Цитата:
Сообщение от zoschenko
Японцы снизили мощность электроникой? Сомневаюсь, я бы уменьшил степень сжатия (головкой блока)для перехода на менее октановое топливо. А на месте чиповальщиков, я бы в лучшем случае поднимал мощность за счёт расхода топлива, а в худшем (смотря что проще) менял параметры спидометра, борт. компа и педали газа. Особо ретивым (верующим) ещё сверлил бы дырку в глушителе для так сказать звукового эффекта.
|
Чип-тюнинг (
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] )
Для чего нужен чип-тюнинг двигателя?
Чип-тюнинг двигателя необходим для улучшения технических характеристик двигателя автомобиля. Благодаря такой доработке мотора, как чип тюнинг, подхват при разгоне происходит раньше - на более низких оборотах. При этом достигается большая эластичность характеристик двигателя и повышается его отдача. Максимальный прирост мощности после чип тюнинга дают турбированные дизельные и бензиновые двигатели, атмосферные двигатели им немного уступают.
Как можно повысить отдачу (мощность) двигателя?
Существует ряд способов увеличения КПД автомобильного двигателя без внесения серьезных изменений в его конструкцию и сложных технических модернизаций.
Перечислим некоторые из них, наиболее известные, популярные и чаще всего используемые при тюнинге машин:
- снижение сопротивления подаваемого в двигатель воздуха,
- увеличение магистрального давления топлива,
- увеличение давления наддува воздуха, оптимизация работы турбины,
- изменение программы работы блока управления двигателя (чип-тюнинг),
- снижение сопротивления в выпускной системе.
Проанализировав их все, становится очевидно, что чип-тюнинг является наиболее простым способом увеличения мощности и отдачи мотора при минимальном вмешательстве в его конструкцию.
Что же такое чип-тюнинг или прошивка двигателя?
В любом блоке управления (ЭБУ) изначально заложена определённая программа его работы -"прошивка". В ПЗУ блока записаны коэффициенты для различных режимов работы двигателя. Разработчики устанавливают эти данные для оптимальной по их расчётам и мнению работы мотора. Вычисляя параметры для управления исполнительными устройствами в зависимости от приходящих сигналов c различных датчиков и используя при этом коэффициенты из ПЗУ, блок руководит работой двигателя. Таким образом, перенастроить работу двигателя можно либо путем корректировки входящих сигналов блока, либо коэффициентов, «зашитых» в ПЗУ блока. Последний способ как раз и называется чип-тюнингом.
Чип-тюнинг мотора - это оптимизация или замена калибровок в прошивке ЭБУ, благодаря которой меняются настройки и параметры работы двигателя в различных режимах. (Двигатель современного автомобиля управляются при помощи компьютера, называемого ЭБУ / ECU, который контролирует подачу топлива и момент зажигания). Прирост мощности двигателей с турбо нагнетателем после чип-тюнинга, составляет от 20% до 30%, атмосферные моторы могут позволит меньше от 8% до 15%. При чип тюнинге значительно увеличиваются показатели крутящего момента, улучшаются ускорение и максимальная скорость. Кроме того, зачастую после чип-тюнинга уменьшается расход топлива. Максимальный прирост, дает чип тюнинг тубромоторов.
Что можно изменить в параметрах двигателя при чип-тюнинге?
Для того чтобы увеличить мощность двигателя при чип-тюнинге можно:
- полностью перестроит топливные карты для более правильного сгорания топливной смеси
- поднять планку максимально разрешенных оборотов двигателя,
- увеличить максимально допустимую скорость,
- изменить величину давления наддува,
- скорректировать угол опережения зажигания,
- задать временную величину впрыска,
- изменить работу или полностью отключить систему контроля токсичности выхлопных газов,
- отключить контроль датчиков катализатора