Ну не всё так печально. Сразу поправлю, за один оборот только два цилиндра делают рабочий ход. Далее, мозг крутит в плюс не постоянно и не до бесконечности, поэтому момент наступления детонации бывает не так часто и это случается когда мотору ну совсем фигово но при всем при том при расчетных углах опережения. В нашем случае детонация происходит когда после длительной остановки давим тапку в пол и в цилиндры поступает разогретый воздух из-за перегретого интеркуллера. Вариант когда в бак залито не пойми что пока не рассматриваем. Кроме того, разрушение деталей двигателя происходит не только из-за ударной нагрузки а и из-за увеличения температуры горения. Если рассматривать разовую детонацию то тепло успевает отводится.
Поэтому разовая детонация в переходных режимах двигателя допустима. Она не является совсем уж штатной но и не приводит к негативным последствиям.
Другое дело когда масло - гавно, радиатор забит, в баке непойми что, хотя и называлось вроде как бензин и при всем этом мы ещё изображаем из себя стрит рейсера. Тут складываются несколько факторов. Мозг как правило на максимальной нагрузке дает максимально эффективный угол зажигания и перестаёт смотреть на датчик детонации а на оборотах в 6000 её не слышно, ну во всяком случае говорят что не слышно, я не доводил машину до такого состояния. С отводом тепла у нас проблемы да и старое масло уже совсем не помошник. Тут и получается перегрев поршней, ударные волны да ещё и возгорание не в расчетный момент а уже от перегретых деталей (каллийное, знакомо владельцам старого ещё советского автопрома когда зажигание выключаешь а мотор не глохнет) Вот тогда и начинаются расплавленные поршни, поломанные кольца, сгоревшие клапана и т.д. и т.п.
|