Показать сообщение отдельно
Старый 30.03.2017, 10:21   #9
Сэнсэй
 
Регистрация: 05.12.2015
Адрес: Калининградская обл.
Сообщений: 3,162
Сказал(а) спасибо: 522
Поблагодарили 889 раз(а) в 780 сообщениях
Вес репутации: 21 IDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to behold
По умолчанию

DPH159, вы правильно пишите, на прогреве лямбда зонда, и пока катализатор не дал рабочую температуру, смесь управляется по МАФу, по топливным картам (т.н. OPEN LOOP due to insufficient engine temperature). При закрытом цикле - смесь управляется по МАФу с коррекцией на лямбду (Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix), при педали в пол лямбда не учитывается (т.н. "нормальный" OPEN LOOP due to engine load or fuel cut due to deceleration).

У нас на нетюнингованной прошивке при отсутствии сигнала с лямбды ЭБУ переключается на OPEN LOOP due to system failure, и готовит смесь по заранее подготовленным картам из прошивки.

Вот [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] поподробнее, но немного с уклоном в тюнинг прошивки расписали, в переводе с японского.

Цитата:
CLOSED LOOP
Давайте начнём с обеспечение топливом закрытого и цикла. Задача closed loop fueling
заключается в том, чтобы заставить машину ехать при stoich AFR или, равном 1 значение
лямбды. Это делается так же, как и всё остальное — методом догадок и проверок. Итак, пока вы
едете, используется вычисленное количество топлива. После того как оно сгорает, выхлопные
газы анализируются O2 сенсором, на предмет того, попал ли в выпуск кислород или нет. Если
нет, ECU думает, что вы едете переобогащая смесь (слишком много топлива и недостаточно
воздуха, AFR ниже 14.7) и урезает количество топлива подаваемого в двигатель. Как только он
видит кислород в воздухе, он начинает думать, что вы едете при обеднённой смеси (AFR выше
14.7) и добавляет больше топлива. Он делает это очень, очень быстро и добавляет немного
топлива, сколько необходимо, чтобы добиться от вас конечной пропорции в 14.7 AFR. Просто.

Заметка:
Те из вас, кто установил себе широкополосный O2 сенсор, будут озабочены тем, что ваши AFR
немного скачут (+-0.6) в режиме CL fueling. Это нормальное поведение и должно помогать
катализатору.

Заметка 2:
Режим CL был разработан для езды на бензине с AFR 14.7. Если вы будете использовать e85
топливо, stoich AFR будет отличатся и 14.7 будет плохим.

OPEN LOOP
Бывает время, когда мы хотим, чтобы наша машина не ехала на stoich AFR. Это происходит,
когда мы пытаемся получить больше мощности, сжимая воздушно-топливную смесь настолько
сильно, насколько только возможно, пока свечи зажигания не воспламенят её. Так при какой
AFR мы должны ехать? AFR равная 12:1 хороша для мощности, но опасна для двигателя. Это
будет хорошо для агрессивного тюнинга и для машины, на которой вам будет не жалко убить
двигатель. Наиболее испытанные AFR от 10.5:1 до 11:1 для TMIC и от 11:1 до 11.5:1 для FMIC,
обычно используются для повседневной езды. Хитрость в том, чтобы вычислить, сколько
топлива вам нужно, с того момента как перестаёт приходить обратный отчёт. Именно тут
вступает в действие Mass Air Flow сенсор (датчик массового расхода воздуха). MAF, это всего
лишь нагретая проволока. ECU старается держать её нагретой до определённой температуры, но
проходящий воздух охлаждает её. Итак, чем больше воздуха будет засосано в двигатель, тем
большее напряжение потребуется, для того чтобы держать заданную температуру проволоки.
Это напряжение может быть привязано к исходному количеству грамм воздуха в секунду
подаваемого в двигатель. К примеру, если напряжение на MAF равно 2.6V, ECU знает, что
двигатель съедает 126 грамм воздуха в секунду. Зная это, ECU смотрит на AFR, при котором вы
хотите ехать, учитывает к этому необходимые компенсации и устанавливает длительность
импульса инжекторов, чтобы дать вам ту AFR которую вы хотите. Длительность импульса это
время, в течение которого инжектор открыт и (наряду с давлением топлива), оно определяет,
сколько топлива будет впрыснуто в двигатель. Как вы видите, ECU никогда не знает настоящей
AFR в open loop режиме. Это остаётся на совести настройщика, он должен определить при какой
AFR машина должна ехать и настроить параметры ECU таким образом, чтобы добиться
совпадения запрошенной и фактической AFR.
Резюме всей этой беллетристики: ИМХО на первой лямбде не работает нормально подогрев, надо по OBD глянуть, разогревается ли она за 40-60 секунд, если нет, то выкрутить/мыть/чистить в ортофосфорной кислоте из радиомагазина



или сразу поменять.

Последний раз редактировалось IDKFA; 30.03.2017 в 10:46..
IDKFA вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
DPH159 (30.03.2017), Север333 (30.03.2017)