Показать сообщение отдельно
Старый 26.03.2017, 17:40   #1
Ездок
 
Аватар для DPH159
 
Регистрация: 01.06.2016
Адрес: Брест
Возраст: 49
Сообщений: 297
Сказал(а) спасибо: 64
Поблагодарили 54 раз(а) в 40 сообщениях
Вес репутации: 10 DPH159 will become famous soon enough
По умолчанию Борьба с расходом топлива и вонючим дымом

Создал отдельную тему, так как ситуация у меня нарисовалась весьма интересная. Может кому интересно, как тема для раздумий.
Из-за чего я полез в этот вопрос - расход последнее время стал неприлично большим- зимой с прогревами до 20-ки доходил. Это при спокойной-то езде. На прогретом двигателе выхлоп какой-то вонючий и серый. Ну и плюс расход масла большой - большая часть которого похоже терялась через маслоотделитель и (или) задний сальник коленвала. Кстати интересный эффект- глушу машину, отхожу в сторону, а из выхлопной так бодренько дымок валит)
Меня с самого начала очень смущало использование энергосберегающего масла 5в30 (А5) на двигателе с пробегом 175 тыс. Был ранее негативный опыт. Поэтому я собирался к лету перейти на 5в40 (А3). Я пользуюсь Mobil. Сразу оговорюсь, что проблем с заводкой, рывками/провалами и т.п. не было. Двигатель работал ровно, только доставал какой-то стучок снизу (классика - я уже писал в другой теме). Чек не горел.
А тут давеча купил я ОБД шнурок, поставил Форскан, влез в параметры и офигел - система питания работает в OPEN LOOP. Стал смотреть графики лямбда зонда - вроде бы работает, но как-то странно. Нашел алгоритм проверки зонда сканером - прокатился в нужном режиме, сравнил диаграммы - вроде бы работает, но со смещением по току. Хотел заменить по-быстрому- а не тут-то было, ценник-то кусается. У нас за NGK запросили $140 на рынке. Решил почистить кислотой в следующие выходные. А пока суть да дело, поехал и поменял масло на 5w40 Mobil 3000х1.
Уже при выезде с сервиса заметил, что машина чуток потупела и холостые стали плавать немного, хотя до этого было все ОК. Немного напрягся, но поехал домой. И тут обратил внимание на моментальный расход топлива - даже на глаз было заметно существенное снижение (я уже три недели катаюсь, наблюдаю за расходом).
Вот тут мне нужно было снова компом глянуть- тогда непоняток бы не было. Но вместо этого я по приезду снял МАФ и почистил его очистителем карбюраторов, а потом водкой (спирта дома не было)- так как тоже давно собирался. Поставил его на место, подключил комп - раньше на нем напряжение было 0,7В, после чистки стало 0,68В. Порадовался и завел машину.
Ну а дальше просто фантастика - через 1 минуту комп показал, что лямбда включилась с абсолютно нормальными показаниями, питание сразу перешло в CLOSE LOOP. Холостые стали стабильными, а двигатель заработал непривычно мягко и тихо. Стук, кстати, пропал - это я еще по приезду с сервиса заметил. Вот так.
Я в шоке . Вряд ли питание выпадало из-за МАФа, скорее всего во впускной тракт из турбины гнало много масла и в выпускном была нездоровая атмосфера, в которой лямбда не могла работать нормально. А за счет катализатора дым терял синий цвет и не бросался в глаза. А теперь при переходе с А5 на А3, да еще и большей вязкости, гнать масло стало меньше и работа восстановилась? Другого объяснения не вижу.
Может кому пригодится. Если нужны графики до и после - у меня есть в формате форскана, могу прикрепить по запросу.
Теперь обнулю счетчики и посмотрю, что станет с расходом. Обязательно отпишусь в этой же теме, как будет результат.
Спасибо за внимание.
__________________
Mazda CX-7, 2007, черный евро-автомат

Последний раз редактировалось DPH159; 26.03.2017 в 17:53..
DPH159 вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
IDKFA (26.03.2017), Север333 (27.03.2017)
Реклама от Google