Итак, подведем итоги моего мини-эксперимента.
Он заключался в том, чтобы проверить информацию о том, что бензин в масле двигателя 2.3 turbo Mazda CX-7 пропадает при больших суточных пробегах.
Начальные условия: уровень на 1 см выше max, новый ТНВД, двигатель работает нормально, пробег в сутки - 14-15 км.
На первом этапе ездил не менее 30 км в сутки, в течении недели. Из них 30% - несильные пробки, 70% - без пробок со средней скоростью 60-70 км/ч. Результат - уровень масла стабилизировался на max.
На втором этапе неделю ездил как обычно - 14-15 км в сутки. Почти без прогрева двигателя. Результат - 1 см выше max.
В конце недели, после того, как увидел этот 1 см был 300-километровый марш бросок в соседнюю область. Уровень уменьшился и составил 5 мм выше max.
Делаем выводы: малый суточный пробег приводит к накоплению бензина в масле. Увеличение пробега приводит к нормализации ситуации.
К сожалению, это лишь метод борьбы с последствиями проблемы. Первопричина по-прежнему не известна.
Это могут быть форсунки и топливная рампа, которая не держит давление после остановки двигателя и выливает накопленное топливо в цилиндры за ночь. Можно попробовать выловить именно этот факт, замеряя уровень вечером и утром, но думаю, что бесполезно, так как уровень повышается не резко, а постепенно, и можно принять за бензин полностью стекшее масло утром в холодном моторе. У кого-нибудь есть данные по нормативам времени сохранения рампой давления топлива? В рабочем состоянии при заведенном двигателе оно около 430 атм. А если заглушить, через сколько оно должно стать 100 атм? Или вообще не должно падать? Эти данные могу снимать с помощью ELM327.
Так же это может быть программа ЭБУ двигателя, которая при прогреве чересчур интенсивно подает топливо, оно накапливается в масле, а малые пробеги не дают ему испаряться с той же интенсивностью, с какой бензин поступает в масло. Можно поэкспериментировать с временем прогрева по утрам. Либо греть основательно, до полного прогрева, либо наоборот - стартовать через минуту.
Либо новый ТНВД, купленный у известного на этом форуме Константина, имеет такой же брак, что и старый. И Константин здесь ни при чем - это конструктивная особенность этих ТНВД. Единственный способ проверить - найти машину без проблемы топлива в масле и малых суточных пробегах, снять ТНВД, поставить на мою машину. Остается найти столь доброго человека.
Ну и вариант с неисправным лямбда-зондом. При посещении сервиса обсужу это там, и, возможно, поезжу с отключенным. Но по опыту владения другими автомобилями это приводит к повышению расхода и порче катализатора. Да и при проверке ошибок не выдает.
Последний раз редактировалось Aleskaput; 21.04.2014 в 16:39..
|