Sisch, масло не вода, которая жидкая до температуры замерзания, а при околонулевых температурах можно наблюдать смесь её жидкой и твердых фаз.
Машинное масло, например, 5W-30 при -25 и ниже заметно меняет свою вязкость, а при -30 становится густой, как мёд, но всё ещё не твёрдой.
Поэтому производители масел указывают несколько низкотемпературных характеристик:
- температура застывания, при которой масло, может стать как парафин, в частности для 5W-30, может быть всего-то -39 (зависит от производителя), но это не так важно, т.к. масло начинает густеть гораздо раньше этой температуры;
- вязкость холодного проворачивания (коленвала) при определенной температуре, зависящей от первого числа в индексе всесезонного масла (0W- 5W- 10W-);
- вязкость пограничного прокачивания (маслонасосом) при соответствующей температуре.
Много букофф не дают наглядного представления, поэтому проще увидеть и сравнить:
Хорошо видно, что 5W-30 на морозе в -30 не такое жидкое, как в тепле, а до температы замерзания (-39) ему ещё сравнительно далеко.
А вот 0W-30 при -30 держится молодцом (температура замерзания -45).
Жидкости для АКПП - это те же масла, но с несколько другими пакетами присадок и методами испытаний при сертификации.
При -23
При -28
При -34
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
Было бы очень здорово, если бы масло для АКПП имело одинаковую вязкость и при -23 и при -34, но это не так, хотя до температуры замерзания ещё очень далеко.
На практике зимой первые километры даже с полностью прогретым двигателем АКПП при ниже -25 тупит при разгоне и переключении передач, приходится ждать, когда же она прогреется.
Аналогично происходит и с МКПП (заметно по небольшому сопротивлению на селекторе переключения передач), но та прогревается гораздо быстрее.
В нашем климате Вебасто - это скорее комфорт, но может здорово выручить и продлить жизнь двигателю зимой, если попадётся палёный бензин, "убитое" масло 5W-30, да и просто при наличии АКПП.
Мне же было проще/дешевле залить 0w-30 (мануал Мазды это допускает) и менять его почаще - так безопаснее даже летом, когда Вебасто вообще не у дел.
Но мечта о комформте и уверенном запуске двигателя даже в самый лютый мороз пока не оставила меня.
