Показать сообщение отдельно
Старый 09.03.2016, 09:14   #239
Новичок
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Кириши
Возраст: 33
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0 Ly4Dobra is on a distinguished road
По умолчанию

Добрый день. Вчера заменили цепь. Некоторые уточнения по замене:
1. При снятии боковой крышки необходимо откидывать весь механизм ГУРа, т.к. шкив не даёт выйти одному болту, да и крышку удобнее снимать.
2. Запоминайте, а лучше сфоткайте как проложен ремень навесных агрегатов. Он там один. По идее его лучше тоже сразу заменить, тем более если не менялся.
3. Последняя шейка впускного коленвала (к которой крепится ТНВД) сажается на герметик, там есть специальные каналы.
4. Шкив помпы откручивать лучше с ремнем, а не как мы

Если ещё что вспомню, то напишу.
Пару слов о проделанной работе и результатах.
Список заказанных запчастей:
1. Фазорегулятор
2. Цепь
3. Башмак и успокоитель
4. Натяжитель
5. 3 шайбы на коленвал
6. Шайба на впускной распредвал и болт
7. Болт на коленвал
8. Маслосъемные колпачки
9. Герметик

Срывали болт коленвала гайковертом. Его можно так сорвать, но не с первого раза. Долбили минут 5 на максималке, не давая компрессору выключаться. Гайковерт на 1100 ньютонов.
Дальше возникла проблемка с паразитом, никак не хотел откручиваться болт. Какой-то дурак походу перестарался с затяжкой.
На самом деле замена на мазде почти ничем не отличается от обычных автомобилей. Просто метки рисуем сами, находим токаря и точим стопор по чертежу, который есть в начале ветки.
Попутно решили заменить и маслосъемные колпачки и, как оказалось, не зря. Резина задубевшая, дырки, по сравнению с новыми, просто огромные. Как они держали масло - вопрос. Заменить решили потому что масло все равно потихоньку уходило, даже после замены турбины. Вопрос решился заливкой присадки и масло вообще перестало уходить. Но раз уж решили менять цепь, то и эту проблему нужно было решить. Маслосъемные колпачки разные на впуск и выпуск. Меняются, на удивление, достаточно легко. Рассухариватель использовали от классики, пружина на клапанах одна и не очень жёсткая.
Что касается цепи, то на первый взгляд она не так уж и сильно растянута, но при установке натяжителя стало понятно, насколько сильно она растянута. На натяжителе есть зубчики, так вот на растянутой цепи натяжитель был выдвинут на 10 зубцов, на новой - всего 2 (думаю, что сейчас 3, т.к. при цепь потом вроде как ещё донатягивается).
Сам натяжитель вроде как живой, но рисковать не стали и поставили новый.
На успокоителе есть небольшая выработка, а на башмаке нет натяжителя нет.
Актуатор тоже выглядит живым.
Звезда выпускного распредвала нормальная, точно так же как и звездочка на коленвале. Поэтому не выжу смысл тратить ещё 10 рублей на эти звезды. С маслянным насосом тоже все хорошо.
Обратно все ставится гораздо легче и быстрее.
После замены машину не узнать, она так не работала даже после покупки (покупали б/у, было около 100 тыс.км). Видимые и сразу ощутимые изменения:
1. На газ откликается сразу, нет той задумчивости, что была;
2. Ровная работа двигателя, мягкий звук, дизеление пропало, в салоне двигатель вообще не слышно.

Не понравилось в моторе только одно - отсутствие гидрокомпенсаторов.
Позже залью некоторые фотографии.
На всякий случай скачайте мануал по ремонту. Он хоть и на английском, но там все показано, даже какой толщиной должен быть герметик. Про моменты затяжки вообще молчу, ибо каждый болтик обозначен.

А затяжка и правда конская. Жимомометр 210 ньютонов затрещал на 45 градусах, а дотягивать нужно до 90. Тянул огромной трубой, думаю там не меньше 350 ньютонов.

Последний раз редактировалось Ly4Dobra; 09.03.2016 в 09:18..
Ly4Dobra вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
FlyAway (09.03.2016)