Показать сообщение отдельно
Старый 25.06.2015, 17:42   #27
Маздалюб
 
Аватар для MAZD
 
Регистрация: 26.12.2014
Адрес: Москва
Возраст: 55
Сообщений: 302
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 13 раз(а) в 13 сообщениях
Вес репутации: 11 MAZD is on a distinguished road
По умолчанию Детальный совет

Жалко, что я не мог поучаствовать в этой теме год назад (когда она возникла). Понятно, что автору темы Adelveys, которая тогда просила совета и помощи, сегодня эта информация уже не актуальна, а теперь (учитывая дикий курс евро) вряд ли кто-то соберётся в Европу на своём авто (тем более СХ-7), но тем не менее тезисно сообщу главное. Во-первых, это будет "из первых рук", т.е. на личном опыте, а во-вторых, исправлю некоторые ошибки и заблуждения, прозвучавшие как в предыдущих советах, так и бытующие в народе.

Кстати, в этом же разделе "Путешествия" есть прекрасный и подробный отчет Дениса Юрьевича (Галопом по ЕвропАМ) о его поездке. Читайте, там много полезного.

Я же, как и обещал, используя свой опыт поездки Москва-Брест-Варшава-Дрезден-Краков (и обратно ), кратко пройдусь по главному. Итак,

1. Виза.
- Виза нужна только Шенгенская. Не вздумайте брать национальные визы любой из европейских стран.
- Забудьте о правиле "Страна первого въезда" - это всем по барабану. Я специально для этой поездки оформил испанский Шенген. И никаких проблем.
- Внимание! Не забудьте перед самой поездкой оформить (купить) медицинскую страховку (обычную туристическую). Во-первых это обязательное требование Шенгенского соглашения, в во-вторых, просто полезная вещь (не дай Бог).

2. Авто.
- Говорить о том, как надо готовить машину к дальней поездке не буду. Каждый знает сам. Скажу о европейских требованиях.
- Обязательное наличие в машине желтых(оранжевых) жилетов со светоотражающими полосками. Жилетов должно быть столько - сколько человек в машине!!!
- Лобовое не должно иметь трещин.
- Все лампочки должны быть исправны (пришлось брать пару штук в запас на всякий случай).
- Наклейка RUS обязательна! Не слушайте тех, кто говорит, что достаточно того, что на наших номерных знаках RUS есть. НАДО!!! И находиться она должна СТРОГО "слева от национального номерного знака". В Конвенции не сказано, как высоко или далеко от знака. Просто слева и всё.
Я не захотел её лепить на кузов (отдирать потом) и прилепил в нижний левый угол заднего стекла. Польский погранец хотел было прицепиться, что мол, она в неположенном месте (типа далеко от номера), но как только я ему начал объяснять про то, что написано в Конвенции - он тут же махнул рукой.
- При переходе границы машина должна быть чистой. В конце пути от Москвы до Бреста попал в дождь (испачкался) - пришлось в Бресте заехать на мойку.
- В Европе запрещено иметь авторадары. Штраф и конфискация.
- Возьмите навигатор с закаченной свежей картой Европы. Заранее можно в него вбить свои собственные контрольные путевые точки. Я в свой навигатор закачал русифицированную программу "i go". Супер. Пробки не показывает (а оно там надо?), зато очень удобно ведет.

3. В/у.
- Водительских удостоверений в этой поездке должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО ДВА. Наше и международное. Не верьте тем, кто говорит, что наше национальное теперь отвечает всем международным стандартам и мол ему где-то машину в прокат и так давали. То прокат (люди очень деньги хотят), а то Вы сами. НАДО.

4. Страховки.
- Обязательно иметь международный аналог ОСАГО. Называется "Грин кард". Не стоит покупать её где-то на обочине в Белоруссии. Дома, когда перед поездкой будете покупать себе медицинскую страховку - возьмите и эту.
- В то время у меня было оформлено КАСКО. Я решил, что в этой поездке я хочу, чтобы оно действовало и в Европе. Сходил в свою страховую компанию и оформил на время поездки "расширение территории действия КАСКО" (т.е. + Белорусия, Польша и Германия).

5. Дорога, остановки, отели.
- Я ехал один. Жена прилетела ко мне уже в Варшаву. Так что "упираться" в дороге не стал, и ехал примерно по 700 км в день. Первая остановка на пол-пути до Бреста - отель "Веста". Да, для Белоруссии дорого, но очень цивильно, с хорошим питанием, парковкой, прямо на трассе, и т.д. Обратно ночевали там же.
- Погранпереход в Бресте "Тересполь" (он же "Варшавский мост"). Это лотерея, в зависимости от дня недели и времени суток. Можно пройти быстро (за час), а можно и четыре простоять. Я проскочил за два часа. Там ничего платить не надо. Сначала белорусские погранцы и таможенники, потом польские.
Заметка: на погранпереходе не работают телефоны и навигаторы - глушилки мощные.
- При движении по дорогам Европы противотуманки должны быть выключены.
- Скоростной режим лучше соблюдать.
- Заправок много и цены почти одинаковые. Но в оплату принимают или вашу банковскую карту (только % за конвертацию может быть высок) или валюту. Строго: в Польше только злотые, а Германии только евро.
- Платные дороги оплачиваются в пути на контрольных кассах со шлагбаумами. Оплата налом. В Польше возьмут и евро, а в Германии только евро.
- Отели (как и Весту в Белоруссии) бронировал заранее. Главное не забыть в заявке бронирования написать, что Вам требуется парковочное место (это всегда платная услуга отеля).
- Если попадётесь в лапы местной полиции - несколько советов:
а) Вас тормознули - не выскакивайте из машины до тех пор, пока Вас полицейский не попросит выйти (пугаются они, когда русский выбегает из машины со словами "Извини, командир, не заметил").
б) Если приговаривают к штрафу - сразу спросите про способ оплаты. Как в Польше не знаю, а в Германии мне сказали, что это на моё усмотрение: можно наличными или картой (у них тогда что-то с терминалом было не так, и я оплатил наликом). Обязательно получите квитанцию, где будет чётко прописаны: сумма штрафа и Ваша фамилия (или № водительского удостоверения). И обязательно сохраните её до конца поездки (это как минимум), а как максимум - возьмите с собой при следующем посещении этой страны.
г) Допустимых промилле там нет. Так что после вчерашнего за руль надо садится осторожно. Поляки иногда устраивают "облавы" - перекрывают улицу, сужают до одного ряда и экспресс-методом всех подряд проверяют (без засовывания Вам в рот своего тестера).
д) Немцам денег предлагать - даже не вздумайте - посадят. А поляки могут и сами намекнуть.
е) При любом (даже самом слабом) ДТП - сначала продувка участников. И независимо от вины - виноват станет тот, у кого будут промилле.
- Границ между государствами нет. Иногда заметить, что вы уже в другой стране можно только по дорожным знакам на другом языке.

Ну вот, обещал "коротенечко", а получилось, как всегда.
Надеюсь, кому-то информация будет полезна. Удачи, друзья, и приятного путешествия!

P.S. Моя СХ-7 Турбо вела себя изумительно! Ведь эта машина создана для трасс!

Последний раз редактировалось MAZD; 25.06.2015 в 18:00..
MAZD вне форума   Ответить с цитированием