Про надежность коробаса сказать ничего не могу, так как из мазд у меня CX-7 первая машина. До этого Были Вольво (S60 и XC-90) и недолго Туарег.
Машины докатываю до 100 тыс и продаю, но всегда в хорошем сотоянии т.е. масло не по регламенту а хотя бы каждые 10 тыс, масло в коробке меняю каждые 50-60 тыс, в зависимости от модели, остальное четко по регламенту и обязательно подготовка перед зимой в виде полной диагностики и замены того что "еще походит" на оригиналы.
Просто не особо охота получить сюрпризы
Из впыхчатлений что сейчас есть от мазды:
- машинка что называется, погремушка... Поэтому надо в обязаловку делать шумку. Делал сам. Особое внимание надо обращать на арки.
- задние мелкие рычаги (серповидный и косточка) уже поменял на 45 тыс
- лямбду поменял на 48.
- множество скрипов лечатся силиконовой смазкой. недавно заскрипели втулки стабилизатора

вылечилось за 5 секунд.
- множество сверчков в салоне.
- стекла дверей, которыми пользуешься, просто расшатываются и раз в два года надо разбирать и затягивать крепеж. Сейчас у меня в водительской двери завелся зверь, так опусти стекло и пошатал, оно свободно ходит.
- фары сзади от штатных ламп прогорают. в обязаловку менять на светодиоды.
- штатные лампы ближнего света больше 5 лет не работают. Для того что бы поменять надо грузовик мата и определенную сноровку.
- к 5 годам осыпается покрытие с отражателей. На весну уже планирую замену этого барахла.
Теперь по мелочам:
- в салоне сопла на второй ряд еле гонят воздух в ногах.
- освещение бардачка могли бы и сделать.
- нет нормальной поддержки спины. Из Питера в Москву если едешь то потом минут 10 надо приходить в себя
Итог.
Если хочется дешево и с прогнозируемым поведением, то что гарантированно пройдет тысяч сто, причем без особых приключений, то мазда самое то. С налогом нормально. Монопривод вполне юзабелен даже в снегу, но надо с собою пару лопат возить. Как писал выше - надо в обязаловку делать шумку, но еще бы и теплоизоляцию не мешало бы. У меня вольва на морозе в 25 градусов остывала почти за час, а ЭТО минут за 10-15 превращается в ледяной сарай.
В общем катаю еще 40 тысяч и покупаю что нибудь другое. Список кандидатов пока что такой (в порядке приоритетов):
1. Митсубиси Л200
2. Митсубиси паджера спорт
3. фиат фуллбэк (хочется глянуть, но пока что он копия п.1)
4. форд эксплорер
5. хонда пилот
6. Митсубиси паджера(тут все сложно, старый нормальный, а новый убожество. Когда его пытал, так без включения полного привода и пониженной передачи это убожество не смогло с поребрика слезть)