Никак не могу вкурить зачем ездить накатом, даже на механике.
Когда двигатель "оторван" от колес он (двигатель) работает в режиме холостого хода (аналогично стоянию на месте), ему требуется топливо. При включенной передаче (не важно это режим D или М в АКПП или любая передача в РКПП) реализуется режим принудительного холостого хода, при котором потребление топлива снижается (по сравнению с холостым ходом) или прекращается вообще.
Накатом ездили на машинах, произведенных до 70 годов прошлого века, на которых не было ЭПХХ.
Кроме того, езда накатом существенно снижает устойчивость и управляемость авто, особенно на больших скоростях. На сложных участках дорог (например в горах или на снегу, льду) езда накатом чрезвычайно опасна на любой скорости, так как можно мгновенно потерять управление машиной или (в случае с горами) "перегреть" тормоза.
Мгновенный расход топлива впечатляет, действительно может быть в районе 100л\100 км и больше (в зависимости от авто и стиля езды), но это лишь косвенно влияет на средний расход топлива.
Можете обратить внимание на трассе - иногда даже при небольшом ускорении расход растет на 1,5 - 3 литра, но при при отпускании педали газа падает на сравнимые величины, при этом скорость авто существенно не меняется. И это применимо не только к Мазде.
|