Цитата:
Сообщение от Sergei$
Вам надо обязательно послушать цепь,на предмет металлического звука!как я раньше Вам посоветовал,там легко если нет возможности через масло заливную горловину ее потрогать!...а масла не кушает двигатель?
|
Инфа с форума мпс

там пишут что проверять через масло заливную горловину бесполезно, как то так. Вывод получается такой-Либо слушать, либо понимать что раз в 100т+- надо производить замену
выделю свой текст жирным, потому как тут заблуждаются в том, как проверять натяжение цепи
Ее не правильно проверять через маслозаливную горловину - проверяя провисает она или нет между звездами. Цепь может как и провисать так и быть натянутой - это зависит от того, как остановились распредвалы (кулачки распредвалов). (это все видно, когда проворачиваешь валы при снятой клапанной крышке. Плюс, цепь если между звезд и натянута, благодаря тому что валы остановились удачно, то в нижней части, где планки и натяжитель, может быть прослаблена, НО цепь всегда как бы "прослаблена", а натягивается она лишь тогда, когда мотор заводится и натяжитель наполнится маслом. Натяжитель имеет как бы двойной механиз - храповик, т.е. натяжитель выдвигаясь (когда со временем растягивается цепь) никогда не возвращается обратно за счет защелки, И у него (натяжителя) у его штока всегда есть свободный ход (от защелки до натянутого состояния цепи), который компенсируется давлением масла при заведенном моторе. Поэтому, увидеть растянута ли цепь можно только сняв лобовину и поглядть на то, как выдвинут натяжитель или снять цепь и сравнить ее с новой. Другого способа я не вижу!