Да, почитал...

Последние страницы темы напоминают фильм "Начальник Чукотки".
Ну, нельзя же так!
Третье тысячелетие на дворе!
Ребята, не мешайте в одну кучу атмосферные 2.5 и турбированные 2.3.
А то вопрос по атмосфернику , а ответ по турбо и ...наоборот.
Всегда уточняйте пожалуйста, о каком двигателе идёт речь.
Теперь по поводу защиты и каком-то ограничении доступа.
Защита в наших прошивках ставится на чтение ЭБУ сторонним (не дилерским) оборудованием.
Т.к. дилерский прибор IDS Mazda читать ЭБУ НЕ МОЖЕТ, он может только ПИСАТЬ в блок обновлённую заводскую версию.
Все наши тюнинг-версии выполненены на базе последних заводских версий программ, поэтому при подключении дилерского девайса
IDS Mazda к вашим а/м с тюнинг-версией автоматически включается запрет на перезапись блока.
Это никакая не наша защита, это запрет самого производителя, это свойство дилерского девайса.
Диагностический канал в ЭБУ не имеет никакого отношения к перепрограммированию ЭБУ.
Если какой-то диагност не может подключиться к вашему автомобилю и посмотреть какие-то параметры,
значит он пихает разъем "вверх ногами" и у него кривые руки,
а чип-тюнинг здесь - не при чём!
А когда при этом вы ему говорите про чип-тюнинг блока, он, имеющий об этом представление не больше вашего,
и не может сделать даже диагностику, конечно, скажет вам, что виноват какой-то неизвестный зверь "чип-тюнинг".
Чтобы только от вас избавиться.
На вопрос диагноста ОД сделан ли у вас чип-тюнинг (на гарантии а/м или не на гарантии), вы должны отвечать: "А что это такое?"
И всё!
А не усложнять себе жизнь общением с бестолковым диагностом.
Удачи!