)
Потом собираем все обратно!)
Эл. Часть можно проверить тестером на сопротивление, если нужно кому могу написать как...
|