Большинство водителей наверняка хоть раз попадали в такую ситуацию: пустая дорога, скорость чуть выше разрешенной, впереди поворот. Скользкий поворот. Движение рулем, колеса теряют сцепление с покрытием и начинается снос — автомобиль «отказывается» поворачивать и, несмотря на повернутый руль, едет прямо, аккурат за пределы дороги.
Испуг, мысленные подсчеты повреждений и естественная реакция в этой ситуации — довернуть рулевое колесо еще больше. И это главная ошибка, обычно приводящая к аварии: в сторону поворота руль крутить нельзя! Вот почему задача всех школ вождения – «переписать» неправильные рефлексы водителей, заменив их новыми, которые помогут хоть и не полностью избавить водителя от аварийных ситуаций на дороге, но хотя бы минимизируют их последствия.
Несмотря на подходящую к концу зиму, которая, впрочем, еще способна преподнести погодные сюрпризы, школы вождения многих автопроизводителей продолжают проводить свои зимние курсы. Одна из них — Спортивная академия Mazda — учит справляться с самыми неприятными ситуациями на дороге: со сносом и заносом. Автомобили для обучающихся – это переднеприводные «трешки» со 150-сильным мотором и автоматической трансмиссией. Ведь пока это самое популярное сочетание в России: передний привод и «автомат».
Зимние курсы Спортивной академии Mazda — это четыре часа занятий (час на инструктаж и три на практику) на подмосковном автодроме «Мячково». Даже если вы уже много лет за рулем, теоретическую часть не стоит недооценивать. Здесь нарисуют схемы и объяснят физику поведения автомобиля на скользком покрытии, которую инструкторы еще раз, при наличии ошибок, повторят уже во время руления на трассе.
Читать оригинал:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]