Уважаемые, доброго времени суток!
Курю форум, многие в панике пишут про проблемы со стуканувшим мотором сх-7!
Что делать??
Ремонтировать? Или контрактный вкрячить?
Что лучше? Что дешевле?
Пробуем разобраться без паники, хз может кому будет полезно!
С Вашего позволения, выкладываю несколько мыслей, по поводу целесообразности ремонта мотора, но речь пока про моторы японских производителей в общем!
Рассуждаю- имея некоторый опыт ремонта моторов и инженерное образование, в чем не прав- поправьте.
Сразу оговорюсь, что сейчас ремонтом не занимаюсь и не собираюсь заниматься

и непосредственно мотор от СХ-7 не курочил, хотя детально смотрел его при ремонте в сервисе ( знакомый моторами занимается, ремонтировали рестайлинговую сх-7 с перегретым мотором) и многие причины траблов стали проясняться.
По опыту прошлых лет на японцах ремонтировать мотор нецелесообразно в большинстве случаев. На некоторых моделях ремонт блока ( к примеру) без обходных технологий невозможен впринципе.
А замена блока всегда накладна по финансам, что подтверждает вышесказанное.
Контрактный мотор, особенно для машин, имеющих праворуких близнецов, выходит дешевле и умелые руки там еще не отметились.
А с учетом того, что если в японце крякнул мотор ( речь в основном про атмосферники конечно!!!), то и вся машина прилично устала.
Меняют мотор и сливают весь конструктор целиком.....
Про контрактный мотор:
С СХ-7 ситуация думается чуть иная, тк рынок бу моторов на данную модель не так велик, как на рядовые тойты и ниссаны к примеру, а тк мотор менее ресурсный (по сравнению с атмосферником), ставить убитый мотор тоже не хочется.....
Про ремонт мотора:
При замене блока - в любом случае надо деффектовать/ ремонтировать гбц, ставить бу ГБЦ на новый блок без контрмероприятий с моей точки зрения опрометчиво. Ремонт ГБЦ можно доверить только конторе с хорошей репутацией, самостоятельно производить непросто и не всегда эффективно с точки зрения результата и потраченного времени.
Самый большой риск при переборке мотора- кривые руки и нарушение технологической карты ремонта с использованием неоригинальных ( некачественных) деталей/материалов и несоблюдением порядка проведения работ, моментов/очередности затяжки резьбовых соединений и тд.....
Это всегда надо держать в голове, когда собираетесь капиталить мотор!
И вариант развода по объему работ - почти всегда присутствует!
К указанной в сервисе цене очень часто надо прибавлять процентов 20-30 на косяки, вылезающие в процессе вскрытия/ ремонта.
На мой взгляд контрактный мотор выглядит значительно дешевле, но есть много "но", про которые писал выше!
Возможно у Камрадов есть что добавить к моим умозаключениям, пишите, участвуйте в голосовании
( добавил голосовалку), вместе проще "докопать до руды"
С уважением, Сергей