Началась моя история общения с СХ-7 в феврале 2016г. При покупке не изучал всех капризов этого авто и поэтому не обратил внимания на тукающий на холостых оборотах звук мотора. Данный "сюрприз" был обнаружен спустя несколько дней после замены масла. Сначала грешил на актуатор и цепь, однако после звонка прежнему владельцу тот сообщил, что актуатор и цепь поменяны 20 тыс. назад. После диагностики диллерской программой было установлено, что угла расхождения между распредвалами нет и к цепи, муфте и датчикам вопросов нет. Долго штудировал Интернет, но единого мнения откуда этот тук-тук-тук не нашел. Причем стук проявляется в основном на прогретой машине и до 2300 оборотов. С ростом оборотов сильнее не становится, а заглушается общим шумом мотора. На сбросе газа дополнительных стуков не появляется. И еще момент: выхлоп из глушителя какой-то бубнящий становился после прогрева. Так я проехал 30 тыс. км. звук не прогрессировал, что радовало. Но после очередного вопроса знакомых, почему машина так шумно работает на холостых - терпение лопнуло. Снял клапанную крышку. Пристальный взгляд ничего не выявил. Актуатор целый, гуталина внутри нет, но перед сборкой, я пошатал распредвалы отверткой туда-сюда в продольном направлении и услышал стук. Это впускной распредвал при перемещении ударялся о ГБЦ

. Решил протянуть болты крепления бугелей на 1\4 оборота. на впускном валу первый бугель практически был не затянут

Все собрал, завожу, и.... мотор шепчет, ТИШИНА. После тестовой поездки в 5 км звук опять вернулся

. Далее процедура повторилась, но в этот раз уже я снял первые два бугеля с обоих валов и немного притер их с помощью нождачки (500) положенной на стекло. Высоту бугелей уменьшил на 0,06. Продольный люфт составил 0,18 на обоих валах. Собрал, завел - ТИШИНА, мотор шепчет. Покатался - тишина. Пропал этот противный секундный стук при запуске мотора. Теперь вот есть желание купить специальную пластиковую проволоку, промерить с ней все зазоры в валах и вывести их до номинала.