Сразу поделюсь опытом езды на MOTUL. Сегодня проехал первую 1000 после замены. Двигатель работает намного тише, аж непривычно. Уровень не упал. Наливал по букву "М" на щупе. Масло пока прозрачное без черноты. Цвет стал процентов на 5 "медовее" что-ли.
Езжу очень быстро (FFE) причем прострелы приходится чередовать с пробками. Раньше при запуске утром, на холодную, 2-3 секунды был небольшой шум при старте. Сейчас специально слушаю - тишина. Менял масло на фирменном сервисе, авторизованном MOTUL. Промывал перед заменой мотылевой промывкой. Все, от кепки мастера, до тряпочки, которой он вытирает щуп - MOTUL. Все Made in France. Обглядел все бутылочки - надписи только на "забугорном". Владелец сервиса - один из самых крутых гонщиков в стране. На MOTUL у нас ездят самые заряженные машины. Сначала он возил только для своих, сейчас немного стали продавать через ПЗМ. На сервисе они тюнингуют машины до 600-1000 "кобыл", и в каждой такой машине - MOTUL. Они же не враги себе, прикрутив тюнинга штук на 25 000 USD, спалить мотор из-за хренового масла! Я лично видел испытания машин, поверьте, им так вдувают, что при малейшем намеке на хреновость масла двигатель просто бы взорвался через несколько секунд. А эти машины на соревнованиях гоняют несколько часов! Причем между соревнованиями на них ездят в гражданском режиме по городу на том же самом масле.
Считаю спор о том, что круче - пустой тратой времени. Все современные масла известных производителей - примерно на одном уровне. Было бы какое-то из них хоть на 5 процентов лучше - все буржуины покупали бы только его, а остальные производители просто бы закрылись. Другое дело что стоит отличать "масс маркт" от продуктов "первой линии". На заводе Wolf, в Бельгии делают почти все европейские марки масел. На одном заводе. И Castrol и BP и Mobil и Total c Elf. Владельцы этих брендов покупают основу у мировых гигантов нефтедобычи типа Exson и Shell, правда пакеты присадок разрабатывают в своих лабораториях, но производят их опять же на сторонних заводах, и, затем заказывают миксовку и розлив у того же Wolfa. Получается поточный дешевый продукт массового потребления. Другое дело такие компании как LIQUI MOLY, Bardahl, Motul. Эти компании имеют собственный полный цикл. Они покупают сырую нефть, сами проводят крекинг, сами, в собственных лабораториях разрабатывают и производят свои пакеты присадок и сами миксуют и разливают свой продукт. Это уже совсем другое дело. Когда все свое - и контроль качества организовать проще, и косяки выявляются сразу. Так что масла этих фирм стоят на ступеньку выше ширпотреба. Вот такие дела))))
|