Да надо менять масло !!
Это такая же техническая жидкость, как моторное масло, или как масло (жидкость) для раздаток и мостов к примеру.
Основа и задача этих жижж одна - смазывающая способность трущихся, вращающихся, работающих деталей.
Так же как и моторное масло , к примеру, жидкость АКПП имеет свойства старения и утраты своих свойств для исправной работы тех или иных деталей АКПП. Присадки, присутствующие в жидкостях просто растворяются, испаряются - отдают себя в процессе эксплуатации.
Что касается рекомендаций производителя...
Не прописана замена у нас. Ну вот не прописана и все - ни при каком пробеге!
Факт...и с этим согласимся.
Но...Для примера.
Есть к примеру у MB коробки 6-ой серии типа 722.6.
Лично у меня было 2 цешки с такими коробками.
Одна машина 2005 года, другая 2008-ого. Коробки на двух авто были абсолютно одинаковые,кстати эти коробки и по сей день мерседес ставит.
Так вот... к чему все это.
По регламенту в этих АКПП не менялось масло - так же как и на мазде у нас нет предписания по регламенту замены жидкости в этом агрегате.
Но почему то после истечения какого-то периода завод изготовитель даймлер аг -мерседес выпустили технический бюллетень информирующий о замене жижжи на пробеге в 60 000 км. И это по истечении нескольких лет!
Подобная история происходила и с маркой Ссанг Енг.
Несмотря на то, что на модели Кайрон ставились движки от МБ, если не ошибаюсь М.111 серий, коробки были не даймлерско-мерсовского производства!!
Там устанавливались автралийские BRT74...И вот тоже самое! Предписания по замене масла на 60000 км.
На форуме этом читал (о чем до этого и не знал даже) что тип нашей коробки ставился на Ренж Эвок...
Опять же из личного опыта.
Было у меня 3 эвока с этими коробками.Пробеги были такие:
Один эвок - пробег 13 тыс. Второй эвок - 4 тыс. Третий абсолютно новый с пробегом 46 км.
Все эти авто мне для тест-драйва любезно представляло представительство Ягуар-Ленд Ровер.
Катался на них не особо долго. Один в пользовании был 8 месяцев - тот что с пробегом 13 тыс. - коробка перестала включаться с первого раза (все передачи с жесткими ударами) - такую и взял.
Второй эвок с пробегом 4 тыс. включал все исправно, но переключал передачи с сильными пинками, с очень сильными.
Третий - тот что совсем новый,был без проблем (причем это был Лондон Эдишн ограниченной серией с выпуском в 1000 штук по ВСЕМУ МИРУ )- на нем откатал порядка 7-8 тыс. Никаких проблем не возникало.
Скажу честно... все машины использовались очень жестко.
|