Ну вот и моя история по замене масла в 6-ти ступенчатой коробки Mazda CX-7 2008 года.
Все изучив, прочитав, и учтя рекомендации старейшин и знатоков этого форума занялся я заменой масла. Сразу скажу - частичной заменой...самостоятельно, в гараже без всяких аппаратов и приблуд сервисных.
Началась эта идея с того, что меня беспокоил уровень масла, точнее показатели на щупе при режимах 20 градусов и 65 градусов... Послушав тут умных людей, сделал то, что порекомендовали...
Покатался на авто во всех возможных режимах около 60 км. проехал (режим смешанный: прямая - не более 80 км\ч и Московские пробки со стояками в 6 баллов) - в общем коробку прогрел точно до +65 Цельсия...
Ну так вот наблюдал я за уровнем и видел постоянно минимальный показатель на щупе.
Даже на полу холодную коробку с отметкой 20 градусов Цельсия (этот замер проводил на заведенную машину в режиме Р после простоя на XX около 3-5 мин.) – может и не правильно, но я делал так.
Не знаю куда масло делось за 67 500 км. пробега и за 7 лет эксплуатации авто

- наверно ему так же свойственно понятие угар (других причин не вижу) - ну если только с завода так налили

... или залили спецом под минимум.
В итоге довел я все же уровень до нужного, точнее под максимум, долив 180 мл. масла Totachi ATF Type – lV. Вот как-то так…
Ну и сегодня решил я заняться заменой масла. В гараже было почти 8 литров этой жидкости, ну без тех мл. которые я долил под нужный уровень.
Прогрел коробку (масло сливалось не то что теплое, а горячее я бы сказал), заехал на яму, ну и открутил шестигранный болт…
Ужаснулся увидев то, что оттуда выливалось! Жидкость бурого цвета…Темно-красная, серо-хер пойми какая!..да еще и горячая….Хотя на щупе масло розоватое, не вызывающее волнение…
Вся гадость сливалась в часть 8-литровой пластиковой бутылки (горлышко бутылки было отрезано).
Процедуру делал так:
Слил первую партию гадского масла – примерно как и писали тут литра 3.5 – не больше 4-ех.
Потом, отмерив такое же количество залил через воронку и шланг тот же объем свежего масла.
Завел – погонял по всем передачам P,R,N,D > ручной режим – с задержкой в 10 секунд на каждом режиме.
И так 5 раз по кругу…
Потом проехался на авто (около 5 км.) – не знаю прогрелась ли за это время коробка до 65 градусов, но думаю что все было в допуске (масло и так было теплое которое я заливал).
Ну и после этого на яму опять для слива.
Сливалось уже более-менее приличное масло, но опять же не такое аппетитное, как новое из канистр…
Опять слил по тому же методу с замерами…
Все протер, закрутил сливную пробку , опять протер. Поставил защиту.
Залил свежее масло ярко-красного цвета…! Сочное, пахучее – новое, везучее))…
Опять завел и опять все тоже самое с переключениями передач.
Поехал я обкатывать масло…И о!!! Чудо!!
Коробка стала тише работать…Но и это не главное…Переключения с 1-ой на 2-ую происходят практически мгновенно, и без всяких пинков и толчков…Все очень плавно и достойно.
Задняя и другие режимы включаются бесшумно, мягко и без задержек.
Машине стало легче ехать…это очевидно…никакого эффекта плацебо !
Все это чувствуется собственным задом на сидушке…
Теперь в планах сделать все проделанное примерно через 2-3 тыс. км.
Ну а вот и фото слитого масла…Там порядка семи литров как раз…
Совсем оно не красно выглядит как на щупе, при проверке…
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
А вот это как раз Тотачи свежее - как раз после заливки...
Оно ярко-красного цвета. Жидкое как клюквенный компот...Да и цвета такого же почти..
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
Ну а вот и тот самый Тотачи...
Масло видимо очень не плохое...Похоже просто не прижилось у нас.
А так все четко...Мэйд ин Джапан, иероглифы кругом...Продукт оф Джапан ну и подобное...
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
Фотки не очень, так что не пинайте...
Весь измазался как пес помойный пока все это делал...
Еще один нюанс...
Заливал масло под максимум, как и было до этого...Но видимо больбше ливанул. На прогретую (65 гр.) показывает + 2 мм. где-то..., ну т.е выше нормы немного...Ничего же страшного не будет, если так покататься около 3 тыс. км.?