dima_ace, Спасибо!
Попробую проследить, тем более такая информация на форумах маздаспид проскакивала. Масляные пары из картера скорее всего поступали, т.к. инлет был весь с тонким слоем на стенках.
Может быть мой картридж и не умер пока, хотя странно, для 142 тыс. пробега.

Пробеги правда все в основном трассовые, люфта вала турбины осевого нет совсем.
Ещё советуют глянуть клапан вентиляции картерных газов (или PCV), заменить, его бывает заклинивает от шлама,
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]. На турбину впрямую он давление из картера не дает, но давление, пишут, в картере повышает при заклинивании. Правда долезть до него без снятия впускного коллектора похоже не получится. Ещё пишут о каком-то сапуне (?) турбины, правда я пока не понял, где он может располагаться, скорее всего речь о как раз КВКГ.
ЗЫ Машина из московского региона, реагенты - зло, ИМХО. Все алюминиевые детали снизу, турбина и т.п., несмотря на защиту картера - в диком количестве окислов, с машиной Дмитрий_Пассат не сравнить.
