Три дня назад поменял масло при пробеге 120 000.
Не сторонник изысков, поэтому традиционное Mazda Dexelia Original Oil Ultra 5W-30.
Оговорюсь сразу, что до 100 000 км менял масло у официалов, уровень ВСЕГДА - середина между MIN и MAX. Никогда не задавался вопросом - сколько масла заливать, полностью полагался на "персонального доктора" своей машинки. Машину обслуживал один и тот же мастер. С учетом того, что давно уже не отжигаю и максимальная скорость даже по трассе 110 - 120 км/ч, за эти 100 000 км масло ни разу не доливал, сколько заливалось - столько и сливалось при замене.
И вот какие чудеса происходят. При замене масла на 110 000 км. было залито 5,5 литров, по середине MIN-MAX. РОВНО - 5,5 л.
За эти 10 000 км масло ни разу не доливал, на щупе оно так и осталось между MIN и MAX. Двигатель и турбина работали устойчиво, ровно. Не дымило, не коптило, не парИло... Вроде все нормально.

Меняю масло в это раз, говорю "доктору" - помнишь, что масла нужно заливать 5,5 литров. Он говорит, буду лить как и в прошлый раз - не по количеству, а по щупу. Заливает канистру 5 литров и перед доливкой остальных 0,5 до нормы смотрит щуп. Немного ошалевшим голосом говорит - не понял???? На щупе (фото не делал, но картина один-в один как на фото в сообщении Sergei$ на стр. 6, абсолютно идентичная) уровень масла на 1-2 мм выше уровня MAX

).
Таким образом залив 5 л. масло находится на уровне чуть выше MAX. Ничего не можем понять... и тем не менее...
По работе ДВС и турбины. Движка вроде ничего, а вот турбина на 1500 об. "запела", причем такого от неё я раньше не слышал. Реальный звук работающего вентилятора....

При этом, на горячую - масло ровно по центру между MIN-MAX, на холодную, как и говорил - выше MAX на 1-2 мм. Вот такие чудеса. Поэтому проголосовал за второй вариант опросника.