В общем все наконец разрешилось благополучно. После различных комбинаций закрываний, открываний, нажатий и т.п. дверь заработала. Может просто сама починилась т.к. температура с -15 С поднялась до -9 С.
Больше вопросов вызывает поведение дилера. Обратился в сервисный центр с указанием проблемы, где мне вяло пояснили, что им нужна диагностика, возможна разборка двери, провести анализ ситуации, сделать умное выражение лица и т.п. Причем желания обратиться к производителю за советом высказано не было. В общем обычные дилерские сопли.
Кстати, когда заявил дилеру, что буду официально обращаться в представительство МАЗДА В РОССИИ, в т.ч. и на их пофигизм и в отчаянии понажимал и пооткрвал - дверь и заработала (ЦЗ).
Может "ОНИ" в машину вставляют что

для управления ситуацией как им выгодно ????