Продолжение.

Поездив около недели и дождавшись заказанную лямбду я поехал на её замену в сервис. Перед заменой решил проверить работу систем. Выяснилось, что "мозг" уже перешел к работе по "открытой петле", т.е. без корректировки смеси по сигналу лямбды, краткосрочная коррекция стала 0 вместо +25%, при этом чек так и не загорелся.
После замены датчика, его показания стали как и должно быть около 0 mA, "мозг" сразу же перешел в обычный режим работы по "закрытой петле", температура катализатора в среднем понизилась на 100 градусов. В целом, диагноз (смерть "лямбды") был верен.
Объективности ради скажу что, идеал, всё же не был достигнут - есть небольшое отклонение м/у получаемой и желаемой смесью, вторая лямбда показывает многовато грязи в выхлопе и, видимо, как следствие катализатор хоть и стал чуть меньше греться, но его температура всё же ИМХО выше чем должна быть.
Предполагаю, что нужно ещё почистить клапан ЕГР.