Показать сообщение отдельно
Старый 01.07.2014, 01:02   #45
Новичок
 
Регистрация: 02.08.2012
Адрес: Калининград
Возраст: 50
Сообщений: 60
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 19 раз(а) в 13 сообщениях
Вес репутации: 13 UltraFlyer is on a distinguished road
По умолчанию

На прошлой неделе поменял масло в своей 5-ст. АКПП (2,5L атмосферник).

Исходный позыв был такой: где-то к 40тыс.км. пробега (более 1,5 лет эксплуатации) мне стало казаться, что при обычной манере движения переключения передач АКПП стали более заметными - толчки стали немного сильнее, чем обычно, а к 44тыс.км. (почти 2 года эксплуатации) толчки стали проявлялись даже при спокойной манере вождения, т.е. тогда, когда их раньше не было вообще.
В целом каких-то существеных изменений вроде и не произошло (жена вообще ничего такого не замечала), но у меня, как у водителя, пропал комфорт - какое-то рассогласование в АКПП точно есть.

Проверил уровень масла на прогретой АКПП с включенным двигателем - он в норме, но вместо светло-розового на шупе масло стало светло-коричневатым, розовый оттенок не просматривался ни на щупе ни на бумажной салфетке.
Вполне ожидаемый результат, т.к. до этого масло в АКПП проверял крайний раз при пробеге около 30тыс.км. (чуть более года эксплуатации) - оно было светлое и хотя розовый оттенок на щупе не просматривался, он был четко заметен на белой бумажной салфетке.

Решил заменить только масло без вскрытия АКПП (без замены фильтра) - при таком сравнительно маленьком пробеге нечего туда лезть, т.к. по всем признакам требуется только замена масла и не более того!

В МКПП масло меняется по регламенту где-то на 90тыс.км пробега, но там практически нечему изнашиваться и перегреваться.
Другое дело АКПП - продукты износа фрикционов загрезняют масло, движение в московских пробках (в холмистой местности, на высокой скорости или в жару свыше +30) введет к перегреву и интенсивному старению масла в АКПП - всё это приводит к рассогласованию в работе механизмов и гидравлических процессов в АКПП, т.е. появляются отклонения фактических параметров от заложенной в мозг автомата математической модели.
Однозначно масло в АКПП должно меняться чаше, но задавать какие-то требования к периоду замены масла в АКПП японо-инженер в Mazda не стал - это было бы проигрышное решение и с точки зрения маркетинга и с точки зрения техники.
Поэтому решение о замене масла в АКПП должен принимать сервис-инженер при каждом проведении ТО.

Ждать очередного ТО я не стал.
На проверенном сервисе мне сделали полную замену масла с промывкой, потрачено:
4410руб на масло Mazda АТF M5 (1л х 9шт, в работу ушло менее 8,5л.),
2000руб на работу,
~2часа времени.

Сразу после замены какого-то мега-чуда я не заметил, возможно просто устал к вечеру.
Улучшения стали для меня очевидны только на третий день (150км пробега, 50%/50% город/трасса): при трогании и спокойной манере движения всё было ровно и незаментно, а при более активной манере - АКПП толчками более не раздражала, переключения стали четкие и чуть мягче, чем накануне.

Хвала Zoom-Zoom, всё в порядке!
Следующую замену масла в АКПП планирую делать так же по состоянию масла, но не позднее 90тыс.км. пробега.

Последний раз редактировалось UltraFlyer; 01.07.2014 в 01:06..
UltraFlyer вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
zurriburi (18.08.2015)